[Spoiler (click to open)] Главгер в исп. Мастроянни изливает всю свою возвышенную нежность на объекты влюбленности, похожие на материнский образ: естественно в этих случаях он вынужден уклоняться от коитуса - инцест с матерью для него непредставим и невозможен. Сексуальную же силу он способен отдать лишь тем, кто не обнаруживает сходства с инцестуозным объектом, но которыми он может помыкать, которых он имеет возможность унизить, которых не любит, не уважает и даже презирает. "У меня никогда не было близости с женщинами, которые мне нравились",- признаётся красавчик Антонио своему кузену. Типичный случай т.н. психической импотенции подробно ( с опорой на работы З.Ф. ) разбирает и разъясняет Виталий Сидоров здесь.
Мауро Болоньини делал экранизацию романа сицилийского писателя Виталиано Бранкати совместно с ППП. Они сосредоточились на дисфункциональных расстройствах, не выпячивая основной мотив первоисточника: исследование безбарьерной готовности общества обывателей к бытовой фашизации. Безудержна тяга злобных овощей маленьких людей к единообразию шаблонов идейной убеждённости, к формированию сплочённых ширнармасс. Свободное же в нравственном и интеллектуальном отношении неконтролируемое меньшинство - это извечно раздражающее препятствие на их праведном пути из помойного сегодня в светлое завтра. Фрустрация несчастливых и обделённых канализируется в нетерпимость к неконвенциональности, в неприятие инаковости, в ожидание искоренения всего, что вне скреп, нутряных традиций, вечных ценностей и устоев ( ведь любое инакомыслие, несогласие - это предательство, непохожий - значит подозрительный ).
В авторской группе - мощнейшие киносилы, работавшие с лучшими режиссёрами мира: оператор Armando Nannuzzi, монтажёр Nino Baragli, композитор Piero Piccioni и художник по костюмам Piero Tosi.