Сценарист Артур Левин ( aka Laurents ), композитор Арье-Лейб Бернштейн ( aka Leonard Bernstein ) и юный поэт С.Сондхаим написали для театра Winter Garden мюзикл, поставленный в 1957-м году членом компартии США Джеромом Рабиновичем ( aka Robbins ). Он же помог Роберту Вайсу перенести спектакль с Бродвея на киноплёнку. Экранизация получила 10 Оскаров.
[Spoiler (click to open)] Фильм интересен мне не фабулой ( ромео-джульеттовская сердцевина, обрамлённая стычками подростков-гопников ), не действующими лицами и не актёрскими персоналиями. Он ценен как целостная музыкально-хореографическая феерия, исполненная большим слаженным коллективом на труднодостижимом высочайшем уровне. Искренне пою славу мету бородою дорогу и стучу в барабаны команде педагогов-репетиторов, столь качественно вышколивших подопечных. Ни одной помарки ни в воплощении объёмной танцевально-пластической композиции ( с акробатическими и гимнастическими элементами, между прочим ), ни в работе под вокальную фонограмму. Даже миманс третей линии трудится ответственно и осознанно. Ни намёка на рассинхрон, подхалтуривание или недостаточный профессионализм. При этом все выглядят живыми людьми - разномастными, разнохарактерными, разнокалиберными, разнолицыми, а не командой идеально обученных роботов. В главных ролях рано погибшая Наталия Захаренко ( Wood ) и Ричард Беймер с капой во рту ( жив, в минувшем феврале отметил 85 ).
Художникам Борису Левину ( главный ), Ирен Шараф ( костюмы ) и Виктору Гангелину ( декорации ) особый поклон за мастерство.
Следует отметить, что в 1965 году Московский театр оперетты выпустил "Вестсайдскую историю" с Татьяной Шмыгой и Емельяном Орловецким, однако спектакль не нашёл понимания ни у публики, ни у "руководства".