Иногда остановишься, оглянешься, и ужаснешься в очередной раз тем узким административным рамкам, в которые стараются втиснуть наше образование. Деление по территориальному признаку (а ведь когда-то рейтинги школ составлялись и для родителей тоже). Масштабное сокращение десятых классов с одновременным урезанием бюджетных мест в вузах. Людям не нужно
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Но для меня стало болью в сердце, когда закрыли один из старейших вузов в родном городе. Да не просто закрыли, а передали одному из столичных вузов - вместе со всеми площадями и оборудованием, на которые тот облизывался предыдущие десять лет.
Если рассуждать логически, то сокращение бюджетных мест для вузов - благо. С другой стороны, вопрос доступности меня волнует в большей степени, нежели вопрос престижа. Да, "лишних" людей станет меньше, но и те, кто мог бы стать "нелишним", задумаются - а нужно ли им это?
Плюс всякое комплексное образование, неважно, насколько полезные знания оно дает субъекту, так или иначе повышает его интеллектуальный уровень. Это благоприятная среда для роста личности.
Reply
Как я и писал, можно находить аргументы "за" и "против" сокращения бюджетных мест. Но по гамбургскому счету эта политика себя не оправдывает. Вот, скажем, я учился 5 лет на истфаке и 3 в аспирантуре, а работаю школьным учителем, хотя эту работу может выполнять бакалавр пединиститута, учившийся ровно в 2 раза меньше, и, следовательно, поглотивший меньше бюджетных денег.
Reply
Да и для студента одно дело ощущать, что получаешь знания в самостоятельном вузе, и совсем другое, если делаешь это в филиале. Это я не говорю о "прелестях" специфики последнего, когда для разруливания каких-то важных вопросов приходится мотаться туда-сюда между городами.
Reply
(The comment has been removed)
Родители тоже бывают хороши. Некоторым важно только спихнуть детей на чужие руки.
Reply
(The comment has been removed)
Души, конечно, действительно бы не помешало. Но только если речь идет о передаче знаний.
На Западе, кстати, хорошую идею реализовали - обучение в формате творческих мастерских. Когда ученики не слушают нудную долбежку учителя, а участвуют в экспериментах, лабораторных работах, просто играх, которые помогают понять суть предмета.
Reply
Остальные не нужны. Когда производство почти не развивается, то вся суматоха на предмет, куда подевался рабочий класс, кажется весьма наигранной.
Reply
Reply
А что у нас иногда требуют образование даже там, где оно не особо нужно - это факт.
Университетов развелось немеряно, а толку от многих из них - никакого. Не образование, а фикция.
Reply
Думаю, требовать образования там, где оно не нужно, нельзя. С другой стороны нельзя и ограничивать людей в получении образования. Это ведь не но только корочка. Это путь к качественно иному образу мышления.
Reply
Reply
Leave a comment