Жень, а ты когда фотки обрабатываешь, у тебя вообще укладывается в голове, что ты там был и эту красоту видел своими глазами? :) Даже не верится, и одновременно завидно и радостно за тебя до трепета! Фантастические места совершенно!
Меня готовые фотографии очень часто вдохновляют снова поехать в эти места. :) В Канаду я бы очень хотел еще раз вернуться. Я там далеко не все даже посмотреть не успел. Не то, что снять в лучших условиях.
Я всегда снимаю без брекетинга по фокусу. Точно гиперфокал не соблюдаю, но примерно около него фокусируюсь и зажимаю диафрагму до 14-16. Если на заднем плане нет существенных объектов, то диафрагму приоткрываю до 10 примерно, чтобы чуть выиграть по детализацию из-за дифракции.
Спасибо. Так и думал, возникший сумбур в голове при просмотре Ваших снимков внесла статья Володи Медведева о дифракции примерно от 8... Оснований ему не доверять нет, но вместе с тем Ваш опыт и качество снимков доказывают обратное -) Так что непонятно влияние дифракции в пейзажной фотографии...
Этот снимок из старых или старичок D90 по-прежнему в строю? Если в строю - подскажите его применимость в зависимости от съемки (вроде как D800 дает менее шумную и пригодную к ресайзу картинку).
Влияние дифракции существует. И выбор диафрагмы это всегда компромисс между величиной ГРИП и потери детализации из-за дифракции. По личному опыту на D800 при диафрагмах 14-16 с дифракцией мириться можно. Хотя, безусловно, лучшая детализация примерно на диафрагме 8. Если закручивать диафрагму больше 16 потеря деталей становится довольно заметной. При съемке на кропе (D80, D90) с дифракцией я практически не сталкивался, так как там рабочей диафрагмой была 11.
Все картинки из Канады сняты на D90. Эту камеру я беру на съемки на всякий случай, но реально сейчас ей уже не снимаю.
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Жень, а подскажите в плане консультации, как уместить весь пейзаж в ГРИП?
Гиперфокал и зажимать диафрагму, или склейка кадров с брекетингом по фокусу?
Reply
Reply
Оснований ему не доверять нет, но вместе с тем Ваш опыт и качество снимков доказывают обратное -)
Так что непонятно влияние дифракции в пейзажной фотографии...
Этот снимок из старых или старичок D90 по-прежнему в строю?
Если в строю - подскажите его применимость в зависимости от съемки (вроде как D800 дает менее шумную и пригодную к ресайзу картинку).
Reply
Все картинки из Канады сняты на D90. Эту камеру я беру на съемки на всякий случай, но реально сейчас ей уже не снимаю.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment