Пейзаж и одиночество

Nov 23, 2012 00:25


За редким исключением, я никогда не езжу снимать пейзажные фотографии в больших компаниях. И не потому, что я не люблю людей. Мне просто всегда, начиная с самой первой осознанной поездки, казалось, что так правильно. Наверное, такой подход выработался благодаря тому, что я всегда стараюсь честно ответить самому себе на вопросы "зачем я это делаю ( Read more... )

Карпаты, мысли, фото, эссе, пейзаж, горы

Leave a comment

Comments 17

alexey_matveev November 22 2012, 21:50:10 UTC
Мы в своих поездках ( если это не фототур) обычно до места добираемся вдвоем, а на место съемки выходим либо по одному, либо разбредаемся так, чтобы никак не мешать друг другу. А после съемки уже собираемся -совсем одному на продолжительных выездах не очень уютно, да и перемещаться так удобнее.

Reply

rezus November 22 2012, 21:52:09 UTC
У меня - то же самое.

Reply


medvedevphoto November 22 2012, 23:10:39 UTC
Мне, порой, кажется, что невозможно научить кого-то кроме самого себя :) Вроде слова понятные говоришь, а пока нет такого же опыта - они мимо ушей уходят... Хотя, на самом деле, что-то конечно остаётся. Малая часть. И вдохновляет слушателя на собственные открытия. :)

Сейчас завершаю подготовление к завтрашнему мастер-классу.... столько всего нового узнал сам от себя. :)

Reply

rezus November 22 2012, 23:18:06 UTC
Безусловно, каждый человек слышит только то, что готов услышать на данном этапе. У кого-то уходят слова мимо ушей, а у кого-то - нет. Кто-то все понимает разумом, но пока не понимает, как это применить к себе на практике. Поэтому, я согласен полностью, проходить свой путь нужно самостоятельно. И на каждом этапе читать, смотреть, вдохновляться. Это хорошие стимулы для роста.

Я, к примеру, и не ставлю на МК задачу научить "делай, как я". Я показываю и рассказываю о том, что я делаю, и объясняю мотивацию своих решений. Я делюсь своей философией. И, судя по своему же опыту чтения статей, эссе и книг интересных мне фотографов, это самый правильный вариант. Так учился я сам. Так пытаюсь беседовать и с другими.

Reply

rezus November 22 2012, 23:19:09 UTC
"Сейчас завершаю подготовление к завтрашнему мастер-классу.... столько всего нового узнал сам от себя. :)"

Кстати, вот про это я пишу в самом конце. E-книги я тоже во многом по этой причине пишу.

Reply

medvedevphoto November 22 2012, 23:25:43 UTC
Ну да, я и написал комментарий, по сути, соглашаясь с последним абзацем :)

Reply


avantal November 23 2012, 04:17:40 UTC
У меня с таким подходом одна проблема - страшно пока одному куда-то ехать, опыта походов ещё слишком мало. Ну хотя бы 2-3 человека нужно, причем желательно чтобы один из них был с хорошим опытом и знал местность.
У меня вообще в целом проблема с "где и что снимать". Машины за город выехать нет, да и печаль тут. На фото-тур или поездку до лета денег не планируется по личным причинам. Уже думаю может натюрмортами заняться)

Reply

rezus November 23 2012, 07:11:13 UTC
Идеальных решений практически не бывает. Если есть сложности, нужно искать приемлемый компромисс. Страшно или не комфортно самому - нужно ехать компанией, но стараться во время съемки на время "выпадать" из компании, отходить чуть в сторону и сосредотачиваться на природе. Машины нет и у меня. Никогда это проблемой не было. Денег для того, чтобы съездить дней на 5 на съемки в те же Карпаты или Крым нужно совсем немного. Так что это вопрос приоритетов. При желании, все указанные сложности довольно легко решаются.

Reply

avantal November 23 2012, 07:15:57 UTC
Насчет "выпадать" - примерно так и было в поездке) Когда выходишь на место съемки уже никого не замечаешь.
С Карпатами у меня сложнее - 1.5 суток в одну сторону добираться, а Крым да, относительно недалеко - часов 5-7 на автобусе.
А с приоритетами сейчас, к сожалению, так, что максимум, на что можно рассчитывать - это выбраться куда-то недалеко на выходные - планирую свадьбу, все туда откладываю.

Reply

rezus November 23 2012, 07:23:09 UTC
Свадьба - дело хорошее. Можно временно и отложить фотографию. :)

Reply


n_khoroshkov November 23 2012, 05:29:00 UTC
Вот мой пост как раз в тему твоих размышлений про особенности сьемок в США. Сам был в шоке от такого количества фоторафов ))
Хотя большой трагедии в этом не вижу. Особенно у нас в Карпатах, сколько бы человек с тобой не было, всегда есть возможность отойти в сторону и найти "свой" пейзаж.
Я ездил много раз один, намного меньше - вдвоем, втроем, вчетвером (больше по-моему, не было) и каждый раз чувствовал сьемку по-разному. Не могу сказать, что мне кто-то мешал. Всегда можно отойти в сторону, "уеденится" и снимать то, что чувствуешь...
П.С. в этом году первый раз в жизни решил поехать в фототур. Просто интересно общение с другими фотографами. Общаясь с дргуими так или иначе узнаешь себя.

Reply

rezus November 23 2012, 07:17:41 UTC
Я совсем не против фототуров. Просто в них цели немного смещаются. Фотографии важны, но не менее важно и общение тоже.

Reply

n_khoroshkov November 23 2012, 07:55:40 UTC
Я понял, что не против. Фототуры - это одно, поездка за фотографиями - другое.
Я про то, что "толпа" народа не мешает процессу. Дело в настроении и эмоциональной составляющей. Иногда, хочется и одному побродить, иногда в компании. По крайней мере, на мои снимки это не влияет

Reply


littlejoseph November 23 2012, 12:19:22 UTC
Евгений, согласна с Вами. Когда я хожу на зарисовки, мне тоже важно быть одной. Даже если я рисую прямо посреди центральной площади города, и вокруг полно народу :) Но со мной никто не пришел, а значит остальные люди становятся как бы частью пейзажа. Почему-то даже с мамой в компании не могу так рисовать, как в одиночку. Поэтому очень Вас понимаю, хоть и не фотографирую.
Такие уж мы "волки-одиночки" :)

Reply


Leave a comment

Up