Bizet - Carmen, Большой театр, 15.07.2015

Jul 17, 2015 20:28



Дирижер-постановщик - Туган Сохиев
Режиссер-постановщик - Алексей Бородин
Сценограф - Станислав Бенедиктов
Художник по костюмам - Валентина Комолова
Художник по свету - Дамир Исмагилов

Кармен - Агунда Кулаева
Хозе - Мурат Карахан
Эскамильо - Эльчин Азизов
Микаэла - Анна Нечаева
Цунига - Николай Казанский
Моралес - Александр Киреев
Мерседес - Екатерина Морозова
Фраскита - Дарья Зыкова
Ремендадо - Станислав Мостовой
Данкайро - Андрей Жилиховский

Тушите свет, сливайте воду. Как я и думал, "Кармен" оказалась смертельным номером для Большого. Тот неловкий момент, когда Большой театр делает продукцию хуже провинциальных театров. Постановочная команда словно переместилась к нам из недавнего советского прошлого. Совершенно дремучий в оперных делах режиссер Алексей Бородин. Режиссура в спектакле отсутствует как класс. Есть только разводка по сцене артистов и хора. Арии солисты поют статично в зал, в дуэтах слоняются в разных частях сцены. Между персонажами вообще нет взаимодействия. Режиссер ни с кем из главных героев не проработал индивидуальный рисунок роли. Вышли, спели, ушли.

Очень показательно завершение 3 акта. Эскамильо громко напевает финальные куплеты прямо в зал. Бородин выводит его на передний план. На этом месте я аж дар речи потерял. По автору стоит ремарка "вдали". Реприза куплетов Эскамильо является фоном. Она усиливает драму. Это не есть прямое высказывание персонажа, как это было во 2 акте. Бородин даже по либретто не смог поставить без грубых ошибок. Бородину просто неведомо сколько всего заложено в гениальной музыке Бизе.

Квинтэссенцией маразма является финальный дуэт Хозе и Кармен. Статисты выносят на сцену стол, два стула, два бокала и бутылку вина. Герои садятся за стол, смотрят в зал, и вот таким образом объясняются. Особый режиссерский шик - по окончании выходят статисты и уносят реквизит за сцену.

Кстати, на днях была трансляция оранжевой "Кармен" тоже со смешным финалом. Кармен выходит в розовом платье. К ней начинает приставать Хозе (Кауфман). Представьте себе мелкие семейные разборки. Расспрашивает её, откуда она взяла это платье, зачем она его купила. "А ну снимай его, вот зачем оно тебе такое". Начинает снимать с неё платье. "Завтра же вернем в магазин". Вот, посмотрите запись с 2 ч 33 мин. Здоровый смех гарантирован)

Возвращаюсь к спектаклю Большого. На фоне Бородина даже Писарев со своей "Свадьбой Фигаро" выглядит гениальным режиссером. Сценограф и художники не отстают от Бородина. Более безвкусных декораций придумать просто невозможно - угловатые конструкции и тряпичный задник в коричневых тонах. Все одеты в тряпки. Бледная цветовая гамма во всём.

Первая работа Тугана Сохиева в Большом в роли дирижера-постановщика. Дирижер сразу показывает себя не с лучшей стороны. Выбрана версия с речитативами Гиро по глупой отмазке, а не для реализации каких-то музыкальных или режиссерских изысков. Сразу жирный минус. У меня с Сохиевым теперь личные счеты. Он купировал мой любимый хор в начале 4 акта. Сохиев временами зажигал, но большей частью уходил в медлительность. А как резво начал вступление! Звучание оркестра очень приятное, но дирижер себя слишком сковывал. Понравился квинтет контрабандистов. Здорово Сохиев его выстроил.

Унылое исполнение было почти у всех солистов. У Агунды Кулаевой (Кармен) приятный голос, но она была совсем скучная и невыразительная. Весь спектакль провела с ехидной улыбкой. Как я уже говорил, режиссер с артистами не работал, или, вернее сказать, убил в них всё живое. Прямолинейный Мурат Карахан (Хозе). Эмоций в исполнении никаких, доклад партии Хозе. Эльчин Азизов (Эскамильо) явно был не в форме. Порадовала только Анна Нечаева (Микаэла).

Меня в конце хоть обрадовало, что зритель Большого принял спектакль без воодушевления. Никому оваций не устроили. Это радует. Дома пришлось посмотрел еще раз шикарную постановку Биейто, чтобы очиститься.

Итог. Худшее событие года в Большом театре. Держитесь подальше от этой "Кармен".

пиратик

Бородин, Бенедиктов, Комолова


Дирижер-постановщик - Туган Сохиев


Кармен - Агунда Кулаева


Хозе - Мурат Карахан


Микаэла - Анна Нечаева


Эскамильо - Эльчин Азизов


Жилиховский - Морозова - Зыкова - Мостовой


Моралес - Александр Киреев


Цунига - Николай Казанский


Танцоры: Рикардо Кастро, Росарио Кастро









bizet, Бородин, carmen, Сохиев, Большой театр

Previous post Next post
Up