Пара вопросов к любителям порассуждать за "устаревшего Маркса" и прочую "экономику услуг", почему-то называющим себя марксистами (возможно, с каким-нибудь бессмысленным префиксом):
1) если, как часто приходится слышать, т.н. "услуга" ничем не отличается от "классического" товара, то ЧТО меняет владельца ("переходит из рук в руки") при ее продаже (т.е. в акте ОБМЕНА) со стороны оказывающего услугу?
2) если, как столь же часто приходится слышать, в процессе оказания услуги производится НОВАЯ стоимость, то как эта стоимость реализуется, каким образом она вообще обнаруживается как таковая, как СТОИМОСТЬ?
Другими словами, дайте-ка описание экономической сути, простиосспади, "производства услуг".
Ограничения (они же "хинты", как и сами вопросы) для вольного полета "левой" мысли:
1) не надо пурги про "нематериальный товар" и "полезный эффект вещи без самой вещи" -- научная политэкономия не исследует мир духов;
2) не надо лезть (в поисках готового ОТВЕТА, во вс. сл.) куда-то за пределы первого тома "Капитала", не надо сыпать цитатами из второго и четвертого томов -- опыт показывает, что "творчески" понимающие Маркса только побивают этим сами себя ("они не осознают этого, но они это делают", ага) -- хотя знакомство с соотв. материалом в высшей степени душеполезно, но в данном случае, как и в 9/10 других, камнем преткновения является самое трудное место в "Капитале" (по признанию самого Маркса), раздел о форме стоимости и, шире, вся первая глава.
Комментарии временно скрыты. Вперед!
Upd.: текущий счет (ответов всего / ответов вполне верных): 7 / 3.
И совет: давайте сначала определения понятиям, которыми собираетесь оперировать, как-то: товар, стоимость, меновая стоимость, обмен... А насчет любимого места про ж/д, ведь предупредил же: даже и не пытайтесь; можете его использовать для иллюстрации предварительно развитой теории, но не мечтайте выдать за доказательство чего-либо (что вообще за блажь такая -- "доказывать" цитатами?). Чтобы, значицца, не было потом мучительно стыдно.
Что же до прочего, то я считаю, что частная собственность должна быть уничтожена.