Originally posted by
aptukkaev at
Как Стив Джобс учился у Иосифа Сталина маркетингу. Часть 1.Анонс.
В «безбожном» СССР был осуществлён прямой запрет Бога на выдачу денег в рост!
Вспомнил Москву конца 80-х. Сплошные митинги. Куча новых газет, книг, брошюр. Все озабочены и ждут не дождутся выхода свежего «Огонька» и «Московских новостей».
Какое-то повальное безумие было. И все верили, что вот сейчас выберут кого надо и станет как надо. Хотя никто не знал кому это надо и что это надо такого сделать.
Смотрел на всё это с усмешкой. Но ума хватило никому ничего не рассказывать, а стоять на Пушкинской и со стороны наблюдать за перепалкой одетых в дешёвые ветровки и вареные кооперативные джинсы бородатых борцов за правду. Одеяние у протестующих было, скажем так, то ещё. Оно, конечно, по одёжке встречают, а по уму провожают, только к тому времени у меня уже не было никаких иллюзий в отношении интеллектуального уровня всех «цветов нации» - от ярко-красного до тёмно-фиолетового.
У меня на глазах рушилась не страна.
Рушилась уникальная финансовая система, о сути которой к тому времени не имели понятия представители не только высших эшелонов партийной и государственной власти, но и работники единственного государственного банка. Под дружные вопли прогрессивной части экономистов о необеспеченности рублей товарным содержанием.
Ну что, мамонты времён перестройки, вспомнили? Как плакали навзрыд Абалкин и Гайдар, Шаталин и Явлинский? О якобы пустых рублях?
А вот насколько сегодня наполнены доллар и евро с йеной и юанем? И главное чем, кроме «мамой клянусь когда нибудь долг отдам»?
Знаете, кому принадлежат эти слова:
«Если мы выиграем на финансовом фронте, то мы выиграем всё»?
Не гуглите и ящьте - Владимир Ильич Ленин. Который вдобавок ко всему ещё и Ульянов.
Можете сказать, что это просто лозунг и коммунисты всё проиграли?
Ну-ну.
Тогда листайте ленту дальше - с вами всё ясно и понятно и ничто вас уже не спасёт.
В части понимания хотя бы элементарных основ финансового управления.
Потому что тупость ваша, по словам Алика Однокамешкова (Альберта Эйнштейна), не знает границ.
А если есть желание узнать это, то
К концу 80-х мировая финансовая система практически завершила переход к тем методам управления, которые были созданы, апробированы и окончательно отработаны в СССР. Единственным препятствием для завершения оставался сам разработчик эффективнейшим образом работающего финансового инструмента. Который был самодостаточным внутри всей страны и обеспечивал независимость государства.
Каким образом?
Элементарным.
Уничтожением денег как мерила богатства и превращения их в мерило обмена на какие-то блага, включая дополнительные.
Фактически в СССР был осуществлён возврат к первоначальной идее денег как инструмента обмена материальными ценностями. При этом были уничтожены условия возникновения ссудного капитала и впервые за всё время появления и существования всех книг Писания - от Ветхого завета до Къурана - ликвидировано ростовщичество.
Подчёркиваю для особо одаренных излишками прочитанного в голове:
В «безбожном» СССР был осуществлён прямой запрет Бога на выдачу денег в рост!
Как это так!, - воскликнет невероятно умный экономист. - Выплачивались же проценты в сберкассе, давались кредиты заводам!
Ага, проценты на перекладывание из одного кармана в другой и кредиты своей жене для обучения на курсах по приготовлению щей.
И вот теперь, как говорит телеведущий Жорик Вартанов, начинаются поподробности - попо дробности через пробел.
Если заявить о том, что власть приступает к ликвидации денег и связанного с ними - как утверждали все экономисты - кредита, это привело бы к тому, что приводит во время появления слухов о банкротстве банка: изъятию всех вкладов. В сущности, такая попытка была на этапе «
военного коммунизма» когда свернули товарно-денежные отношения и понаделали много чего ещё с 1918 по 1921 годы. Но наваливший на единственно здравую мысль кучу прожектов её создатель
Юрий Ларин (вообще-то Ихил-Михл Залманович Лурье) был отстранён от дальнейшего руководства страной лично Лениным. А вот Сталин удостоил его того, что похоронил у Кремлёвской стены. Между прочим, судя по всему, Ихил-Михлу Залмановичу принадлежит и идея самого известного кидняка кидняков - когда под залог Крыма был получен кредит от Ротшильдов для РСФСР, а потом не возвращён по причине того, что Крым принадлежит Украинской ССР. Хотя вот именно в этом и не уверен. Но за что же на самом деле так высоко оценил «антисемит» Сталин семита Лурье, предоставив упокоившемуся самое элитное кладбище в стране?
Любому человеку, вне зависимости от его талантов или бездарности, нужно примерно одно и тоже количество белков, углеводов, жиров и чего там ещё диетологи говорят. Плюс некоторая одежда, крыша над головой. И уверенность в том, что его не зарежет сосед по кварталу. Или не разбомбят проживающие за пограничным столбом. Отличия меж людьми сводятся к тому, что именно кому нравится больше вкушать, выпивать, во что одеваться, в каком жилье жить. Сытые могут спорить о способе приготовления шашлыка, а вот голодному не до выяснения лучшего метода выпечки хлеба.
Но в том случае, когда все без исключения живут на некоей замкнутой территории, достаточно снабдить всех минимальным набором этих действительно (!) прав человека, чтобы создать такую систему, в которой не только горожане и селяне мирно улыбаются другу другу, но и окружающие территорию были в курсе, что им могут вломить по самое не хочу. Сделать это можно по всякому. Например, обзавестись скатертью-самобранкой. Или двумя из ларца, одинаковыми с лица. Увы, эти варианты пока не доступны. Тогда остаётся тот самый инструмент для обмена, к которому все привыкли. Деньги то есть.
Уравнивание доходов в условиях тотального обнищания после Гражданской войны привело к тому, что заработная плата отличалась у граждан незначительно. И денежная масса определялась исходя из средней температуры по больнице. Допустим - для удобства подсчётов - сто рублей в месяц. Это означало, что каждый месяц надо выдать на сто миллионов работающих ровно десять миллиардов рублей. За месяц они начнут их менять. Но не друг с другом напрямую. Металлург поменяет их на хлеб, а пекарь на мясо. Учитель на ткань, а ткачиха на обувь. Иными словами, эти знаки соберутся в неком месте, которое обменивает труд на товар. Большой такой и единственный склад, назовём его Госсклад. Откуда вернутся в такой же большой и тоже одинокий банк, который так и именовался - Госбанк. Из которого в следующий месяц повторят свою дорогу вначале по карманам работников, оттуда в Госсклад и обратно домой.
Таким образом вроде бы решена задача обеспечения едой и одеждой тех, кто выполняет функции их производства. Но здесь окажется, что пахарей с мукомолами и пекарями необходимо совсем немного. Как и ткачей и портными. Ну может быть ещё немножко добавить к ним шахтёров, металлургов и рабочих на заводах, производящих сковородки с кастрюлями и иголки с нитками. Что делать с остальными?
А вот остальные и займутся тем, что руками не пощупать и в брюхо не запихать. Лечением и обучением, стражей общественного порядка и защитой рубежей, управлением домом и организацией государства. Да и тем, кто ничего делать не может в силу бессилия или по возрасту, тоже на жизнь давать.
Но в Госбанке соберутся не все деньги. Часть всё равно останется на руках. Точно также, как у частных - не объединённых - производителей еды и одежды то же остается то, что они сделали своими руками, но в общий склад почему-то не продали. То ли склад не ту цену давал, то ли из вредности. Да мало ли почему! Швея, исколотыми руками платья творящая. Владелец сада с излишком яблок или ягод. Единоличник, не вступивший в колхоз. Профессор Преображенский, в конце концов, содержащий доктора Борменталя и кухарку с домработницей на частные гонорары. Или создавший его Булгаков. Так вот мелкий, основанный исключительно на частном труде частного лица, рынок (о, mama mia, да ну на ...!) и поглощал остатки денежных знаков, выданных государством своим работникам. Но оттуда, из мелкого рынка частных товаропроизводителей, знаки всё равно уходили в Госбанк через Госсклад, потому что и частникам надо было покупать по дешёвке то, что было на этом Госскладе, но уже лично для себя.
И чтобы бы уж совсем добить своих граждан, кровавый рЭжЫм придумал и сберегательные кассы, где начислял 1 процент по вкладам.
Добить в том смысле, чтобы не разочаровывать их тем, что денег у них в привычном смысле нет.
А есть денежные знаки, которые действительно обеспечивались всем достоянием государства и их можно было обменять на любой товар из Госсклада. Лишь бы товар был на складе и денежных знаков хватило.
Вот-вот, потрёт радостно ладошки видный экономист. Товаров на складе не было! Посмотрим, что было, и чего нет чуток погодя.
Вот теперь вопрос:
Сколько надо потратить Сталину, чтобы вся страна работала?
Скажете десять миллиардов из нашего примера?
Но они ведь вернулись назад к нему почти все?
То есть надо добавить всего навсего то, что не вернулось в Госбанк из Госсклада и сберкасс.
Итого напечатать ещё миллионов сто - из расчёта, что рубль остался в тумбочке у Сары или в банке у Людмилы. Если осталось больше рубля, то значит больше.
И всё?!
Да - это всё (!), что нужно было после первой - реально массированной - выплаты заработной платы!
А вы что, балбесы, думали - больше надо было?
Увеличение населения означает не только то, что едоков больше стало. Но и то, что можно произвести больше товаров. Работающих в городах на заводах и фабриках - пролетариата - стало больше. Как и обслуживающих их советских служащих - интеллигентов по старорежимному. И именно это и позволило к началу тридцатых годов начать повальное производство патефонов как показателя улучшения жизни. Детских самокатов и велосипедов с игрушками. И так далее. И это не побочный продукт индустриализации или отрыжка военно-промышленного комплекса. Это мозги у кого-то работали, покуда остальные прокламации писали в тогдашнем твиттере.
Эти мозги и создали не только предложение, но и спрос на него.
Основам маркетинга Стив Джобс у кого обучался? В никогда не законченном им университете?
У Сталина - предложение рождает спрос, а не спрос предложение.
Экие же вы все балбесы, право слово.
А необходимо было для этого напечатать ровно столько фантиков, которые можно было обменять на реальные товары плюс оставшееся в тумбочках и банках.
Ну и как же это узнать?
А взглянуть на баланс Госбанка.
Сколько выдал, сколько вернулось, дельту допечатать.
И тут очень умный читатель скажет: «Ага, вот Вы и попались! Всё же про частных лиц говорится, которые физические. А что вот с юридическими?».
Ещё проще, уважаемый мудрейший из бестолковейших!
Но об этом во второй части.
А пока, поищите картинки с фотографиями простых труженников в СССР и США, Франции и Германии. Годов этак до 60-х. И сравните чем они друг от друга в одежде отличались - найдите десять отличий. Звёзд эстрады и кино не сравнивайте только. Да и стариков про автомобили поспрашивайте. Они вам и расскажут, что легковушки в кредит давали до реформы 60-х и идиотизма Косыгина середины тех же 60-х, как и деньги на строительство кооперативных квартир - брать никто не хотел. Хотя рекламы висели по городам и весям.
Да, чуть не забыл. Эталоном расходов был товарищ Сталин и члены его Политбюро, на стол к которым ложились не только сводки и доносы, но и суммы, вычтенные из их заработной платы на их кормление и одевание. И которые сравнивались с реально существовавшими на Госскладе ценами. Ибо иначе - секир башка. Вы у Путина спросите - это у него дед поваром работал на даче Сталина.
Но они ели жаркое из бесценных христианских попов и запивали кровью только зарезанных нетарифицированных еврейских поэтов.
Кто ж этого не знает?