20 июля 1969 года, Луна

Jul 20, 2013 01:35

Сегодня годовщина первой высадки американских астронавтов на Луну.

Якобы высадки.

Потому что насчёт самого факта высадки, да впрочем как и всеё лунной программы США, имеются обоснованные сомнения.

Я не буду приводить в качестве аргумента подделанные фото- и видеодокументы, оставлю в стороне подозрительные смерти астронавтов-участников и противников лунной программы, не стану исследовать и особенности лунного грунта - в конце концов, всем этим фактам по отдельности можно найти благовидные объяснения. Правда, они продолжают оставаться подозрительными вкупе - но не будем об этом.

Рассмотрим несколько других факторов.

Во-первых, а была ли у США в период лунной гонки необходимая ракетная техника - ракеты-носители, достаточно мощные двигатели и спускаемый возвращаемый аппарат?

Во-вторых, как обстояло дело с защитой от радиации?

В-третьих, хотелось бы узнать подробности о судьбе лунного грунта, добытого астронавтами-"лунатиками".
Судьба лунного грунта, который был добыт советскими автоматическими станциями, хорошо известна - как и то, что СССР по чуть-чуть раздавал его едва ли не всем желающим. А американский лунный грунт, которого якобы привезли 300 с лишним кило, даже поступив в музеи, остаётся собственностью НАСА со строжайшим запретом подвергать его исследованиям... Почему?

В-четвёртых, очень интересен вопрос  - а почему США стремительно, с третьей космической скоростью свернули успешную лунную программу, на которую было потрачено столько денег? Программу, которая, по логике вещей, уже вела прямой дорогой к основанию лунной базы, выгодной США если не экономическом, то в военном смысле - так как в этом случае доминирование Штатов становилось на недосягаемую для конкурентов ступень?!

Извините, но в миролюбие США, опутавшего весь мир, и в частности периметр СССР(а теперь - России) своими военными базами, мне почему-то совсем не верится...

И в-пятых.
Если США располагало технологиями, позволяющими прогуляться по Луне на радость мистеру и к разочарованию миссис Горски ещё в конце 1960-х, то почему сегодня они не могут просто повторить это достижение? Не говоря о том, чтобы заняться освоением Луны...

Итак, по порядку.

Ввод в эксплуатацию сложной техники, а особенно военной или двойного назначения, а тем более - ракетной, не обходится без тщательных испытаний. Использование неиспытанной ракеты, а тем более - ракеты, терпевшей слошные аварии и не имевшей или же почти не имевшей успешных пусков - вещь немыслимая, вроде "русской рулетки".

Однако что мы видим?

Хвалёные Сатурны до эпохального старта 16 июля 1969 года и после совершили 32 старта - и все считаются успешными!
Бывает ли так?!

Давайте посмотрим на вполне открытую информацию о пусках Сатурнов.

Первые четыре пуска «Сатурн-1»:

27 октября 1961г. Отработка первой ступени. Вторая ступень - макет.
Дальность полета 398км. Апогей 136км.

25 апреля 1962г. Отработка первой ступени. Вторая ступень - снова макет, причем заполненный водой ~23000 галлона(около 87 тонн) воды! Полет длился всего ~150сек. Апогей (расчетный) - 145км.
После чего ракета была подорвана по команде с земли!

Зачем?!

Дело в том, что на самом деле это примерное время работы первой ступени, и видимо, взрыв был связан с полным расходованием топлива «досуха».

16 ноября 1962г. Опять вторая ступень - макет, заполненный водой ~23000 галлона воды. Неслыханный прогресс - апогей 167км.

Ракета опять (!) была подорвана по команде с земли.

Ну, не знали в НАСА, что делать с отработанной ракетой. Или с детства обожали фейерверки.

28 марта 1963г. Апогей всего 129км. Вторая ступень как всегда подставной макет с водой. Странно, но ракету не взорвали! Или просто взрыватель не сработал...

Идём дальше.

"Сердце" "Сатурнов" - водородная ступень "Центавр".
Её сначала испытывали отдельно от "Сатурнов" - видимо, чтобы не портить ему статистику:

В 1963г. был аж ОДИН успешный полет водородной ступени "Центавр". В 1964г. из двух пусков "Атлас-Центавр" один будет неудачным, в 1965 история повторится - опять 1:1.

А "Сатурну-1" (на бумаге) опять везло - в 1964г целых три полета, и в 1965г еще три полета, и все 100% успешные.

Интересно, что впервые в орбитальный полет ракета "Сатурн-1" (SA-5) с водородной ступенью отправилась только в пятом полете - 29 января 1964 года.

Причем вместо оригинальной водородной ступени полетел ёё «дублер»: 24 января 1964 года при наземных испытаниях взорвалась и в щепки разлетелась исходная водородная ступень серии S-IV

...Лишь с шестого раза удалось запустить макет спутника на высокоэллиптическую орбиту, и лишь десятая ракета серии "Атлас-Центавр" смогла отправить к Луне простейший беспилотный посадочный аппарат типа "Сервейер".

Это все как нельзя лучше характеризует те муки, в которых рождалась реальная американская космонавтика.

Зато у фон Брауна на бумаге все было замечательно!

Наконец, пришло время для новой версии ракеты - «Сатурн-1Б».
Эта ракета уже имела характеристики поинтереснее.

А главное - вместо водородных двигателей RL-10 появился неведомый до селе водородный ракетный двигатель J-2 тягой ~105т. Неведомый, потому что летных испытаний до этого не проходил. Только стендовые наземные. Тут в 16 раз (!) более слабый жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) RL-10 не могут довести до ума, так подавай сразу 100-тонник!

Важно понимать следующее: ракетный блок S-IVB является третьей ступенью самой главной ракеты всей программы - "Сатурн-5", а водородный ЖРД J-2 - двигателями и второй, и третьей ступени "Сатурн-5". Одним словом ракетный двигатель J-2 - это краеугольный камень всей лунной темы. Уберешь его, и вся лунная пирамида развалится...

Премьера "Сатурн-1Б" состоялась 26 февраля 1966г. Опять суборбитальный полет! Поднявшись на высоту 488км, сей объект приземлился в Атлантике. В анналах НАСА пишут, что целью миссии AS-201 было испытание прототипа корабля Apollo и проверка его спускаемого аппарата на управляемый вход в атмосферу. Пишут что полет был в целом удачным.

Хотя не обошлось и без "досадных мелочей" - корабль при спуске на Землю потерял управление по крену, вошел в режим неуправляемой закрутки и с дикими перегрузками в несколько десятков единиц G плюхнулся в океан.

Зато второй полет 5 июля 1966г. был орбитальным! Американцы пишут, что целью миссии AS-203 было изучение "поведение жидкого водорода в невесомости". И не смотря как обычно на мелкие пустяки, полет прошел успешно...

Ежегодник Большой Советской Энциклопедии (БСЭ) (3) за 1967г описывает результаты так: «Последняя ступень (ракета S-4B) экспериментальной ракеты-носителя "Сатурн IB" SA-203 выведена на орбиту с не полностью израсходованным топливом.

Основные задачи запуска - изучение поведения жидкого водорода в состоянии невесомости и испытания системы, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ основного двигателя ступени.

После проведения запланированных экспериментов в системе отвода паров водорода из бака были закрыты клапаны, и в результате повышения давления ступень ВЗОРВАЛАСЬ на седьмом витке».

При этом ступень SA-203 разлетелась на 37 фрагментов! (2)

Можно поздравить НАСА с успешным выполнением программы полета, почти как пелось в известной песне: за исключеньем пустяка, - сгорел ваш дом с конюшней вместе, когда пылало все поместье... А в остальном прекрасная маркиза, все хорошо, все хорошо!

Не буду дальше утомлять читателя подробностями - их можно прочесть в захватывающей статьях  www.free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-1.htm, www.free-inform.narod.ru/pepelaz/pepelaz-2.htm и других из этого цикла, где о злоключениях американской "астронавтики" можно прочесть детальнее, чем в моей выжимке. Море информации, формул, цифр и вывод - ни надёжного водородного двигателя с достаточной тягой, ни РН, способной доставить  заявленный полезный груз на Луну, у США в конце 1960-х - начале 1970-х, то есть весь период лунной гонки, физически не было.

И ещё одно, что следует понять - вовсе не были гладкими испытания "Сатурнов".  Сплошные аварии и неудачи, потом пара удачных пусков - после чего принимается волевое решение: сразу запускать пилотируемую программу. Надо успеть высадиться на Луну раньше русских!!!
И вот какая странность - все последующие старты,  за исключением миссии Аполлона-13, были успешными!

Кстати - почему не повезло именно 13-му номеру?

Лично мне трудно отделаться от мысли, что эта миссия так и  была запланирована заранее, как режиссёрский ход: дабы не выглядела  чересчур странной  серия сплошных удач, надо было разбавить её одной неудачей...
(Я не упоминаю в этом ряду гибель трёх астронавтов, так как там не было запуска, они погибли во время наземного испытания. Но эта история - тема для разговора, выходящего за рамки нашего исследования)

Уж в чём-чём,  а в неумении пустить пыль в глаза и произвести впечатление на доверчивую публику американцев  не обвинишь... )))

UPD: добавлен пропущенный по ошибке кусок текста после слов "в-третьих"

(Продолжение   следует)

Перепост из: http://rex-lockheart.dreamwidth.org/375307.html

ох уж эти сказочки, космонавтика, пропаганда, брехуны и враньё, враньё, сша

Previous post Next post
Up