Это наверное самые длинные и точно одни из самых интересных выходных которые я провел за последнее время. Очень трудно себе представить как в два дня может уместиться столько событий. Итак, начнем:
Началось все в понедельник утром с вопроса Олега в аське: «на выхи какие планы?»
Я почесал репу и ответил, что планов особо не каких нет и он мне в ответ скинул ссылку на маршрут Снегири - Жилино и предложил съездить туда поесть шашлычка, а заодно немного прокатиться. Идея мне понравилась. Тем более это недалеко от меня, а ГАЗ66 уже застоялся под окном аж с апреля месяца. Во вторник мне предложили сходить с знакомыми в клуб немного поденсить и отдохнуть в хорошей компании. Ну а в среду стало известно, что мне выпала счастливая возможность совершенно бесплатно, в субботу, или в воскресение отрегулировать и проверить мотор ГАЗ66. Осталось все эти события совместить и везде успеть.
В пятницу как и было запланировано я отправился в одно из гламурных заведений Москвы где прекрасно провел время, в очень хорошей компании. Вернулся домой только в 7 утра. Сразу завалился спать и в 9 30 был разбужен звонком. Оказалось, что бригада мотористов уже стоит у меня под окном и ждать спящую красавицу не жалают и требуют немедленно приступить к тех. обслуживанию моего железного коня. Я путаясь в штанах и ботинках кое как оделся, завел шишагу и перегнал ее к месту осмотра. Попросил на полчаса таймаут, позавтракать и переодеться в рабочее. Через полчаса снова был на площадке, где во всю кипела работа. К этому времени была проверена компрессия во всех цилиндрах ( везде по 9 ), выявлены и заменены две неработающие свечи. Меня тут же подключили к работе выдали монтировку и отправили под машину крутить маховик. Сами же тем временем проверяли зазоры в клапанах. После приступили к регулировке карбюратора и еще ряду регламентных работ. Закончив отправились в близлежащий лес на небольшой тестдрайв. Шишага ехала хорошо, мотор шептал, а значит можно ехать на шашлыки. В 4 дня приехали Олег с Таней на Ниве и Максим с Гришей на субару форестере. Я закинул походные вещи в кунг и мы отправилась искать короткую дорогу на Снегири. Первая часть «короткого пути» начиналось в Клочково и заканчивалась в поле у Повадино.
По асфальту долетели до Клочково. Если конечно плетущуюся со скоростью 40км/ч шишагу можно назвать летящей. Но если сидишь внутри то кажется что летишь. За Клочково дорога как-то быстро закончилось и началось бездорожье. Глубокие колеи и лужи. Для ГАЗ66 это родная стихия. А вот Субару такая дорожка стала настоящим испытанием, не проехав и 15 метров , субару пытавшаяся ехать в разрез, свалилась в колею. Штурман и Водитель долго ходили вокруг обездвиженного субарика и обсуждали различные варианты дальнейшего движения. В итоге решили дернуть нивой назад и поехать справа по колее от квадрика.
Дальнейшее передвижение не составило особых трудностей.
Шишага с нивой ехали, а субару в местах где в разрез колеям ехать не получалось, садилась.
В некоторых местах субарик беспомощно повисал не доставая земли и при этом весело раскачивался из стороны в сторону.
Тогда на помощь приходила нава Олега которая объезжала сидящую суббару и продергивала вперед троссом.
Заслышав звук наших моторов, лесные жители выходили на дорогу и приветливо нам махали.
При выезде из леса нас ждала небольшая лужа в которую субарик проскочил ходом, но на выезде забуксовал обдав стоящего рядом штурмана отборной жижей.
Но штурман был опытный и вовремя увернулся подставив в место лица спину.
Лес кончился, а с ним кончились и колеи и мы выехали в поле.
Штурман субару так обрадовался этому что принялся валятся по траве
Полем мы доехали до Повадино, а с Повадино по асфальту до Соколово. В Соколово пытались найти короткую дорогу на бетонку, но путь везде нам преграждали заборы, или шлагбаумы. Вдоволь накатавшись по узеньким улицам дачных товариществ решили ехать по пятницкому шоссе до бетонки, а с бетонки свернуть в Алексино уйти на Подпорино и через Еремеево проехать в Хаванское рядом с которым у нас была намечена точка старта. В Еремеево прямо вдоль дороги понастроили дачи и обнесли их забором. А в месте где был проезд на Хаванское вкопали металлические сваи и обварили все швеллером. При этом вся эта конструкция была гораздо надежней чем остальной забор. Шишага бы без труда проехала сквозь забор, но мы уважаем частную собственность и решили что так делать не стоит. Вдоль забора была тропинка с многочисленными следами от квадриков, а значит сможем проехать и мы. Выехали с злополучного дачного товарищества и вдоль забора полем его объехали. Последние 50 метров забор граничил с лесом, и тропинка была достаточно узкой. Но шишага протиснулась при этом правда немного потеснив кунгом забор. От этого один из столбов стал напоминать Пизанскую башню. :jokingly: На дороге нас уже поджидал Витя Винд на ниве и мы 4мя машинами поехали к месту старта. Место старта из себя представляло поляну и газопроводную просеку уходящую от нее в лес. На полянке остановись, стравили колеса и стали ждать Андрея на ниве. Максиму и Грише на субаре не терпелось вступить в схватку с бездорожьем и они прыгнув в машину поехали проверять состояние "трассы". Метров через 50 из подлеска, которым начала зарастать просека, послышались звуки работающего на высоких оборотах двигателя субару. Через какое-то время звуки затихли и из леса вышел грустный Гриша и попросил их дернуть. Но к тому моменту из машин был извлечены съестные припасы и на капотах готовился ужин. Спустя какое-то время из подлеска опять раздался звук мотора, но на этот раз не субару, а что-то по мощней. Мы начали спорить внедорожник, или квадрик. В итоге - это оказалась колонна из порядка 10 раличных квадрациклов, один из которых весел на тросе. Квадрациклисты подъехав к нам поведали, что через 300 метров полная жопа, один квадрик они утопили и залили двигатель. Решив, что дальше ехать смысла нет, развернулись и поехали назад. Меня этот рассказ немного насторожил. Я знаю через какие говна способен проехать квадроцикл и насколько он более проходим даже по сравнению с подготовленным внедорожником. Но делать нечего на часах 12 ночи и нужно искать поляну для ночлега. Не у дороги же ставить палатки. Решили проехать немного по трассе и по пути искать место для ночлега. А с утра уже решать куда ехать дальше. Выдернули суббарик и оставили его рядом с дорогой. Экипаж суббару пересадили ко мне в шишагу и поехали в поисках места для стоянки. Дорога становилась все веселей, нивы начали застревать, приходилось постоянно поддергивать, а это замедляло процесс передвижения. Ожидая когда выдернут очередную ниву я не на долго засыпал. И события для меня происходили как в тумане. В какой-то момент Андрей попросил что бы я протащил его ниву через слишком глубокие колеи, что я с радостью и сделал. Вытащив Андрея на более или менее ровный участок, услышал от Андрея радостную новость. Пока я его тащил ему оторвало глушак и в подтверждение этому он погазавал как заправский стритрейсер. Олег к тому времени поехал выдергивать ниву Вити. Я же пошел в кабину греться, где опять провалился в сон на этот раз надолго. Через час проснулся от того что сильно замерз, но при этом жутко хотелось спать. Машину Андрея за шишагой я не обнаружил, зато увидел габариты нив стоящих левей и впереди.
Светало. Позвонил Олегу спросить что там происходит, он обрадовал меня, что у них полная жопа. Нивы Андрея и Вити сидят в трясине, и он сам почти час на лебедке выбирался до твердого.
Шишага стояла на уклоне перед небольшой лужой и я решил проехать через лужу и поставить ее на ровное что бы можно было залезть в кунг и заночевать. Лужа была метров 8 в длину и с виду не какой опасности не представляла. Я даже не удосужился ее промерить. Просто поехал по прямой траектории. Где-то на середине лужи колесо шишаги полностью скрылось под водой, а еще через метр под воду ушла передняя фара, а колеса начали пробуксовывать. Остатки сна тут же как рукой сняло. Застрять посреди лужи более чем метровой глубины в мои планы не входило. Я сдал немного назад и в нятяжку выскочил из злополучной лужи. Вопрос где утонул квадрик, как-то сам по себе отпал. Видимо квадрацеклисты, уверенные в своей вездеходности, тоже не удосужились промерить лужу, за что и поплатись.
Я вышел из кабины и осмотрелся по сторонам участок на котором стояла шишага был по сути островом. сзади была большая лужа, сперди тоже была аналогичная лужа и вопрос ее гулбины даже не возникал. Справа и слева было все заболочено. Кое как, пешком, через болото, добрался до нив. К этому времени попытки их вытащить принимал лишь Витя, да и то лишь для того что бы поставить машину ровней и завалиться в ней спать. Идей ставить палатки в этом аду не у кого не возникло. Нашли более или менее ровную кочку поставили не ней столик и уселись завтракать. С сухим топливом для костра был какой-то напряг, угля для мангала тоже было не много пришлось шашлык жарить на сковородке и заедать наскоро приготовленным салатом. Покушали, запили текилой и решив что утро вчера мудреней, отправилось спать. Мы с Олегом в кунг, а Андрей с Таней в сидящую посреди болотца ниву.
День 1 /OFF
День 2. Восресение
Будильник завели на час дня и когда он зазвенел хотелось послать его куда подальше и продолжить сон. Но сработал так же и внутренний будильник который настоятельно требовал сходить до ветра. Пришлось вылезать из спальника и идти на встречу новому дню.
Новый день своим видом не радовал.
Кругом было болото
Разбудили Андрея с Таней и сели завтракать.
Покушав стали собирать вещи
Пока грузили вещи начался дождь. Сели пережидать его
Ждали долго, Олег успел выкурить не одну сигарету наблюдая окрестный пейзаж.
Когда дождь поутих пошли смотреть что нас ждет впереди.
Впереди было все тоже самое. Колеи и глубокие лужи
В одной из луж мой сапог пыталсь обглодать жаба. Вот такая вот.
Стали обсуждать как нам лучше ехать
Ехать дорогой, по которой всю ночь пытались проехать нивы, был не вариант.
Решили что нужно возвращаться и ехать через глубокие лужи где стояла шишага , у них хотя бы дно было твердое
В принципе аккуратно по краешку проехать было можно.
Но для этого нужно было в начале вытащить машину Андрея. Решили, что раз хайджек только у Олега, пусть он и достает машину Андрея.
Олегу такой расклад не понравился и он решил что ему бы тоже не мешало выехать из болота. Ехать решил напрямую через лес. (Который тоже рос среди болота)
Поездка была не долгой. Скоро нива закопалась.
И пришлось разматывать лебедку
Так потихоньку лавируя между деревьев
Выехали из леса на твердое
К этому времени Витя и Андрей уже вытащили и развернули свои нивы
Подъехали к луже в которой я плескался на шишаге ночью
Первым переправлялся Олег. До середины лужи доехал сам.
А когда застрял, запели трос лебедки за шишагу.
В одном из мест лужи дифферент стал стремительно увеличиваться на левый борт и под воду. Фотографы прощелкали этот момент, но ватерлинию хорошо видно и так.
В салоне образовалась лужа которую Олег пытался вычерпывать красоткам
В итоге лебедка и двигатель заглохли и Олег попросил протянуть его вперед шишагой. Делать этого мне не хотелось, так как остановившись посреди болотины были все шансы остаться в нем на долго, но и оставлять Олега посреди лужи было так же не вариантом. Я продернул Олега до сухого.
Сам же как я и предполагал застрял, упершись задним правым колесом в пень.
Вооружившись топором и лопатой я пытался выкорчевать этот злосчастный пень
Но он был достаточно крепкий и пришлось попросить у Вити пилу пообещав ему новую цепь
Пока мы с Витей воевали с пнем, Олег лебедкой перетащил ниву Андрея к нам на остров
Дальше не теряя времени нивы покинули остров преодолев на лебедке очередную лужу.
Переждали в машинах дождь с градом, наблюдая при этом красивую радугу
А шишага осталась единственным обитателем злополучного острова
Засадили ниву Олега в лужу поглубже и привязали ней как якорь ниву Андрея.
Пытались тянуть шишагу лебедкой Олега.
Шишага стояла как влитая.
Попытались использовать ступицы как самовытаскеватели намотав на них трос
Идея сработала, шишага начала приподниматься над грязью, но динамический 10тонный трос ТМакс не выдержал таких издевательств. Лопнул и едва не оставив Андрея, который снимал этот процесс, без руки, пролетев в каких-то нескольких метрах от него.
Все шансы освободится самостоятельно мы перепробовали. Нужно было просить помощь зала. В курсе событий был Саня Шухер, который периодически звонил Андрею и узнавал как у нас дела. Я позвонил ему на телефон и спросил нет ли у него желания совершить увлекательную загородную поездку? Саня согласился сказав что ему нужно только поставить бензобак и прикрутить снятые для резки арок колеса. Позвонил так же и Георгию с вопросом почему в пол двенадцатого ночи он не спит? Георгий сказал что ему не спится и просто не терпеться куда-то среди ночи скататься. Я предложил ему аналогичный вариант с загородной поездкой и он как не странно тоже согласился. Требывался всего-то пустяк. На эвакуаторе доехать до Павловской Слабоды, там погрузить боевой Чироки на эвакуатор и от туда эвакуатором доехать до Горетовки, разгрузить Черка и на нем попытаться пробиться к нам. Я дал ему телефон Сани, что бы они состыковались и двумя машинами прорывались к нам. Сами мы решили недолго подремать в машинах, пока не придет помощь.
Через какое-то время отзвонился Георгий, спросил почему мы не поздравляем его с днем рождения, ведь уже давно 4тое июня. Мы конечно поздравили как могли. Он сказал что уже на месте, сгружает чирка, но он не заводится, какие-то проблемы со стартером и он уже его откручивает. Саня тоже где-то на подъезде. Мы опять прикемарили. Горгий позвонил сказал, что стартер он разобрал, но востановить его с подручных средств не удастся, так как щетки рассыпались в труху. Он бросает чирка и эвакуатор, а сам прыгает в ниву Сани, который уже подъехал. Мы опять немного покемарили. Через какое-то время они уже были на просеке, сигналили нам, но мы не слышали. В полудреме опять потекли тягостные минуты ожидания. Очередной звонок и они уже слышат наш гудок. Мы оделись и вышли их встречать. Через какое время на нашей поляне появилась нива Сани. Он по деловому припаркавался рядом с Олегом размотал трос и начал было тянуть, но его начало стаскивать к машине Олега.
Пришлось привязывать обе нивы к ниве Андрея. И шишага медленно но верно вылезла на свободу.
Болото отпустило нас!
Выезд на асфальт приключений не добавил. Спереди шли Нивы Олега и Сани, за ними шишага и замыкал колонну Андрей на ниве. Дорога была явно не для ГАЗ66. Кое где приходилось протискиваться между деревьев с зазором пару сантиметров, а при небольших кренах кунг наваливал на то или иное деревце. Большие участки приходили через кустарник, ветки которого со всех строн долбили о кабину у кунг. На одном из таких участков я потерял из вида Андрея, а когда начал ждать понял что придется ехать назад. Развернуться особо не где, пришлось задним ходом ехать метров 150. Притом что из-за кустов не видно что там сзади и куда ехать. Спасибо Георгию который выполнял роль штурмана и говорил куда крутить руля. Оказалось, что Андрей повис на колее и его нужно немного дернуть. Решили, что так взад вперед кататься не дело и проще привязать ниву Андрея к шишаге и до твердого ехать на в связке. Так и сделали. Доехали до поля, а с поля уже рукой подать до Бакеево. Перед въездом в деревню остановились помыть стекла и зеркала от грязи и накачать колеса.
Еще раз поздравили Георгия с Днем Рождения, попрощались и двинули в строну дома. Я поехал в Зеленоград. Подбросил Георгия до Горетовки где он бросил эвакуатора и чирка. Народ на нивах поехали в Москву штурмовать утренние пробки. Времени было 6:30 утра понедельника.
Ссылки на другие фото и видео с данной поездки.
Фотки Андрея:
http://fotki.yandex.ru/users/enot-patiskyn/album/130043/?
Фотки Вити:
http://picasaweb.google.com/BNM.790/32012?authuser=0&authkey=Gv1sRgCK_Hj7vP9Lb2hgE&feat=directlink#Несколько фото Георгия:
http://fotki.yandex.ru/users/mutagenych/album/185932/?p=0 Видео Вити:
Небольшой ролик от Георгия запечатлевшего вытаскивание шишаги.