С
dedxassan произошёл небольшой спор о том, обязательно ли объекты искусства служат классовым, идеологическим целям. Оппонент привёл, наверное, первое вспомнившееся имя деятеля искусств - Рафаэля Санти. Дескать, ну, где же там про идеологию у него?
И пример понравился. Зашёл
в первую попавшуюся подборку его работ, и обнаружил махровую череду из религиозно-
(
Read more... )
Comments 9
Художники Эпохи Возрождения писали в основном религиозные сюжеты (дань времени в том числе) и портреты всяческих богачей (кушать на что-то надо было).
Впрочем Караваджо, например, писал и простонародье) у каждого свой стиль, у него - реализм, родоначальником которого он и стал. Вписывается в классовую теорию?)
Reply
Посмотрел на работы Караваджо. Простонародье вроде мелькнуло, но мало. Таки вписывается в классовую теорию - диалектически одно среди другого возникает, но до доминирования далеко.
Reply
Ну зачем вы опять натягиваете сову на глобус?) Он родоначальник реализма, но до расцвета реализма ещё далеко. Время "Дробильщиков камня" ещё придёт.
Reply
Конечно, Рафаэль и Симонян офигенное сравнение )) но, всё же, если брать не талант, а функционал, то у них много общего - за щедрое вознаграждение от правящего класса генерировать вдохновение. Расписывали соборы так, что многих вдохновляло, а кого-то и вовсе штырило как сейчас НОДовцев ))
Reply
Reply
Reply
Даже будучи революционно настроенным художником - в эпоху царства феодализма или капитализма - кушать можно только продавая свой труд бладельцам капиталов. Впрочем так почти каждый рабочий поступает.
Reply
Reply
Leave a comment