В этом номере Экономиста моё внимание особо привлекла статья, посвящённая глобальному потеплению. Её основная мысль заключается в том, что в последнее время наблюдается всё больше наблюдений, противоречащих моделям сторонников теории роста мировой температуры. Автор пишет об этом с большим удивлением, как будто он не живёт в Лондоне и не мёрзнет, как и все мы, по дороге на работу. Самое интересное, конечно, заключается в том, что, несмотря на отсутствие эмпирического подтверждения теории, нас уверяют, что она всё равно “очевидно верна”. А объяснения расхождений теории и реальности надо искать в воздухе (атмосфере), воде (океанах) или земле (планетарной коре). Где конкретно - никто не знает. Клика сторонников глобального потепления с каждым днём раздражает меня всё больше. Скоро мы все здесь замёрзнем, а они будут по прежнему бубнить “потепление потепление потепление”.
Из других интересных тем:
- Кризис на Кипре частично преодолён, но это всего лишь начало большого разгребания финансовых завалов на этом маленьком острове. Европейцы смогли спасти одну страну от выхода из зоны евро, но плата оказалась очень высокой. Фактически, сейчас образовались два вида евро. Один вне Кипра, всё ещё в свободной циркуляции как и прежде. Другой - евро на счетах на Кипре. Их можно снимать только в ограниченных количествах, а значит их реальная стоимость гораздо ниже, и это без учёта возможных реальных потерь от реструктуризации банков. Ситуация весьма печальная для жителей острова и для клиентов его финансовых структур. Можно подумать, что это всё тайная теория заговора Турции, которая таким хитрым путём сломила экономику Кипра, а следующим шагом заставит объединиться две половины острова и будет контролировать получившееся целое
- Экономист подробно обсуждает проблемы лондонских аэропортов. Ситуация действительно непростая. Как известно, в Лондоне в общей сложности пять международных аэропортов - Хитроу, Гатвик, Станстед, Сити и Лютон. Но Хитроу является самым большим и привлекательным для пассажиров и перевозчиков. Так же вокруг него образовался довольно большой деловой район, предоставляющие услуги, связанные с пассажирскими и грузовыми перевозками. К сожалению, в аэропорту всего две взлётно-посадочные полосы, что явно недостаточно даже для текущих объёмов полётов, не говоря уже о запланированном росте. Предыдущие планы по постройке третьей полосы были зарублены по причине слишком высокого уровня шума. Но сегодня появилось альтернативное решение проблемы, которое, возможно, позволит расширить Хитроу на несколько полос, без ухудшения ситуации с шумом. Посмотрим, что из этого выйдет - это серьёзный проект лет на 10-15
- Американцы продолжают быть озабоченными из-за гомосексуальных браков. Я лично давно настаиваю, что это проблема не юридическая, а лингвистическая. Если мы признаём, что брак - это союз между мужчиной и женщиной, то гомосексуалисты имеют право на брак не больше, чем жирафы - на плавники и жабры. Если же мы говорим, что брак - это союз двух (или более?) людей для ведения совместного хозяйства и сексуальной близости, вне зависимости от пола, то совершенно не нужно чинить им препятствий - пусть женятся, хоть в мечетях. Но мир инертен, а гомосексуалисты, со своей стороны, хотят не только юридических прав, но и морального признания своего равноправия. Всё это, однако, скоро закончится - лет через 50 страсти утихнут и все забудут о текущих судебных баталиях на тему, кто кого может иметь официально, санкционировано
- Экономика Египта стремительно разваливается - туристы не едут, денег на субсидии не хватает, субсидии опустошают и без того оскудевшую государственную казну, граждане не доверяют исламистам в руководстве финансами, исламисты хотят поскорей выпустить облигации по шариату… в общем, полный бардак. Ко всему этому, если стоимость корабельного топлива немного упадёт, многие морские перевозчики предпочтут посылать свои суда в обход Африки, так как сборы на проход Суэцкого канала слишком высокие
- Журнал пишет и о нашумевшей смерти Бориса Березовского, но не упоминает ничего интересного в связи с этим