Короли и капуста или Задание для Стефана

Nov 02, 2010 17:48

- Начнем, пожалуй, разговор,-
Морж важно предложил, -
О башмаках, о кораблях,
Морях, горящих, как костер,

Печатях, что из сургуча,
О свиньях с крыльями, мечах,
Cвечах, капусте, королях,
Движении светил.

или так

"- Давайте же начнем! - сказал Морж, усаживаясь на прибрежном камне. - Пришло время потолковать о многих вещах; башмаках, о кораблях, о сургучных печатях, о капусте и о королях"

я очень люблю эту цитату, а особенно - ее оригинал на английском. очень люблю "одноименную с постом" книгу О.Генри, которая начинается с этой аллюзии. да и саму историю - тоже люблю. мне очень нравится этот набор: башмаки, корабли, сургучные печати, короли, капуста. нравится своей бестолковостью, разнообразностью и "всеобъемлещестью". это, даже не знаю, какая-то моя "внутренняя" цитата, которую я очень люблю и часто использую. мне почему-то казалось, что все ее знают. но, когда я рассказывала родителям о цитате и об интервью, - поняла, что это вовсе не так.

и все равно. мне очень хотелось ее использовать в интервью, и я рада, что мне "позволили" (наши редакторы порой очень строгие ;)). эти строчки постоянно крутились у меня в голове, когда я придумывала новое "задание" для Стефана. да, именно "задание", потому что это сложно назвать интервью в обычном понимании этого слова. это была скорее игра.

я уже даже не помню, как именно и когда эта идея появилась. она постепенно обрастала деталями и вот к Москве приняла "законченную форму". здесь я сделаю небольшое лирическое отступление. дело в том, что у меня с незапямятных времен, где-то с Загреба, наверное, есть два файла. один называется "Questions for Stéphane", а другой - "Lambiel not formal". в первом я собираю всякие потенциальные вопросы для интервью, которые возникают, когда я узнаю какие-то очередные новости о нем или читаю что-то, что он говорил (похожие файлы вопросов у меня есть не только для Стефана, кстати, а для всех фигуристов, с которыми я бы хотела поговорить). во втором - я собираю всякие "нестандартные идеи", глупые и неформальные вопросы и т.д. именно там родилась в свое время идея "формы", которую он заполнял в Лозанне. идеи на самом деле "общие", скорее "техники", не напрямую связанные с ним. может, часть я потом использую в совсем другом разговоре. просто я знаю, что он на такие нестандартные вещи точно пойдет. ну и потом, у него так много обычных интервью, что просто необходимо делать что-то "не такое". особенно, когда говоришь с ним уже не в первый раз.

итак, "задание". оно заключалось в следующем: я выложила на стол карточки с буквами "S", "T", "Е"... (догадайтесь, какие еще :)) на каждой карточке был написан набор слов или выражений, как-то связанных в моем понимании со Стефаном. там были серьезные темы, и глупые, на долгий разговор или расчитанные на ответ в два слова. пару недель перед Москвой я заполняла эти карточки буквально всем подряд, что приходило в голову. выбирать слова, а значит и тему разговора, должен был Стефан. кстати, сначала дело пошло не так легко, как я рассчитывала. он прочел все слова на карточке с буквой "S" и серьезно так задумался, повисла пауза.

.:: ::.
- Это сложно?
- Это очень сложно...
- Не может быть. Почему?
- Потому что... что ты хочешь знать об этих словах?
- Выбери слово - узнаешь. Это не больно.
- Я знаю, но... Это очень сложно на самом деле, потому что каждое слово здесь имеет какой-то смысл для меня и другой смысл - для тебя и...
- Просто, если это не секрет, я хотела бы узнать этот смысл. Твой смысл. Я постаралась угадать, какие слова могут иметь для тебя какое-то значение. Ты можешь придумать свое слово. Ну, или мы можем сделать обычное, формальное интервью, но это скучно...
- (смеется) Что ж, я начну с Саломе...

(здесь и дальше серым и/или курсивом - то, что не вошло в интервью, какие-то мои примечания, замечания, мысли. остальное - перевод интервью, опубликованного на AbsoluteSkating. если вас интересует только перевод, без примечаний, то вам сюда. я старалась по максимуму себя из разговора убрать, иногда даже оставляла только его ответы без моих наводящих вопросов, а папа сказал, что меня в интервью все равно очень много и я "не на стороне читателя". скорее всего, это именно то, о чем я писала: это был в первую очередь наш разговор, который мог бы еще, наверное, заинтересовать поклонников Стефана, но вряд ли - совсем "посторонних" читателей)

.:: S ::.
Я начну с "Саломе". Во-первых, мне нравится это имя, Саломе, оно очень красивое. И во-вторых, у меня очень особенные отношения с Саломе Брюннер, моим хореографом. У нас много общего и у нас такие отношения, которые обычно бывают с родными: ты не видишь их каждый день, но они все равно тебе близки. Также и с Саломе, я могу не видеть ее месяц, но когда мы встречаемся, мы чувствуем эту особенную связь. Это помогло моей карьере быть такой стабильной: она меня очень вдохновляет, и она всегда рядом. Она продолжает помогать мне и сейчас, когда я уже закончил соревновательную карьеру. Она открыла для меня свой дом, я чувствую себя там как дома. И я люблю ее сына, он очень трогательный мальчик. Я никогда ее не забуду, никогда.
Это странно, но я все еще обращаюсь к ней на "Вы". Она уже дважды предлагала перейти на "ты", но я просто не могу, это звучит как-то неправильно. У нас очень близкие отношения, но в то же время я очень ее уважаю. И мне нравится это уважение, оно делает наши отношения сильнее. Моя мама, например, обращается к своей маме на "Вы", и это не означает, что они не близки. Так же и здесь: я чувствую, что мы близки, но для этого мне не нужно говорить ей "ты". Таков характер нашего общения друг с другом.
- Как-то, когда я разговаривала с Саломе, я ей сказала, что все твои поклонники ее очень любят еще и потому, что они знают: если ты рядом с ней, то с тобой все будет в порядке.
- (смеется) Да, она - мой ангел...

И я возьму "Швейцарию" (Switzerland). Я очень люблю горы, природу. Это так отличается от того, что есть здесь. Здесь в Москве я чувствую себя потерянным, она такая большая. Всегда, чтобы куда-то попасть, нужно ехать на машине или метро, в городах Швейцарии можно просто гулять пешком.
- Но ты говорил как-то, что любишь Токио, а Токио - огромен.
- Верно, но в Токио, если находишься в какой-то одной его части, там можно прогуляться пешком. Потом можно поехать в другой район. Здесь я даже не знаю, куда можно пойти...
- Ну, ты можешь пройтись пешком по центру...
- Да, это то, что мы сделали сегодня, были на Арбате, на Красной площади, это была длинная-длинная прогулка. Было очень мило, мне понравилось.
Я не был много времени в Швейцарии в последние месяцы, но я так счастлив... Я не знаю из-за страны ли, из-за семьи, из-за профессиональной стороны моей жизни, но я чувствую себя очень-очень счастливым. Каждый день я благодарю Бога за ту чудесную жизнь, которую сейчас веду. И, возможно, это также благодаря моей прекрасной стране...

.:: Т ::.
"Т" - я буду очень скучным [и пойду по порядку].

(показывает на написанное на карточке 'tano toe loop и не очень понимает, какое это имеет к нему отношение)

- Это что-то, что ты планировал показать в "Травиате", с сальховом...
- О, да, да, это было как...
- ...и на самом деле мы это ни разу не увидели в соревнованиях, но это было так красиво. Это сложно?
- Нет-нет, совсем не сложно. Просто... Иногда на тренировках, когда мне очень скучно - потому что каждый день одна и та же программа, одна и та же тренировка - я балуюсь и добавляю всякое к хореографии. Поэтому иногда я делал так.
- Так мы это увидим?
- (смеется)
- Это было очень... это очень подходило к "Травиате", не знаю...
- ...по стилю?
- Да-да. Кстати, мы вообще увидим "Травиату" еще когда-нибудь?
- Я надеюсь, да, думаю, что да. Но у меня одна проблема: там белые и немного прозрачные рукава. И из-за пота они стали темнее, мне нужно их перешить.
- Я надеюсь, что ты привезешь ее в Россию, очень многие хотели бы ее увидеть.
- Да, я знаю, знаю...

(позже оказалось, что я это его "я знаю" восприняла как нечто утвердительное, что, мол, привезет, а на самом деле я его неправильно поняла :()

Денис Тен. Я ценю время, проведенное с ним. Для меня это было замечательным опытом: поработать с ним в качестве моего первого ученика, в Казахстане, открыть для себя его дом и его страну. Этот мальчик очень талантлив, у него большой потенциал. Я мог отчасти увидеть в нем себя: он перфекционист и точно знает, чего хочет.
Во время турне ("Королей льда" весной - прим.) мы подружились. Очень часто он говорил: "О, ты должен со мной поработать, ты должен что-нибудь для меня сделать". Я поначалу не особенно обращал на это внимание: думал, он просто шутит. Но в какой-то день это все стало серьезно, он старался меня уговорить с ним поработать, советовался со мной насчет музыки. Тогда я ответил: "Хорошо, давай попробуем".
На самом деле я не знаю, что именно он покажет на NHK. Дело в том, что, когда мы работали, новые правила еще не были до конца определены, поэтому мы сделали несколько вариантов программы: с разными заходами, с разным рисунком, с одной и двумя дорожками шагов. После этого ему пришлось внести изменения. Он позже просил меня приехать и посмотреть, но, к сожалению, у меня не было на это времени. Я уверен, он сам расскажет историю этой программы. Когда я показывал ему хореографию, я ему сказал: "Представь себе, что ты - молодой человек в поисках любви". Так что это что-то вроде истории любви молодых людей, подростковой истории любви.

Давай попробуем "true/false" (правда/ложь).
Это высказывания о тебе, ты должен сказать, правильны они или ложны. Готов?

1. Работать с ним - это кошмар.
Наверное, об этом нужно спрашивать не меня...
- Ты как-то сказал, что не хотел бы работать с самим собой...
Думаю, я очень требователен: к себе и к людям, с которыми работаю, к своим друзьям и к близким. У меня высокие ожидания. Возможно, это может быть кошмаром [для окружающих].

2. Он тратил слишком много времени и сил на выступления в шоу во время своей соревновательной карьеры, и это повлияло на его результаты.
Да, в хорошую сторону.

3. Он ненавидит Интернет.
Ммм, иногда. Я им не одержим.

4. Он - очень чувствительный человек, и иногда мелочь может ему помешать и испортить настроение.
Мне кажется, я становлюсь лучше [в этом] каждый день.
- Так это пока ближе к "правде" или уже ко "лжи"?
- Не то и не другое, это становится лучше...

5. Он ненавидит рутину.
Это правда.
- Тогда как ты можешь заставлять себя тренироваться каждый день?
Поэтому во время тренировок я всегда стараюсь добавить что-то новое, какие-то новые движения, когда катаюсь.

6. Он вернулся не для медалей, ему просто нужна была большая аудитория, которую он и получил в Ванкувере.
Нет, это не было моей основной задачей. Основной задачей было просто быть там [на Играх], и попытаться осуществить свою цель стать Олимпийским чемпионом.

7. Больше всего он любит японских болельщиков.
Это не совсем так. Я люблю настоящее, не прошлое и не будущее. И когда настоящее дает мне что-то, я даю ему в ответ. Так же и с болельщиками. Я не говорю: "Я люблю японских болельщиков, потому что они такие или эдакие", но каждый раз, когда я в Японии, я очень хорошо себя там чувствую.

- Ты не должен отвечать на что-то, на что тебе неудобно, неприятно отвечать.
- Я не буду отвечать на что-то неудобное для меня, можешь не волноваться.

.:: E ::.
"E", давай...

("давай" - одно из его любимых и самых употребляемых русских слов. я ему как-то сказала, что пора расширять репертуар, на что он ответил, что почти во всех ситуациях можно обойтись набором слов "давай" и "спасибо" :D)

Эгоцентричный? (Egocentric) Ни на секунду. Все, что я делаю, я делаю для окружающих меня людей. Я очень люблю делиться. Иногда я чувствую себя одиноко во время поездок, потому что я далеко от семьи, но я знаю, что делаю это для такого большого количества людей. Я чувствую, что во мне есть много сил и много энергии (energy), и я могу использовать это для других.

Что это слово, "Эль"("El"), означает?
Это что-то, о чем я хотела тебя спросить, но не было подходящей буквы, поэтому я использовала слово на иврите, "Эль", котороe переводится как "Бог". Ты упоминал несколько раз, что ты верующий. Мне было бы интересно об этом поговорить.
Думаю, я могу найти прямую связь между "энергией", о которой мы раньше говорили, и "Богом". Я знаю, что в этом мире есть хорошие и плохие энергии, и я вижу Бога как такую большую позитивную энергию.
- Это что-то, к чему ты пришел сам? Или это принято у вас в семье?
Моя мама религиозна, она часто ходит в церковь. Я тоже иногда хожу. Когда я попадаю в такие святые места, как, например, Fátima в Португалии, я действительно могу почувствовать эту энергию.
- Тебе нужно приехать в Иерусалим...
- Да, нужно, правда...
Думаю, эта энергия одинакова для всех в этом мире. Разные религии ее просто по-разному представляют: через нескольких богов, через Иисуса.
- У тебя есть это слово, "el", в твоей фамилии. Думаю, из-за того, что, как ты говорил, твоя фамилия - арабского происхождения. Это нечто особенноe, мне показалось, тебе стоит об этом знать, что у тебя есть...
- ... Бог в имени. Wow, спасибо, что ты мне рассказала. Моя мама будет в восторге, когда об этом узнает.

.:: P ::.
Давай поговорим о "protection civile" (служба в гражданской обороне, которую швейцарские мужчины обязаны пройти, если они не служили в армии - прим.), потому что это было недавно. В первую неделю мы учили теорию, а во вторую - работали. Мы должны были заботиться о старых людях, для меня это было впервые, когда я так тесно общался со старыми людьми, которые не могли говорить, или двигаться, которые ничего не помнили. Некоторые не могли шевелить руками, и мы должны были их кормить, мы должны были вывозить их на улицу. Это было так далеко от фигурного катания и всего того, чем я когда-либо занимался. Но я действительно получил от этого удовольствие. Я увидел, что даже если кто-то не может говорить, ничего не помнит, если его сердце все еще бьется, в нем есть еще эмоции. И ты можешь все изменить, сделать его жизнь интереснее всего лишь при помощи улыбки или доброго слова. Мы пели вместе, мы очень хорошо проводили время... Я дал им что-то и очень многое получил взамен. Этот опыт так много мне дал, ты себе не представляешь, насколько старше я стал за эту неделю.

Они знали, кто ты такой?
Некоторые знали. Но большинству людей там ты можешь сказать: "Я - Стефан, фигурист", они ответят "А, хорошо, хорошо", но уже через 10 минут тебе опять нужно повторять: "Меня зовут Стефан, я пришел, чтоб вам помочь, я - фигурист". Но я не был там в качестве фигуриста, я был там просто как... Знаешь, пожилые люди любят поговорить, а я их слушал.

Твоя служба закончена или тебе нужно будет еще что-то делать?
Это были две недели, когда ты всему учишься. И теперь каждый год нужно служить еще три дня. Думаю, можно выбирать место, в котором ты будешь служить, но я хочу вернуться туда, где я работал, потому что я теперь связан с этими людьми. Они меня не вспомнят, но я их помню и я хочу узнать, как у них дела. Было очень грустно прощаться с ними в последний день.

(с ним всегда очень интересно и весело разговаривать, потому что он все рассказывает эмоционально и показывает в лицах, пересказывает в диалогах. это очень сложно порой перекладывать в интервью... :) например, в конце этой части он рассказал об одной lady, - мне так понравилось, что он использовал именно это слово, "lady" - которой он помогал)

Одна женщина, она никогда меня не узнавала. Каждый день я должен был представляться ей заново, это было непросто. И вот в последний день я ей сказал: "Я пришел попрощаться, потому что сегодня - мой последний день здесь". И она мне ответила: "Ты завтра не вернешься?" И я сказал: "Нет". Она меня никогда не спрашивала раньше, вернусь ли я, кто я. Знаешь, ей было все равно. А в этот раз, когда я попрощался, она сказала: "Прощай? Почему?" - "Потому что завтра я не вернусь сюда" - "О, ты не вернешься", и она расстроилась. Даже если она меня не помнит, я дал ей что-то... И она мне тоже очень многое дала.

"Парфюмер" Зюскинда ("Perfume"). Да, я видел этот фильм. И, кажется, книгу тоже читал.
Можешь догадаться, почему я это написала?
- Нет. Ты мне скажешь?
- Конечно! Герой этой книги старался изобрести...
...запах, который заставит всех его полюбить.
Верно. Все в него влюбились, и в итоге он умер от этой любви... Иногда, когда я читаю отчеты о твоих шоу, вижу фотографии или видео, я боюсь, что...
...я умру от чрезмерной от любви?
- Да, что тебя тоже разорвут на кусочки! Будь осторожен!
О, нет (веселится). [Этого не случится] ни в реальной, ни в виртуальной жизни. Думаю, я люблю быть любимым. И мне нужно быть любимым...
(тут я его перебила, о чем сейчас жалею)
- Да! И ты, получая эту любовь, как будто умножаешь ее и отдаешь назад...
- (засмущавшись) Спасибо...

Ты получаешь тонны подарков (presents). Скажи, если ты придешь на шоу и не получишь ни одного цветочка, ни одной игрушки, будет ли это для тебя нормально?
Конечно! (он так искренне удивился по поводу того, что у меня вообще могли возникнуть сомнения на этот счет) Конечно, это будет нормально.
- Потому что я вижу тебя с этими подарками, и каждый должен тебе обязательно что-то принести. Я понимаю, люди хотят так тебя отблагодарить...
Понимаешь, люди всегда делают то, что хорошо для них самих. Если тебе хочется подарить подарок, подари. Если нет, не дари.
- Но тебе они не нужны? Ты очень красиво умеешь принимать подарки, я видела, это очень трогательно: ты всегда прочтешь записку, что-то скажешь...
Мне не нужны подарки. Но если кто-то чувствует, что ему необходимо что-то мне передать, то я буду там, чтобы это принять.

.:: H ::.
"How is he even real?"(читает вслух, не понимает...)
Это одна из любимых фраз твоих поклонников о тебе...
(читает вслух еще раз, старается перевести на фрацузский по словам "Как... это... реальность?" явно не понимает, что я этой фразой хочу сказать)
- Да нет. Просто: "are you even real", настоящий ли ты?
Да ну, серьезно?? (надо было слышать его интонацию здесь... он действительно абсолютно искренне не по-ни-ма-ет :) а между прочим, эту фразу его поклонники часто пишут практически всерьез)
- Скажи мне что-то, что докажет, что ты - настоящий.
Ну и как мне это доказать?
- Например, назови что-то, в чем ты не очень хорош... (он так и не ответил на этот вопрос, кстати. может, я его еще когда-нибудь об этом спрошу ;))
Знаешь, я - очень простой человек. Я вырос в простой семье, в маленькой деревне. Мне повезло, что родители меня дали правильные ценности в жизни. Первая - это работа, усердная работа. Вторая - любовь. С этими двумя вещами можно сделать очень многое. Мои родители всегда возвращали мне чувство реальности, когда я делал что-то не так, они были очень строги со мной, и с моими братом и сестрой - тоже. Это не всегда было легко, но я думаю, они нас хорошо воспитали. Без моих родителей я бы не был здесь и не был бы тем, кто я сейчас.

Я очень хотела поговорить с тобой о хореографии, поэтому я немного смухлевала и написала это слово без "с" - (c)horeography.
Хорошо. И что ты хочешь знать о хореографии?
- В последний раз, когда мы разговаривали, ты только думал о том, чтобы этим заняться, ты сказал, что хотел бы поработать с фигуристами...
- А сейчас я сделал две... три программы.

Расскажи мне больше об этом опыте. Например, каково это быть "действующим" фигуристом и при этом ставить программы кому-то другому?
Очень сложно. Потому что я хочу быть активным, я хочу это делать сам, разумеется. Но это и хорошо тоже: это честь - иметь возможность передавать дальше то, чему я научился у Питера и Саломе. И если я бы мог этим заниматься в последующие годы и со многими фигуристами... Хотя нет, не со многими. Я не хочу стать "фабрикой хореографии", думаю, чем больше количество, чем хуже качество.
- И программы будут похожими...
- Да, верно. Посмотрим, как пойдет дальше. Но я могу сказать, что я очень люблю тех двух фигуристов, с которыми поработал.

Поначалу было очень странно видеть отражение тебя в других фигуристах. Например, когда Дайсуке Такахаши катал свою "Амели", это было, как будто катался ты, хотя тебя не было на льду.
Я всегда чувствовал, что Дайсуке был близок к моему катанию, мы всегда были близки друг другу по стилю. Но когда я видел, как он катал "Амели", из-за того, что я всегда очень придирчивый, я все время себе говорил: "О, нет, он пропустил это, и он пропустил то!"

Да, ты заставил его нервничать! Может, тогда тебе стоило катать это самому?
Нет, нет, нет, я должен принять то, как он катает свою программу. Ведь так он хочет это делать. И это хорошо.

Случалось ли у тебя, что ты придумывал какое-то движение для кого-то, а потом решал: "Нет, я приберегу это для себя"?
Нет. Мои движения обычно спонтанны. Иногда я придумываю движение и потом его не помню.

Думал ли ты учить хореографию профессионально, в танцевальной академии или чем-нибудь подобном?
Да, это было бы хорошо. Я точно продолжу брать уроки балета и современного танца, потому что это дает мне богатый опыт. Классический танец дает мне основы: позиции рук, осанку. Танец помогает узнать и понять свое тело. И с этим ты уже можешь делать все, что захочешь.

.:: A ::.
- ABC of skating (основы фигурного катания) - это то, о чем мы сейчас говорили. Питер дал мне лучшую основу. И сегодня, когда журналист спросила меня, почему мне нужно было поменять тренера в какой-то момент, я ответил, что, как мне кажется, в любых крепких отношениях стоит иногда отойти в сторону, чтоб понять, насколько важен тебе этот человек. И когда я переехал в Нью-Джерси, например, когда я работал с Галиной и Виктором, с которыми я приобрел очень полезный опыт, я понял, как важна мне моя команда, Питер и Саломе. Они были моими "фигурнокатательными родителями". Поэтому я думаю, что "ABC of skating" важны и те, кто тебе их дали, навсегда останутся твоими "родителями".
- Я испытала особые чувства, когда видела вашу команду вместе после того, как ты вернулся в спорт.
- Да, для нас это тоже было очень приятным чувством.

Скажи мне, что ты имела в виду, когда написала "внимание"(attention)?
Ты любишь внимание, ты ищешь внимания, даже во время тренировок тебе нужна публика, я права?
Да, права. Я помню, когда я был маленьким, я все время ставил музыку Майкла Джексона и танцевал под нее в гостиной. Я, вроде, и прятался, но в глубине душе хотел, чтоб кто-нибудь посмотрел. Мне хотелось, чтоб у меня были зрители, но я был там один. Иногда моя мама заглядывала, я тут же останавливался и смущался, но вместе с тем радовался, что она меня увидела! Сейчас это не так. Но я до сих пор немного застенчив. Я не люблю провоцировать внимание, я не хочу мешать людям. Если я кому-то нужен, я буду там полностью, на 100%, но если нет - я не буду настаивать. Я никогда не буду навязывать себя зрителям. Когда придет день и мне нужно будет закончить с катанием, нужно будет перестать быть на публике, надеюсь, я буду достаточно чуток, чтоб это почувствовать. И если это случится, я тут же прекращу, потому что я не хочу переусердствовать, я не хочу, чтоб люди говорили: "О, это опять он". Если такое время придет, мне нужно будет это принять.

.:: N ::.
Возможно, это было секретом, но Саломе рассказала, что вы приготовили новую программу (new program).
У нас очень много планов, не только по поводу этой программы, но нам не хватает времени. Мы так много всего хотим сделать! Эта программа очень отличается, очень-очень отличается даже. Она будет немного депрессивной, но также чувственной ("sexy") и "мачо". Музыка - "Please, don't stop the music", исполняемая Jamie Cullum. Настроение этой программы: конец вечеринки, очень раннее утро. Ты понимаешь, что ночь прошла странно, ты встретил странных людей. Тебе понравилось, ты хорошо провел время, но тебе кажется, что, возможно, тебе не стоило этого делать. Такое чувство, которое возникает, когда ты покидаешь ночной клуб после проведенной там ночи.

Ты всегда выбираешь то, что близко тебе по настроению в данный момент. Также было и здесь с клубами?
Нет, на самом деле, нет. Мне кажется, я уже стар для ночных клубов. Я ходил в них, когда мне было 15. Я хорошо провожу вечера и я хожу иногда на вечеринки. Например, во время "Thin Ice" в Коннектикуте: в нашей гостинице был ночной клуб и все фигуристы пошли туда танцевать. И мы танцевали как сумасшедшие! Когда я танцую, я такой сумасшедший, я полностью освобождаюсь. Но в данный момент я не чувствую, что мне необходимо много выходить в свет. И все же, именно такое настроение будет у программы. Она очень глубокая. И эта чувственность - она более внутренняя, не просто какие-то "секси" движения...
Программа не будет готова к турне по России. Она еще слишком свежая, мне ее еще нужно "переварить". Возможно во время "Art on Ice" будет подходящее время, чтоб ее показать.

Естественность? (Natural)
Ты часто говоришь, что для человека очень важно быть естественным.
Да. Быть настоящим и честным, честным в оценке себя самого, оставаться тем, кто ты есть - со всеми сильными и слабыми сторонами, и постараться сделать максимум, основываясь на том, кто ты есть на самом деле. Это то, что я выучил от родителей: если ты честен с остальными, в итоге у тебя будет меньше проблем.

Наивность (Naivety, на карточке было написано на французском - "naïveté") Ты знаешь, что это означает?
- Я знаю. Ты знаешь?
- Да
- Как ты думаешь, ты - наивный человек?
Я не знаю, наивен ли я... Я так не думаю. Я могу отличить, когда люди обманывают или плохо обо мне думают, я знаю это, я могу это почувствовать.У меня есть один глаз на затылке (и он показал, где именно :)), и я знаю это. Так что я не... Как ты скажешь "naïf" на английском?
- Так же, "naive".
- У него такое же значение? Потому что "naïf" - это человек, который верит всему, что ему скажут.
- Да. Дети обычно наивны. Они верят, что мир - замечательный, все люди - милые...
- Да, то же самое... Я понимаю, что не все чудесно, наверняка. И я знаю, что вокруг меня не только милые люди, это нормально, это жизнь. Но я их не вижу. Обычно я их просто отрезаю от своего поля зрения, у меня нет на них времени.
- Это очень мудро.
- Просто важно так реагировать... Время проходит слишком быстро и у меня нет времени на негативные вещи. Жизнь слишком хороша, чтоб тратить на них время.

.:: ::.
(дальше в интервью не вошло ничего, поэтому уже без серого цвета)
последнюю часть интервью я больше всего люблю слушать. вернее, это уже как бы было не интервью, а трёп. мы уже, вроде как, решили, что до начала осталось мало времени и ему нужно идти готовиться и я, сказав, что особенных подарков в этот раз для него нет (прошлые разы я дарила диски Брюно), подарила ему коробочку моего любимого израильского шоколада. он очень мило спросил, можно ли это сразу на месте открыть и начать есть. очень забавно слушать запись, на которой он говорит с набитым ртом и периодически издает очень лестные для "Макс Бреннера" звуки. :) а также периодически вспоминает, что с шоколадом нужно завязывать, а то он толстый (вы бы видели этого "толстяка", не, ну разве что на моем фоне...) и не прыгнет на шоу четверной. четверной он, кстати, таки не прыгнул. но скорее всего не из-за шоколада, а из-за маленьких размеров катка, ему просто негде было разогнаться, по-моему.

- Это лучший израильский шоколад. И мне кажется, он приближается к швейцарскому качеству.
- Ммм, спасибо. Ты знаешь, что Ари хотел привезти шоу в Тель-Авив?
- Я знаю, я даже говорила с организатором.
- Тогда почему это не получилось?
- Потому что не было денег... Жаль, я очень хотела, чтоб это шоу приехало, потому что до этого в Израиль приезжал только Авербух со всеми этими актерами, которые не особо катаются. Я очень хотела, чтоб израильская публика увидела...
- ... хорошее катание!
- Но это сложно, у нас нет льда... Приезжай в Тель-Авив просто так.
- Да, я бы хотел...
- Там до сих пор лето, сейчас там 30 градусов тепла.
- Зимой там жарко?
- На Мертвом море всегда жарко, ты там можешь плавать круглый год.
- Оно чистое?
- Да. Tы знаешь вообще, что это за море?
- Да, оно с солью. И я слышал, что оно очень полезно для кожи.
- Да. И в нем нет никакой живности, оно Мертвое, потому что оно действительно мертвое.
- И можно спать и ты не...
- Да-да, и можно читать газету...

...
- Почему ты привез "Телля", а не "Let The Good Times Roll"? Я так хотела ее увидеть!
- Но я очень люблю показывать "Телля"! Во время сезона мне нравился "Телль", но после ОИ я решил: всё, больше не будет "Телля", я покончил с этим...
- В Корее у тебя был особенный прокат "Телля"...
- В ЛА тоже. В Корее и Лос-Анджелесе было...
- Зависит, в какой день, в один из дней в ЛА ты упал на четверном.
- Да, но оба раза я чувствовал себя очень комфортно. После Игр я почувствовал, что "Телль" умер, нужно идти дальше. Я показал его, может, всего на одном шоу и понял, как хорош он для шоу. До ОИ мне все время казалось, что это очень соревновательная программа. Не такая волшебная, как мне хотелось бы для шоу. Но как только я ее начал показывать на шоу после Игр, я начал получать удовольствие [от проката]...
- И ты добавил все эти забавные движения...
- Именно! Я ее отпустил (let it go), и теперь я могу действительно получать от нее удовольствие. Поэтому я ее сегодня покажу.
- Но хотя бы в тур по России ты привезешь "Let The Good Times Roll"?
- Привезу.
- Я ее очень люблю...
- Правда?
- Да, она такая...
- Непохожая?
- Энергичная. Мне также очень нравилась твоя "Tainted Love", но ты ее показал всего несколько раз. И я все время думала: джаз, это так здорово...
- Да, я знаю, именно поэтому после "Tainted Love" я хотел сделать "Let The Good Times Roll". Первую я сделал очень быстро и там хореография более простая, а я хотел сделать что-то более сложное (developed). В "Tainted Love" была очень простая хореография...
- Но это было мило...
- Иногда простое тоже может быть хорошим.
- Да, например, твой "Ромео" был простым, но очень красивым.
- Он был простой, но в него было вложено много труда.
Я - очень лиричный. Мне хочется сделать что-то лирическое опять. Надеюсь, я скоро найду опять свой путь в лирику, потому что в последнее время я не делал ничего такого плана.
- Но твоя следующая программа будет серьезной, глубокой...
- Да, но не лирической. Она другая... А мне нужно что-то лирическое. У меня есть одна идея, увидишь.
- Я надеюсь... Когда?
- Наберись терпения!
- Конечно, "наберись терпения".
- Я за последнее время научился быть терпеливым. И ты тоже научишься...

P.S. чувствую сейчас полное опустошение. каждый раз, когда большое интервью, наконец, записано, оформлено, переведено, описано в ЖЖ, я чувствую это опустошение. в случае с интервью Стефана - опустошение гораздо бОльшее, потому что души в это вкладывается гораздо больше, чем обычно. и пока, отдав кусок своей души, я все еще не "зарастила" эту пустоту...

as, stéph

Previous post Next post
Up