Станция "Ха-Ума - Ицхак Навон"

Apr 16, 2018 18:10

Раз я уже столько раз упоминала новую железнодорожную линию между Иерусалимом и Тель-Авивом, логично будет продолжить серию моих иерусалимских постов рассказом о визите на новую станцию поезда. В процессе строительства линии, в туннели на подъезде к Иерусалиму и на саму станцию проводились бесплатные экскурсии для организованных групп. В сентябре прошлого года мы туда сходили в рамках одной из наших "групповых activities" на работе (о нашем "fun fund" я уже как-то раньше писала). К сожалению, я так и не выбралась на экскурсию по туннелю, а теперь там уже гоняют пробные поезда и публике туда нельзя. Но вот на саму станцию мы еще успели попасть.



Станция, названная именем пятого президента Израиля Ицхака Навона, расположена между центральным автовокзалом - это его часы видны на фотографии - и Дворцом нации (Биньяней ха-ума) на главном въезде в город. Здесь же проходит линия (пока - единственная, но будут еще!) нашего трамвая, таким образом в ближайшем будущем эта точка станет основным транспортным хабом столицы.
Также, пару недель назад начались работы по превращению этой части города в большой и современный бизнес-центр - под строительство отведены 52 акра земли, на которых построят восемь небоскребов. Выглядеть это будет очень круто, но в ближайшие пару лет придется еще немного пострадать.

Но вернемся к нашему визиту.
Надземная часть станции - как с айсбергом, это только малая ее часть. Станция уходит на 80 метров в глубину!





Заходим под "крышу" - очень мне почему-то визуально нравится эта "дырка в потолке".





Наша группа в полосатых купальниках - для начала идем переодеваться.









Вид на эскалаторы, они пока еще не работают, во время нашего визита мы будем пользоваться лифтом. Но когда станция будет функционировать, лифты будут предназначены для инвалидов, всем другим предстоит небыстрый спуск эскалаторами на нижний уровень.











"В Управлении железных дорог ("Ракевет-Исраэль") утверждают, что время поездки на маршруте будет составлять всего 28 минут" - это действительно так. С момента, как закроются двери вагона и до момента, как они откроются в Тель-Авиве, действительно пройдет меньше получаса. Но. 7 минут - в идеале - уходит только на то, чтоб спуститься на платформу, а с необходимыми проверками безопасности, покупкой билета и возможной толкучкой в час пик - нужно "заложить" на это минут 15 минимум.
Еще несколько "но":
- 28 минут поезд будет ехать до станции "Хагана", она, конечно, в Тель-Авиве формально, но не в центре;
- На первом этапе планируется по два поезда в час - это мало, если мы действительно хотим, чтоб этот транспорт стал основным и убедил людей не забивать дороги машинами;
- Кстати про машины. "Перед вокзалом будет оборудована парковка на 1300 автомобилей, ее сооружение будет завершено в течение ближайших трех лет". А пока парковаться на целый день не особо есть где, особенно, если люди начнут ездить "массово".

И все же, это грандиозно. И все же, гордиться несомненно есть чем. Даже без отделки станция серьезно поражает воображение. Не говоря уже о всей ветке, построить которую при данных условиях задачи - от Тель-Авива на уровне моря к Иерусалиму на высоте 800 метров, максимально по прямой, чтоб был максимально быстрый путь - было вызовом. Для этого потребовалось применить самые современные технологии, построить 5 мостов (один из них высотой под 100 м) и пробить 22 километра туннелей, один из которых имеет протяженность 11,6 км. В общем, официальное название "национальный мега-проект", не хухры-мухры.

Еще немного фотографий "в работе".











15 февраля продолжавшиеся девять лет работы по сооружению нового железнодорожного вокзала были завершены. Но открытие, изначально запланированное на март, пришлось отложить "из-за отсутствия разрешений проверочных инстанций на введение ее в эксплуатацию". На данный момент обещанная дата открытия - 23 сентября.
Вот здесь в статье можно посмотреть чуть более "свежие", февральские картинки:
https://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-5113885,00.html

Что дальше?
Окончательный проект предполагает строительство подземного туннеля протяженностью порядка трех километров, который соединит между собой станции "Ха-Ума" и "Стена плача". Туннель будет начинаться возле "Биньяней ха-Ума" и пройдет на глубине 52 метров. Подземных станций будет две - "Мерказ ха-ир ("Центр города"), которая будет располагаться на пересечении улиц Яффо и Кинг Джордж, и собственно "Стена плача" на улице Кардо в Старом городе.
Однако с учетом того факта, что туннель будет строиться в районе Старого города, задержки неизбежны - каждая археологическая находка будет требовать приостановки проекта с целью изучения и, возможно, расширения раскопок. И лишь после того как исследование будет завершено, строительство можно будет продолжать.
Пикантная подробность - министр транспорта Исраэль Кац решил назвать станцию возле Стены плача в честь президента США Дональда Трампа, который первым официально признал Иерусалим столицей Израиля. "Осторожно, двери закрываются, следующая станция - Дональд Трамп" Эээ... Ну да ладно, пусть уж построят, а там мы как-нибудь переживем. :)

Виртуальная экскурсия на станцию Ха-Ума - Ицхак Навон
Дрор Софро, директор проекта, очень интересно объясняет и показывает, как он воплощался в жизнь (иврит)
Рекламный ролик (2016 года, иврит)
"Так как же прокладывают длинный туннель?" (иврит)

photo, kum veithalex baarec, yerushalayim

Previous post Next post
Up