23 мая (по старому стилю) 1909 года на Знаменской площади Петербурга состоялось торжественное открытие памятника Александру III. Столица империи, привыкшая к пафосным памятникам, восприняла работу Паоло Трубецкого с недоумением и возмущением
(
Read more... )
Comments 11
Reply
Кому комод - кому портрет ))))
Reply
Reply
Не примите как попытку оскорбления. Попытаюсь объяснить.
Часто сталкиваюсь с тем, что любой памятник воспринимается как средство прославления персонажа. Как вещественный комплимент. Отсюда и негативное зачастую восприятие статуи Петра I в Петропавловской крепости. А это не "памятник" - это портрет. Портрет психологический, очень наглядно демонстрирующий восприятие скульптором неоднозначной личности Петра.
Так и здесь; известно высказывание Паоло Трубецкого о том, что он "старался изобразить одно животное на другом". В определённой мере памятник Александру III - это шарж. Здесь и мощь государства, и ограниченность конкретного человека, и "мясо на мясе". Смотришь на скульптуру - и знаешь про персонажа гораздо больше, чем про него старались сказать те, кто заказали эту работу.
Reply
Reply
Reply
«Пугало»
(Надпись на памятнике Александру III в Ленинграде)
Мой сын и мой отец при жизни казнены,
А я пожал удел посмертного бесславья:
Торчу здесь пугалом чугунным для страны,
Навеки сбросившей ярмо самодержавья.
Предпоследний самодержец всероссийский Александр III.
Reply
Reply
Leave a comment