жаль, подпись не разобрать...kaganerJune 24 2008, 22:38:56 UTC
"Вторую литографию любопытно сравнить" - как именно ? Это же разные виды ???
Вообще, датировка началом 1800-х годов вызывает, мягко говоря, недоумение. Оба вида абсолютно Махаевские, но грубее. Стаффаж другой, но такое впечатление, что взяли виды Махаева и "срисовали" с них.
На второй литографии слева - 3-й Зимний дворец, до перестройки, так что датировка может быть примерно та же, что и для гравюр Махаева - 1749-1750 (м.б., немного позднее, но уж точно не позднее 1761, когда была полностью завершена перестройка дворца). В начале 1800-х всё уже было совсем не так...
Re: жаль, подпись не разобрать...kaganerJune 26 2008, 09:53:08 UTC
Ну, как из следующих комментариев можно судить, что сравнивать эти работы с Махаевскими видами нет резона, т.к. это как раз "перерисовка" с Махаевских оригиналов. И все возможные отличия - не более, чем фантазия французского рисовальщка.
Леспинасс, однакоkaganerJune 24 2008, 23:47:46 UTC
Судя по особенностям подписи, это литография по рис. французского рисовальщика Леспинаса (Louis Nicolas de Lespinasse). Гравюры по этим рисункам составляли альбом-приложение к известной книге Н.Леклерка "История ... России", вышедшей в Париже в 1780-х гг.
Вот что об этом пишет М.А.Алексеева:
"... С махаевскими оригиналами французский художник обращается свободно. Так, большие панорамы он сокращает вдвое <...> делая их удобными для воспроизведения. <...> Однако, он не бывал в Петербурге и показывает давно не существующий дворец Анны Иоанновны. <...> Не разбираясь в назначении зданий, художник изобразил крест на шпиле Адмиралтейства и кораблик на Петропавловской крепости. <...> Вода в Неве зеркально спокойна (что ей не свойственно), и в ней отражаются здания...".
Алексеева М. А. Михайло Махаев - мастер видового рисунка XVIII века. - СПб.: Журнал «Нева», 2003. ISBN 5-87516-022-5. Стр. 352-353Таким образом всё, включая еле различимый крест на шпиле Адмиралтейства, говорит нам о том, что перед нами - работа Леспинаса
( ... )
Comments 8
Вообще, датировка началом 1800-х годов вызывает, мягко говоря, недоумение. Оба вида абсолютно Махаевские, но грубее. Стаффаж другой, но такое впечатление, что взяли виды Махаева и "срисовали" с них.
На второй литографии слева - 3-й Зимний дворец, до перестройки, так что датировка может быть примерно та же, что и для гравюр Махаева - 1749-1750 (м.б., немного позднее, но уж точно не позднее 1761, когда была полностью завершена перестройка дворца). В начале 1800-х всё уже было совсем не так...
Reply
Reply
Reply
Вот что об этом пишет М.А.Алексеева:
"... С махаевскими оригиналами французский художник обращается свободно. Так, большие панорамы он сокращает вдвое <...> делая их удобными для воспроизведения. <...> Однако, он не бывал в Петербурге и показывает давно не существующий дворец Анны Иоанновны. <...> Не разбираясь в назначении зданий, художник изобразил крест на шпиле Адмиралтейства и кораблик на Петропавловской крепости. <...> Вода в Неве зеркально спокойна (что ей не свойственно), и в ней отражаются здания...".
Алексеева М. А. Михайло Махаев - мастер видового рисунка XVIII века. - СПб.: Журнал «Нева», 2003. ISBN 5-87516-022-5. Стр. 352-353Таким образом всё, включая еле различимый крест на шпиле Адмиралтейства, говорит нам о том, что перед нами - работа Леспинаса ( ... )
Reply
Reply
Reply
Это Стокгольмский аукцион. Весьма солидная фирма, где все лоты перед продажей обычно проходят профессиональную экспертизу.
Reply
Leave a comment