Куба! Ром, сигары, и прочие безобразия

Feb 21, 2019 16:42

Хотел я свозить жену в Бразилию, в августе. Но местные отсоветовали ехать в Рио, мол, штат банкрот, неспокойно, и т.д. А какая Бразилия без посещения Рио, пляжей Ипанема и Копакабана? Облом. Жена и говорит - а поехали на Кубу! Ну, значит на Кубу.

Жена поискала туры, потом плюнула, и сказала что надо всё организовывать самим - лететь в Гавану, там брать индивидуальные туры, и еще слетать на Карибское море. Туры она выбирала сама, я, понятное дело, кривился, но потом всё оказалось просто супер.
Да, Варадеро отпал сразу, потому что там всё включено и "овощной отдых", а нам этого не надо.
Выбрали даты с 27 января по 3 февраля. Решили лететь прямым рейсом Аэрофлота. Всё-таки дальше, чем до Бразилии - туда аж 13 часов лёта, обратно 11, за билет где-то 52к руб. С пересадками может быть дешевле, но тратить почти сутки на перелет - увольте.
В общем, всё спланировали, прилетели. Ах, да, в этом посте я рассказываю про всё, кроме лайфхаков, рома и сигар. По ним будут отдельные посты, они того заслуживают.
В день прилета заказали тур на Кайо-Ларго (Карибское море, пляжи), поселились в гостинице, и пошли гулять в Старый город. Гостиница у нас была относительно недалеко, на Малеконе, в 1.5 км от Старого города. Погуляли, посмотрели цены на ром и сигары, пошли обратно. По гуглокартам я решил сократить путь, и мы от пересечения Аллеи Марти и Нептуно пошли "по диагонали" к отелю.
Боже ж мой, это оказался ужасный район - здания раздолбаны, нищета, запах дерьма (канализация не работает, видимо), впрочем, путь мы преодолели успешно. Потом этот район мы обходили или по Малекону, или по Галиано. Надо сказать, что и потом в прогулках по старому городу периодически накатывало канализацией, но не так сильно.

Вечером упали спать в 19 часов. Просыпаемся в 21 от сильного шума на улице - а там ливень, молнии без грома, и вообще ничего не видно. Ну, при свете молний видно, как волны с малекона ударяют в здание (на фотке - зеленое), и всё. Электричество отрубилось. Воды нет, сортир не смывается, лифт не работает, а мы на 8м этаже. На следующий день узнали, что прошел торнадо. 6 человек погибло, пострадало около 160. Электричество включили только в 10 часов.

Утром в 11 часов поехали на машине с гидом по Гаване. Отличная экскурсия, много чего посмотрели, в гостиницу приехали только к семи вечера. И опять завалились спать. Потому что надо было вставать в 2 часа ночи, и в 3 выезжать в аэропорт, лететь в Кайо-Ларго местными авиалиниями.

В аэропорту случился трэш - на контроле у всех отбирали зажигалки. Видимо, кубинцы привыкли везде курить, а в самолете нельзя. Прямо сразу за контролем - комната для курения. Интересно, как это осуществить, если у тебя отобрали зажигалку. Но у меня было две зажигалки! Сказали, отдай зажигалку, ну я и отдал одну, а вторая осталась. Но у меня были еще и спички. Пока курил, мимо проходила сотрудница контроля, увидела и сказала отдать им спички перед вылетом. Спорить не стал, отдал.
По прилету в Кайо-Ларго (лететь всего 35 минут, туда летели на стареньком АН-24 с надписями на русском и испанском) зажигалки только в магазине, по 5 кук! И понятно, что на обратном перелете отберут. Хороший бизнес...
Надо сказать, что свою вторую зажигалку на обратном пути я положил в пачку сигарет, прикрыл часами, и всё равно ее нашли. Да еще записали мой паспорт в какой-то листок, типа, совершил ужасное преступление. Как они их видят на рентгене, не представляю. А в Европе всем на зажигалки плевать.

На Кайо-Ларго, конечно прекрасно. Плыли на пляж на катамаране, нас из Гаваны 7 человек, и еще человек 15 из Варадеро. Через 5 минут после отплытия капитан выставил бутылку рома, и началось. Конечно, была не одна бутылка, наливали без ограничений, "всё включено". Кормили лобстерами, по 10 кук за штуку. Останавливались посмотреть игуан на островке, на мелководье поглядеть морских звезд, и на снорклинг. Вода, конечно, прозрачная неимоверно. Видно на глубину метра 4, точно. Песок белый, когда идешь в воде, очень быстро опадает обратно, муть не образуется.

Тут надо отметить, что в январе на Кубе тоже зима. Температура воздуха была 25-28 градусов. В тот день с утра прохладно, где-то 22-23, а вот вода была теплее воздуха. По прогнозам пишут, что там вода стабильно 26-27 градусов, так оно и есть.

Приплыли, поели, и пошли отваливаться на пляж. Как потом (на второй день после) выяснилось, адски обгорели на солнце, хотя все 4 часа сидели под зонтиком из соломы. Обратно отплывали в 17 часов, улетели только в 19, и в гостиницу (трансфером) добрались только к 9ти вечера. В общем, поездка крутая, но сильно долгий трансфер в аэропорт, что туда, что обратно.

На следующий день поехали на табачную ферму недалеко от Пинар Дель Рио, про это отдельная история. Еще заехали в пещеры в Виньялесе. Пещеры так себе. Пообедали на вилле, и поехали домой. На машине туда и обратно - 2 часа. Вернулись поздно, где-то в 22.

31 января валяли дурака. 1 февраля поехали без гида посетить виллу Хэмингуэя, Ботанический сад, и Океанариум. В принципе, все три места "так себе". На вилле делать нечего, разве что я выпил там кайпирисиму (что это - в посте про ром) и выкурил сигарку. В Ботаническом саду нас прокатили на тракторе, мне было интересно, а жене скучно, потому что её интересуют только те растения, которые она может вырастить у себя в деревне. Океанариум вообще фигня. Это даже не океанариум, а "аквариум". Пара тюленей, черепахи, и разные рыбы и морские гады за стеклом "в окошках". Причем, там сходу продают билет по 10 кук с человека, включающий "дневное представление", которое в 16 часов. А мы там были в 14 часов, и билет надо было брать без бонусов, не то за 5, не то за 7 кук. Ну да ладно.

В последний день мы еще раз полазили по старой Гаване, закупились ромом, сигарами, и хорошо погуляли.
А 3 февраля отчалили. Причем, в гостинице спрашиваю - можно вызвать такси в аэропорт? А сотрудник отвечает - зачем вызывать, вон их у входа сколько стоит. И да, там было много всякого, но не ехать же на ретро-машине в аэропорт. Однако, выбрать машину нам не дали. "Распределитель" отправил нас к мужику на каком-то сраном жигуле, да еще и водители поцапались, нас не поделили - минуты две длилась перепалка типа "я твою маму шатал", и т.д.

В общем - окунулись в карибское море, напились рома, накурились сигар, нагулялись по Гаване. Посмотрели бедные, средние и богатые районы, парки, и прочее. 7 дней хватило на всё, я даже поначалу боялся, что получится слишком интенсивно.
Поедем ли мы туда еще раз? Скорее всего - нет. Дорого, долго, и не вполне комфортно. Одного раза вполне хватает. Имеет-ли смысл ехать на Кубу людям возраста 20-35 лет? Совершенно нет. У них нет этой Кубы, "вбитой" в голову с детства, поэтому если им и ехать туда, то только в Варадеро, да и то, туристы из Варадеро говорили, что во Вьетнаме комфорта больше за те же деньги.
Как-то так. Следом пойдет пост про туристические лайфхаки на Кубе, будет интереснее.

p.s. Да, все фотки в альбоме, их аж 240 штук - и машины, и Гавана, и Кайо-Ларго, делить по альбомам не стал, извините.