Венский музей истории искусства. Часть 1.

Jan 15, 2011 21:36

Немного о самом музее.

Здание Музея истории искусства, известного также, как Художественный исторический музей, строилось 20 лет по проекту архитектора Готфрида Земпера и было открыто в 1891 году. В нем разместили разбросанные до тех пор по разным дворцам и музеям многочисленные коллекции произведений искусства, собранные Габсбургами.
Очень скоро места в новом здании стало не хватать и часть произведений живописи и скульптуры эпохи барокко, а также акварели и рисунки и произведения художников 19 века были размещены во дворцах Нижний и Верхний Бельведер и галерее Альбертина. Оружейную палату и Музей императорской охоты переместили в здание Нового Хофбурга.
В основном здании сейчас представлены четыре основных собрания. Живопись до 18 века, культура и искусство Древнего Египта, Востока и античной эпохи, Кунсткамера и Нумизматический кабинет.

Парадная лестница.




Центральный плафон.



Колоннада над главным входом.



За три часа, отведенные в нашем плотном графике на посещение музея, мы успели посмотреть только коллекцию живописи. Стоимость посещения для взрослых 12 евро, дети и молодежь до 19 лет (!) бесплатно. Разрешена только любительская съемка без вспышки и штатива. И на том спасибо, в Альбертине, которую мы посетили позже, снимать совсем нельзя.

Условия съемки тяжелые, в залах темновато, картины бликуют. Выдержки на ISO 400, 800 были от 1/8 до 1/20. поэтому качество фотографий, цветопередача, резкость, шумы оставляют желать лучшего, пришлось их сильно подработать в ФШ. Многие фото картин, в частности Босх и Рембрандт совсем не получились.
Выкладываю здесь только самые удавшиеся фотографии картин, не в хронологической последовательности.

Альбрехт Дюрер.

Портрет Йохана Клебергера (1526).



Портрет (?)



Лукас Кранах. Рай.



Питер Брейгель Старший.

Охотники на снегу. Зима (1565). Из цикла картин Времена года.



Крестьянский танец (1568)



Крестьянская свадьба (1568)



Вавилонская башня (1563)



Битва Масленицы и Поста (1559).



С интересом понаблюдали  за художницей, которая делала копию с этой картины. Палка, грубо прикрученная скотчем к стойке мольберта, служила ей опорой для выписывания мелких деталей.



Кто не в курсе, Брейгелей художников было четверо.

Первый, Брейгель Старший (1525-1569) по прозвищу Мужицкий (Крестьянский) - отец.

Второй, старший сын Питера Брейгеля Старшего, - Питер Брейгель Младший (1564-1638), во многом подражавший отцу и сделавший много копий картин отца. Получил прозвище Адский за свое увлечения сюжетами сцен страшного суда, изображением ада, демонов и ведьм .

Третий, младший сын Питера Брейгеля Старшего - Ян Брейгель Старший(1568-1625), прозванный Бархотным за особую мягкую манеру письма.

Четвертый, сын Яна Брейгеля Старшего, внук Питера Старшего- Ян Брейгель Младший (1601-1678). Писал в похожей на отца манере, но в худшем качестве. Делал копии отцовских картин и продавал их за его подписью.

В венском музее представлены картины только первых двух Брейгелей.

Питер Брейгель Младший.

Ловушка для птиц (1601).



Избиение младенцев.



Еще одна копиистка. Делает копию картины Лукаса ван Валькенборха Зимний пейзаж (1566). Интересна последовательность копирования. Пишется основное изображение, а падающие снежинки, как на оригинале, будут наносится позже. Также использует палку для опоры при выписывании мелких деталей.



Художник ?

Диптих. Адам и Ева. Искушение и Изгнание из рая.



Тициан.

Браво (ок. 1520).



Женский портрет ("Виоланте") (1510-1515).



Молодая женщина в черном (ок. 1520).



Один из залов.



Продолжение

Музей, Живопись, Вена, Австрия

Previous post Next post
Up