Наряду с Иерусалимом, Хевроном и Тверией, Цфат является одним из четырех священных для евреев городов Израиля. Он расположен в Галилейских горах на высоте около 900 м над уровнем моря.
Во времена арабского владычества с 7 по 11 века Цфат был небольшим городом, в котором имелась еврейская община. После завоевания страны крестоносцами в 11 веке, Цфат стал важным звеном в системе пограничных укреплений Иерусалимского королевства крестоносцев. Они построили здесь мощные оборонительные сооружения, развалины которых можно увидеть и сейчас. В 13 веке после захвата города мусульманами-мамлюками, он стал самым крупным городом севера страны, центром провинции. Еврейская община продолжала расти. В начале 16 века, когда город был захвачен турками и включен в Османскую империи, он постепенно становится крупным торговым и промышленным центром. 16 век был веком духовного расцвета города, в нем проживала большая часть евреев Палестины и он стал притягательным центром для многих выдающихся раввинов того времени. Здесь было построено множество синагог и духовных школ. Город считается родиной учения еврейского мистицизма (Каббалы).
В настоящее время город знаменит своим кварталом искусств. Художники, скульпторы, ремесленники после войны за независимость 1948 года стали силится здесь, открыли мастерские и студии.
Пока наш автобус карабкался по серпантину дорог к Цфату, погода испортилась, тучи заволокли небо, временами накрапывал дождик и нам не удалось в полной мере полюбоваться видами окрестностей, которые открываются с высоты в хорошую погоду. Сам город мы посмотрели из окон автобуса, а затем погуляли по историческому центру, где сейчас расположен квартал искусств.
Здание крепости, построенное в начале 19 века, когда город находился в руках османов.
Вид на окрестности из центра города.
Квартал искусств.
В историческом центре города в нынешнем квартале Искусств находится несколько древних синагог. Мы зашли в одну из самых почитаемых синагог, основанную известным раввином 16 века Иосифом Каро.
В отличии от православной церкви еврейская синагога не является храмом. Это место для общественной молитвы и чтения священных книг. Здесь проходят празднование обрядов обрезания, достижения совершеннолетия и других.
В каждой синагоге можно найти Талмуд, Пятикнижие Торы, Мишну и многие другие священные книги. Любой член общины может пользоваться ими. В иудаизме нет понятия священник в нашем христианском понимании. Понятие Раввин это не служитель храма или синагоги, это ученое звание в толковании Торы и Талмуда.
Окна синагоги.
Еще одна древняя синагога, имени известного раввина 16 века Исхака Лурия Ашкенази.
В помещение набились туристы из нескольких экскурсий, мы заходить не стали. Я только сделал фото поверх голов от входа .
Желающие могут прочесть историю этой синагоги.
Я так и не понял, зачем огромным израильским флагом закрывали стену одного из домов недалеко от синагоги..
Еще мы заглянули в магазин свечей, который уже стал одной из главных местных достопримечательностей.
И эта жутковатая скульптурная композиция тоже выполнена из воска.
Продолжение