За три дня подробно посмотреть город, насыщенный достопримечательностями и музеями, конечно, невозможно. Мы успели посетить два главных музея города Рейксмузеум (Rijksmuseum) и музей Ван Гога, а также Галерею городской стражи Исторического музея
Здание Рейксмузеума построено архитектором Кейперсом, он же строил и
здание городского вокзала Амстердама. Оба здания очень похожи.
Чтобы зайти в музей отстояли довольно большую очередь. Вход 11евро. Фотографировать в залах музея нельзя. Ниже привожу только ссылки на картины.
Большая часть Рейксмузеума оказалась на ремонте. Для посещения было открыто только левое крыло, где собрали все главные шедевры. Это 19 картин Рембрандта, в том числе
"Синдики гильдии суконщиков",
"Еврейская невеста" , автопортреты
в юном возрасте и
в образе апостола Павла, самая знаменитая его картина
"Ночной патруль"; а также картины других голландских мастеров 17 века:
"Молочница" и
"Дама в голубом" Йоханеса Вермеера,
"Скудная рота",
"Свадебный портрет",
"Пьяница" Франса Хальса,
натюрморты Виллема Хеда и
Питера Клааса,
"Забавы на льду" Хендрика Аверкампа и многие другие. И кроме того, дельфтский фаянс, золотая посуда, оружие, предметы интерьера. Вот такой музей в концентрированном виде мы с удовольствием осмотрели.
Музей Ван Гога находится в ста метрах от Рейксмузеума. Вход 15евро. Фотографировать тоже запрещено и следят за этим очень строго.
Ван Гог прожил в Амстердаме недолго и в музее представлены около его 200 картин и 500 рисунков в основном раннего его периода. На
сайте музея выложены только небольшие их изображения. Несколько картин этого музея в нормальном качестве можно посмотреть здесь:
1 ,
2 ,
3 ,
4 ,
5 ,
6 ,
7 ,
8 .
Галерея городской стражи Исторического музея была обычной узкой улочкой между Бегейнхофом и улицей Калверстрат. Ее перекрыли стеклянной крышей, стены домов подреставрировали и на них развесили картины.
Вход в Галерею городской стражи исторического музея.
В 17 веке, когда до изобретения фотографии оставалось более двухсот лет, и оставить для потомков свое изображение в виде одиночного портрета могли позволить себе только очень богатые люди, в Голландии появилось целое направление в живописи - групповые портреты. Отряды городских стражников, гильдии мастеровых, врачей, купцов и другие объединения по ремеслу или профессии заказывали художникам такие картины. Заказчики платили за эти произведения поровну, и чтобы никого не обидеть, художник старался изобразить всех заплативших на переднем плане в один или в несколько рядов. Также, как это делалось в более поздние времена на групповых фотографиях. Конечно, наиболее выдающиеся и уважаемые личности помещались ближе к центру картины.
Именно такие картины представлены в Галерее городской стражи. Их писали не очень известные голландские художники. Вот их имена, которые удалось разобрать на фотографиях. Nic. Eliasz, Govert Flinck, B. Van der Helst, D. Santvort, C. Van der Voort.
Вход в галерею свободный и снимать здесь разрешено. Правда, сделать нормальные фотографии с огромных, до 5 метров в ширину, плохо освещенных картин, развешенных в узком коридоре да еще в два яруса довольно трудно.
Я все же попытался. Фотографировал немного сбоку, почти упершись спиной в противоположную стену. Получалось как-то вот так.
А потом после обработки и вытягивания в ФШ, вот так.
Конечно, ни о каком соблюдении пропорций и передаче точных цветов и речи быть не может. Но все же смотреть уже можно.
Еще для примера, оригинал.
И то, что получилось после обработки.
И так далее...
Это уже не стражники.
Продолжение