Брюссель. Часть 1.

Sep 03, 2009 19:26

Следующая граница Люксембург-Бельгия. Здесь, в отличие от всех пересеченных нами границ, почему-то был контроль. Каждую машину останавливали у поста и полицейский через окно оглядывал пассажиров. Отдельные машины просили отъехать в сторону для более подробной проверки.




Нас не задержали. Прокатная машина с венскими номерами интереса не вызвала. Едем дальше.
На всем протяжении многокилометрового пути тысячи и тысячи столбов освещения. Это какие ж средства вкладываются в строительство дорог!



Перед Брюсселем небольшое лирическое отступление о том, как мы путешествуем.

Маршрут перед поездкой никогда подробно не планируем. Все равно при необходимости, по обстоятельствам, погоде, желаниям легко его меняем. Намечаем только основные точки и рассчитываем примерно, когда должны оказаться в каждой из них, чтобы уложится в отведенное время. Навигатор не используем, как-то не прижился. Слишком много времени уходит на ввод в него точек маршрута, которых у нас бывает за день довольно много. Обычные карты привычнее.
До поездки, конечно, стараемся найти и вычитать какую-то информацию, о местах по пути следования. Но в этом сильно не усердствуем. Такая информация, без зрительного представления о том, о чем читаешь, плохо запоминается. У меня намного лучше все укладывается в голове уже потом, когда читаю купленные в поездке книги, путеводители или информацию в Интернете, готовлю фотографии и пишу вот эти отчеты.
Тактика действий в любом, новом для нас городе, следующая. По указателям заезжаем, насколько возможно поближе к историческому центру. Указатели, на центр, во всех европейских странах примерно одинаковые. Это или черная точка в кружке, или надпись - zentrum, centro, centre и т. д. Оставляем машину на платной стоянке, бесплатных близко от центра не бывает, и ищем ближайший отель. На ресепшене любого отеля, в любом городе обязательно есть бесплатные карты с отмеченными достопримечательностями, а иногда и с обозначенными пешеходными маршрутами. По ним и движемся. По пути стараемся приобрести путеводитель или книжку с информацией о городе на русском языке. Порой удается что-то интересное прочитать из них прямо на месте. В этой поездке в трех городах брали индивидуального гида. Это гораздо более информативно, но дорого. К тому же трудно одновременно и слушать, и фотографировать. Не успеваешь делать ни то, ни другое.

В Брюсселе эта отработанная тактика почему-то дала сбой. Заехав в город, петляли около часа по улицам, но ни одного указателя в сторону центра увидеть не смогли. Отели, где можно взять карту, тоже не попадались. Странно, но ни один из опрошенных нами прохожих, в основном афро-арабо-бельгийцев, направление на центр не знал в принципе. Наконец, издалека увидели высотное здание Хилтона, там и раздобыли заветную карту. Дальше все было стандартно.

Может из-за такого неудачного начала, а может из-за того, что в центре на улицах было много попрошаек, бомжей, странных личностей, Брюссель, при всем великолепии, оставил не очень хорошие впечатления.

Историческое ядро Брюсселя находится внутри пятиугольника, по границам которого когда-то проходил второй ряд городских стен. Мы зашли в него с южной стороны через квартал Саблон.

Улица Рю де ля Режанс упирается в гигантское здание Дворца юстиции.



Сад Петит Саблон и фонтан со скульптурами графов Эгмонта и Хорна, возглавлявших сопротивление испанской тирании.





Готический Собор Богоматери на Саблоне (1304).



















Интересные объекты по дороге к Гранд Пляс.

Плюющий мальчик :).



Длинноногая дама на галерее искусств.



Кстати, к легендарно писающему мальчику не пошли. При таком великолепии архитектуры Брюсселя, это самая последняя достопримечательность, на которую стоит тратить время.

Продолжение

Брюссель, Бельгия

Previous post Next post
Up