Прибыв вечером в Зёлден, мы успели снять усталость от тяжелого горного похода в бане и бассейне местного аква-центра. А рано утром, убегая от непогоды, которая уже полностью накрыла Тироль, двинулись на юг в Италию по самой короткой дороге, через
перевал Timmelsjoch . Было холодно, ветрено, шел проливной дождь и нам было не до красот этого живописной горного серпантина, пересекающего альпийский хребет на высоте 2500 метров.
Практически без остановок, под дождем мимо Мерано, Больцано, озера Гарда мы гнали на юг, рассчитывая к вечеру добраться до Генуи. На всем протяжении этого пути мы "на своих плечах" тащили непогоду. Впереди маячили просветы голубого неба, а сзади и над нами все время висели тяжелые тучи. Только вблизи Милана, куда, конечно, нельзя было не заехать, мы вырвались из под циклона.
Милан - столица Ломбардии, столица мировой моды и оперы, самый крупный промышленный и культурный центр севера Италии.
Главная достопримечательность города, огромный кафедральный собор из белого мрамора, второй по величине в Италии после римского Святого Петра. Его внешнее убранство это лес шпилей и тысячи скульптур.
На главном шпиле статуя Святой Марии.
Можно поднятся и обойти собор по его внешним лестницам и крышам.
Крыша главного нефа собора.
Отсюда виден весь Милан.
Внутреннее убранство собора.
Витражи.
Полы.
Перед собором центральная площадь Милана с памятником Витторио Эмануила II.
Справа виден угол миланской галереи названной в честь того же Витторио Эмануила.
Фактически это две перекрещивающиеся улицы накрытые куполом из стекла и железа. Чем-то напоминает наш ГУМ. Здесь располагаются магазины известных фирм, в том числе миланских домов моды.
Пол галереи выложен мозаикой.
Галерея со стороны площади.
А это, не очень примечательное здание, знаменитый оперный театр Ла-Скала.
На площади Ла-Скала перед театром памятник великому Флорентийцу, оставившему в миланской церкви Мария делла Грация одно из самых известных своих произведений, фреску Тайная вечеря.
Увидеть саму Тайную вечерю в Милане мы при всем желании не смогли бы. Билеты на вход в церковь и просмотр фрески купить нельзя, их нужно заказывать за несколько недель до посещения.
Оригинал этого произведения в высоком разрешении
можно рассмотреть здесь .
Я же в качестве бонуса выложу снятую мной довольно точную мозаичную копию этой фрески, которая висит в Вене в церкви Minoritenkirche. Понять, что это мозаика, можно только при ближайшем рассмотрении, настолько мелки ее детали.
Для тех, кто не читает тексты. Это не миланский оригинал, это мозаичная копия из венской церкви Миноритенхирхе.
История этой копии туманна. В Интернете можно найти неподтвержденную
информацию, будто Наполеон после захвата Милана хотел вывезти знаменитое произведение, но это оказалось технически невозможно. Он заказал мозаичную копию (кому заказал?, неясно, автор неизвестен?), которую в последствии приобрел австрийский кайзер Франц, тесть поверженного императора. В конце концов, после скитания по различным дворцам, копия оказалась в этой небольшой венской церкви.