's Baggers - ресторан без официантов

Dec 04, 2014 10:54

    

в окрестностях германского Нюрнберга есть один необычный ресторан. Носит он имя «'s Baggers» - да-да, с этой верхней запятой, как и у Д'Артаньяна. Но, конечно, не только этим он необычен. Главная фишка ресторана в том, что в нём нет официантов.

«Нет официантов? Значит, некому оставлять чаевые!» - решила моя скупердяйская натура, я быстренько забронировал столик, собрал маленькую компанию и полетел в Нюрнберг. Забегая вперёд - скажу, что на чаевых сэкономить не получилось, главным образом из-за билетов на самолёт. Это, блин, я почему-то не учёл.



02. За распределительным столиком при входе в ресторан - тоже никого. Только стандартные буклетики, визитница, домик для чаевых и цветочки на полках. Мы испугались, что раз нет официантов - то в ресторане и вовсе никого нет, и ну кричать громко. К счастью, живые люди тут были: быстро появилась девушка, объяснила нам правила, выдала каждому по планшету и проводила за наш столик.



    Безобразие, что значит нет официантов? - возмутится любезный читатель. - А кому кричать «Официант, в моём супе плавает муха?» А кому указывать на блины и просить принести новые салфетки, потому что эти слишком жирные?
    Дело в том, что процесс заказа здесь - компьютеризирован, процесс доставки заказа на столы - механизирован, а владельцы решили сэкономить на персонале позиционируют своё заведение как ресторан третьего поколения.

03. Зажав в кулачках полученные планшеты, по ступенькам поднимаемся в зал.



Таким образом, встретившая нас девушка оказалась единственным увиденным нами представителем персонала заведения. Ни тебе уборщиц со швабрами, ни тебе официантов с подносами, ни даже грозных охранников на случай, если вы решили свалить не заплатив. Из живых людей здесь - только посетители. Встретившая нас девушка проводила нас за столик, и на этом общение с персоналом ресторана закончилось, и мы оказались предоставлены сами себе.

04. Весь зал ресторана пронизан металлическими трубками-полозьями, по которым к вашему столу будут приезжать кастрюльки с едой.



Как сделать заказ? Вместо обычного привычного меню здесь - те самые планшеты, которые нам выдали при входе. Внутри девайса - электронный каталог с описанием, изображениями и ценами блюд. И это, чёрт побери, отличная мысль!! Во-первых - вы сразу видите, что заказываете, и можете свериться со своим заказом на протяжении всего ужина. Во-вторых - ваше меню никто не забирает (напоминаю: официантов нет!), а значит в любой момент можно что-то дозаказать. В-третьих - не нужно подзывать официанта или ждать, когда он освободится, чтобы выслушать ваши пожелания - вы можете сделать заказ в любой момент. Ну и в четвёртых - никто не стоит над душой и не канючит: «Возьмите лучше Шато-Мутон Ротшильд 1982 года, в нём такой изысканный букет!» - а ты сидишь и понимаешь, что денег - только на Кагор урожая 2014го, а пасть лицом перед дамой неудобно.

05. Как и в любом уважающем себя меню, начать нужно с выбора языка



06. Все блюда заботливо разделены на категории



07. У каждого блюда - название, фотография, краткое описание и цена.



08. Клик по картинке в меню увеличивает изображение.
В бумажных меню такого нет, я сто раз проверял!



Работа с меню реализована по принципу интернет-магазина: все выбранные блюда помещаются в корзину и отображаются в нижней части дисплея. После того, как вы сформировали ваш заказ - смело жмите на изображение корзины в нижней правой части экрана.

09. Ну а уже после этого необходимо положить планшет на один из ближайших разноцветных магнитных кружочков с цифрой,
которые есть на каждом столе.



10. Каждый кружок имеет свой цвет и номер. Выглядят они вот так.
Запомните ваш выбранный номер - этой цифрой будет помечены ваши кастрюльки с едой.



И теперь только и остаётся ждать, когда ваша еда в буквальном смысле приедет к вам. Блюда приезжают по направляющим полозьям прямо к столу.
    Выглядит это забавно!

11.



12. Пиво здесь, правда, только бутылочное. Но этому есть объяснение:
пиво в кружке вряд ли доедет до вашего столика, не расплескавшись :)



13. Напитки приезжают довольно быстро: мы едва сделали заказ, смотрим - наше пиво к нам уже спускается.



Путь к некоторым столикам на нижнем этаже у еды тернист и изворотлив. Прежде, чем добраться до голодающих посетителей, некоторые спускающиеся сверху кастрюльки испытывают на себе американские горки, мёртвые петли и другие приключения.

14.


15.



В середине каждого стола есть специальный отсек, где находятся столовые приборы, салфетки, перец-соль, чистые тарелки и стаканы. Туда же можно складывать использованную посуду.

16. Столик (слева) нам достался круглый, как на даче у короля Артура.


17.



Вся еда приезжает в специальных кастрюльках. Помните, я велел запомнить свой номерок, на который мы клали планшеты во время оформления заказа? Зелёная шестёрка говорит о том, что приехал заказ Игоря. А моя фиолетовая восьмёрка, выходит, ещё где-то готовится.

18.



19. Сразу же следом за первой кастрюлькой едет вторая.



20. Только на минуту отвернулся что-то сфотографировать - а в бокалах с пивом уже половины нет!



21. Пластмассовые подставки, в которых приезжают напитки и еда, уезжают по полозьям дальше и плюхаются в специальную корзину.



А здесь я снял коротенькое 40-секундное видео - как приезжают кастрюльки =)


's Baggers from replikator on Vimeo.

22. Пока я отвлёкся на фотографирование, смотрю - уже приехали мои фиолетовые восьмёрки.
Стоят в ряд, толкаются, ждут пока их освободят.



Мы не сразу сообразили, что главные блюда, соусы, гарнир и т.д. - всё приезжает в разных кастрюльках, от этого их количество может поначалу серьёзно напугать. В какой-то момент, видя что приехала подряд моя пятая кастрюля, и следом уже спускается шестая - мы в панике закричали «Горшочек, НЕ ВАРИ!!» - чем привлекли внимание посетителей за соседним столиком.

23. Ну а потом всё раскладывается по тарелкам - и можно есть!



24. А кастрюли, как в истории про Федорино горе, всё идут и идут...



25. Идея ресторана - забавна и наобычна, и уже этим он достоин внимания.



Ну а позже, на выходе, не забудьте расплатиться по счёту с девушкой (которая, хоть и говорила с нами по-английски, но явно была либо русской, либо украинкой - по крайней мере когда Игорь вслух сказал «Может, вместо оплаты помоем им посуду?» - засмеялась, но вовремя опомнилась и замолчала).

26.



Резюмируя - было вкусно, и ресторанчик покоряет необычностью.
    Конечно, есть и минусы. Главный их косяк, я считаю - в том, что планшеты на выходе пришлось вернуть :(

Приятного аппетита!!


ЗЫ. На всякий случай - оффсайт.

-----------------------------
Я в других социальных сетях:


 
 
 

-----------------------------

видео, фрутешествия, рестораны, фотосы, Германия

Previous post Next post
Up