авным-давно, в эпоху кассетных магнитофонов, когда у меня только появился мой первый переносной кассетничек "Электроника 302-1", мой двоюродный брат Олег, известный по округе меломан, записал мне мою первую кассету. На одной стороне надрывалась группа "Boney M", а на другой - полчаса гремело инструментами что-то мне совсем неизвестное. Проведя масштабный опрос общественного мнения (я допросил двух человек) стало известно, что вторая сторона кассеты была оккупирована шведско-американским гитаристом-виртуозом Ингви Мальмстином, и его знаменитым альбомом "Трилогия" (который, кстати, в 30-минутное звучание второй стороны не укладывался и по всем законам жанра прерывался на самом интересном месте). В то время я и понятия не имел, что Ингви - один из самых известных гитаристов в мире, один из основоположников нео-классик металла, которого постоянно включают в списки лучших гитаристов всех времён. А поскольку никаких музыкальных радиостанций в то время в стране ещё не было, а достать другие кассеты было занятием сильной проблематичности, то кассета с Мальмстином - это единственное, что мне было доступно из музыки довольно продолжительное время.
Поэтому на радость соседям кассета слушалась днями и ночами, была заслушана до дыр и во многом определила тогда мои музыкальные вкусы.
Примерно в это же время, в 1989 году, Ингви Мальмстин со своей группой "Rising Force" приехал с концертами в Советский Союз, и мой двоюродный брат Олег, по-отечески хлопнув маленького меня по тощему плечу, взял с собой на представление. Это был мой самый первый в жизни концерт - по правде сказать за давностью лет и мелкостью моего тогдашнего возраста я помню только то, что сидели мы где-то в ебенях, а вдалеке на сцене громыхало, сверкало и шумело, и ни одну песню я не узнал (я сейчас задумался: это вобще Мальмстин-то был?), но уже тогда впечатлений у меня было с избытком.
Та самая афиша образца 1989 года
© С тех пор минуло два десятка лет, но альбомы «Trilogy» и «Odyssey» до сих пор являются у меня любимыми у этого музыканта. Поэтому когда недавно стало известно, что Ингви решил снова наведаться в столицу, чтоб тряхнуть со сцены стариной и доказать публике, что есть ещё ягоды в ягодицах, то вопрос о повторном посещении концерта после двадцати с лишним лет у меня, извиняюсь, не стоял. Составить мне компанию в этом празднике жизни вызвался мой старый товарищ Гонза, в последний момент подло кинувший меня на произволы, о чём я, кстати, почти не жалею.
За вокал в этот раз отвечал
Тим "Ripper" Оуэнс (сзади), сменивший Джо Линн Тёрнера, которого я наблюдал на прошлом концерте 23 года (!) назад
Понимаю, что сейчас многие станут кричать "Коляныч, не гони, мы же знаем, что ты всю жизнь слушал "Ласковый май"!", поэтому показываю только вам сохранившуюся у меня с древних времён виниловую пластинку, выпущенную "Мелодией" (держу её в левой руке), и купленную уже после того, как кассета была заслушана до стука соседей по батарее. Чуть позже, в эпоху CD-проигрывателей, у меня появился этот же диск и на CD (держу в правой). А на втором кадре отчётливо видно, что если обложку пластинки умельцы из "Мелодии" и оставили почти неизменной, то с задницей её особо париться не стали, замалевав все художества красной краской:
Но вернёмся к субботнему концерту. Мероприятие проходило на новой для меня площадке клуба Stadium, где я оказался в нужное время со стаканом пива в руке, но без зеркалки. Поэтому немногочисленные кадры концерта, уж простите, снимал зажигалкой - отсюда отстойное качество и шумы при iso 1600. Дабы хоть как-то скрасить пост, я тут слегка разбавил свои говнофотки хорошими картинками субботнего концерта, спёртыми из интернетов, но все копирайты постарался сохранить :)
Вы не знали? Ингви ещё и поёт! (но лучше бы просто играл, честное слово)
И вот с опозданием на полчаса старый добрый Мальмстин с музыкантами своей группы лихо взяли старт концерта в Москве со своего знаменитого боевика "Rising Force". Тим Оуэнс по прозвищу трипер "Риппер", заменивший в группе много лет назад Джо Линн Тёрнера, которого помнят ещё старушки, отлично справлялся с вокальными партиями, да общался с залом; я слал
радостные смски кусающиму локти Гонзе; а долгожданный Ингви, как от него и ожидалось, показывал виртуозную гитарную игру с запилами, терзаниями струн и мелодичными переборами.
Полагаю, звания лучшего гитариста планеты за что попало не раздают, а значит за десятилетия своей практики Ингви Мальмстин не выпускал гитару из рук, спал с гитарой, ел с гитарой и ходил в душ с гитарой, да так наловчился играть, что на субботнем концерте в Москве, не прерывая игры, имело место и подбрасывание гитары в небо, и кручение гитары на ремне вокруг чле себя, и размахивание гитарой, держа за гриф, а также присутствовала игра над головой / за спиной / правой пяткой / левым глазом. Ингви жёг как и двадцать лет назад.
В целом шоу было вполне забойным: звук, свет - все мелькало и звучало как и должно было быть. Разве что в сценических эффектах переборщили с дымом: когда его напускали на сцену, то дядьки пропадали в его клубАх минимум на пол-песни. Да так, что музыка звучит, а кто поёт - не видно! И только потом, когда всё рассеивалось, музыканты, аки ёжики, появлялись из тумана. Полагаю, если б была какая-нить задняя подсветка, мы бы видели хотя бы силуэты балалаечников, а так - "видимость ноль, иду по приборам!" Даже Риппер высказал своё недовольство "факин смокин'ом". Но это, пожалуй, был единственный минус мероприятия. Музыканты отлично отыграли все положенные полтора часа, исполнив так мною любимые "Never Die", "Heaven Tonight" и непременную "Dreaming", Ингви по всем законам жанра исполнял гитарные соло, подтверждая своё законное право самого виртуозного гитариста планеты, дядьки расшвыряли тонну медиаторов в зал, а также очень порадовала майка у одного из работников сцены, где на животе была крупная надпись "YNGWIE WHO?", а на спине - "YNGWIE FUCKIN' MALMSTEEN, THAT'S WHO!"
Сетлист мероприятия, как это водится, сохраняю для истории
Отличный был вечер.
Моя потраченая тыща с лихвой окупилась приобретённым морем восторга и позитива.
Жаль, что вас со мной не было.
ЗЫ. Часть фоток (те, что не мои) - любезно упёрты
отсюда и
отсюда.