ПОЛНЫЙ УЛЁТ

Jun 11, 2008 11:34

    

оскресное утро застало меня в пригороде города Серпухов, на аэродроме Дракино. Я стоял на лётном поле, задрав голову в небо, со страхом глядя на делающие мёртвые петли самолёты и судорожно сжимая в руке пластиковую карточку, на которой было написано "Подарочный сертификат. Приключение в подарок! Ваше приключение: высший пилотаж ЯК-52". В недомолвках, косых взглядах и своих кошмарных снах я давно подозревал, что Ирка задалась целью избавиться от меня, но что она зайдёт так далеко и обставит дело таким образом, что это будет выглядеть как подарок на мой последний день рождения (блин, почему "последний"? Слово пугающее какое-то. Пусть будет "прошедший день рождения") - такого даже я ожидать не мог.



Группой поддержки у меня выступали непосредственно сама Ирка, желающая воочию убедиться, что её план сработал, а также Олег, Танька, Алиса, сестра Ленка и недавно вернувшийся с дальнего плавания мой здоровенный двоюродный брат Юра, взятый на тот случай, чтоб если в последний момент я внезапно передумаю и засопротивляюсь - силой затащить меня в самолёт.
    - Значит так, - давал я инструкции Ирке. - Ты снимаешь на камеру полёт. Вторую камеру я приматываю скотчем к своей башке, чтоб снимать всё происходящее из кабины. Поняла?
    - Извините, - внезапно вмешался проходящий мимо инструктор. - Но камеру с собой в полёт брать нельзя. В салоне сильно штормит и колбасит. Один чувак тоже примотал камеру к башке и чуть её не разбил.
    - Ну и что? - спросил я. - Какое вам дело до моей камеры? Хочу - разбиваю!
    - Да не камеру он чуть не разбил, а башку, - уточнил инструктор. - А за это уже мы отвечаем. Кроме того, на вас будут надеты наушники для связи с пилотом, так что камеру примотать просто не получится. А в руках вы её не удержите.
    Я вздохнул и сказал слово, которое однажды в детстве услышал от отца, когда он попал себе молотком по пальцу.
    - Ну ладно, ничё не поделаешь. Ну ты хоть с земли меня сними! - попросил я Ирку.
    - Тут полно самолётов в небе, - заупрямилась она. - Как я определю, какой самолёт - твой?
    - Очень просто, - ответил я. - По воплям с воздуха и жидкому следу, который будет тянуться за самолётом.

Туда! На лётное поле!!


Олег безуспешно пытается раскрутить винт :)


Что-то явно задумавшая Ирка :)


Як-52 - двухместный цельнометаллический самолёт с низкорасположенным свободнонесущим крылом. Пилотажно-навигационное оборудование, установленное на Як-52, позволяет летать в сложных метеоусловиях. Помимо полного комплекта стандартных пилотажных приборов, на самолете имеются курсовая система, автоматический радиокомпас, ультракоротковолновая радиоустановка.

Обратите внимание на пилота за моей спиной :)


Наконец, мой ЯК-52 был готов к старту. Не готов был только я Простившись с родными и близкими ("Ты нам пиши смски оттуда!" - издевались одни. "Памперс одел?" - язвили другие), я залез в кабину второго пилота, которая располагалась позади первого. Места едва хватило на одного толстого меня. Предо мной был рычаг управления и куча приборов и датчиков, показывающих скорость, высоту, наклон, глубину или что там они ещё показывают. Мне внезапно пришло в голову, что случись что с моим пилотом - ну там обморок, или неожиданный отказ сердца - у меня будет всего лишь несколько панических секунд, чтоб разобраться во всех приборах и попытаться самому посадить быстрокрылый агрегат.

Лезу в самолёт =)


Примотайте меня покрепче!


- Коляныч, зачем тебе наушники? Хотя бы в воздухе перестань музыку слушать!


Он сказал "Поехали!" и махнул рукой :)


Усатый дядька-пилот, от которого в ближайшие двадцать минут зависела моя жизнь и то, насколько сильно заблюю я кабину второго пилота, спросил, всё ли я вытащил из своих карманов, а потом на мой вопрос "Дядь, а дашь мне порулить?" добавил, что в определённый момент полёта он передаст управление мне. Затем он рассказал, куда надо нажимать и на что давить, чтоб набиралась скорость, чтоб самолёт наклонялся в стороны и как снижаться и набирать высоту, потом пристегнул меня к креслу ("чтоб тебя не болтало по кабине, когда будем кувыркаться", - пояснил он) и застегнул на мне ремни парашюта.
    - А за что дёргать, чтоб меня выкинуло с парашютом из кабины? - робко спросил я.
    - Дёргать тебе ни за что не придётся, - усмехнулся мужик. - В случае чего ты должен будешь самостоятельно отстегнуть себя от кресла, открыть кабину и вылезти наружу, дальше парашют откроется автоматически.
    - Да у меня на всё только пара секунд будет! - запаниковал я. - Когда я всё это успею?
    - Ты не переживай, - успокоил он. - Парашют тебе скорей всего не понадобится.
    Это чертовски ободряло. Стеклянный потолок кабины захлопнулся надо мной, и я понял, что обратной дороги нет.
    Небо ждёт.
    А довольный народ из группы поддержки глумился и снимал снаружи на камеры моё испуганное лицо.

Полетееелиии!!!


... окончание следует, а вы что думали :))


---------------------------------

Другие мои полёты:



полёт с 700 метровой горы
Тюнектепе Карадаг, Турция



на парашюте над морем,
Турция



полёт на Яке-52.
Продолжение



на дельталёте
над Подмосковьем

фрутешествия, сбылось!, брезенты, фотосы

Previous post Next post
Up