Опасность государства, или В защиту анархии

Apr 21, 2019 13:33


Люди - ненасытные и завистливые эгоисты, которые мало к кому испытывают любовь. Всего пять-шесть тысяч лет тому назад, люди регулярно нападали на чужаков, чтобы захватить их имущество, женщин, а всех остальных убить и съесть. Пока не появился царь.
С появлением царя его люди превратились в подданных, а царь стал охранять их жизни и имущество как ( Read more... )

демократия, право, государство, анархия, правая власть

Leave a comment

Comments 33

aziopik April 21 2019, 11:16:51 UTC
Враньё.

"Life, liberty, and property do not exist because men have made laws. On the contrary, it was the fact that life, liberty, and property existed beforehand that caused men to make laws in the first place." - Frederic Bastiat

Reply

repin April 22 2019, 02:25:21 UTC
Вы бы ещё на китайском Бастиа процитировали.

Reply

aziopik April 22 2019, 08:54:32 UTC
Я знал, что дискуссию вы откроете исключительно по вопросу о кошерности изъяснения Бастиа на языке евоного друга Кобдена.


... )

Reply

repin April 23 2019, 03:49:29 UTC
Вы процитировали далеко не лучшее из Бастиа. В этой фразе и жизнь, и свобода, и собственность. Кто сомневается, что что жизнь предшествует писанным законам. Да и от принуждения ты свободен без всякого закона, если нет принуждающего. Собственность? Вот здесь вопрос. Если она была до царей, то только между своими. Иначе не было бы массового каннибализма. У меня нет другого объяснения прекращению каннибализма: появились цари, которые казнями довели до любителей человечины, что незнакомцы тоже люди, которых есть нельзя. Цари это делали не только из любви к людям, но из любви к их регулярным доходам, которые можно обложить данью и которые мёртвые не приносят, регулярный доход приносят только живые и обеспеченные подданные.
Нелюбовь к государству не должна доходить до полного отрицания его заслуг в становлении права.

Reply


kiwiserg April 22 2019, 07:15:48 UTC
Мне более убедительной кажется военно-налоговая теория происхождения государства ( ... )

Reply

repin April 23 2019, 04:34:29 UTC
"Цель и суть любого государства - грабёж". Вашу фразу с таким же основанием можно применить к любому человеку: цель и суть любого человека - грабёж. Большинство древних людей, нахлебавшись грабежа без государства, с радостью встречали государственный грабёж, когда грабят по закону и не убивают, чтобы съесть. Цари, преследую собственную выгоду, всё таки устанавливали право.

Сейчас нам уже мало, что нас не едят и что нас грабит в основном государство. Сейчас, когда мы видим опасность государств, которые могут затеять третью и последнюю мировую войну, надо идти по пути освобождения правых и ослабления государств, ограничения их функций борьбой с преступниками. Как это делать? Упрощением языка политики и права, чего я всячески добиваюсь, чтобы дурость иной политики, кроме правой, была очевидна подавляющему большинству.

Reply

kiwiserg April 24 2019, 06:27:36 UTC
>Вашу фразу с таким же основанием можно применить к любому человеку: цель и суть любого человека - грабёж ( ... )

Reply

repin April 25 2019, 04:42:44 UTC
Замечательно, что мы находим общий язык. Но при нахождении общего языка неизбежно и несогласие в деталях.
Мне непонятен Ваш призыв к демонополизации государства. Я вообще стараюсь избегать слова "монополия". Отчасти по совету американского экономиста Пола Хейне. Сторонника анархо-капитализма часто утверждают, что государство монополизировало насилие. Но этого нет. Мы вправе даже убить насильника, если нет другого способа его остановить. Чрезмерные упрёки государству лишь ослабляют позицию правых в борьбе за своё освобождение от власти государства.

Reply


Leave a comment

Up