Услышав в прессе, на телевидение, по радио, что власти Москвы куда-то приглашают культурно провести время, каждый москвич должен насторожиться и задуматься: а не придут ли на тот же призыв еще 100500 человек, жалкие меньше 1% населения города? Ибо этого будет достаточно, чтобы создать неимоверное столпотворение.
Мы не повели себя как настороженные москвичи и беспечно отправились 11 апреля на Чистые Пруды. И обнаружили там вот что:
Точнее, если быть точными, мы обнаружили толкотню чрезмерную еще пытаясь подняться из метро Чистые пруды, а потому просто обошли переулками, вышли к Покровским воротам, там перекусили и принялись ждать возврата трамваев в депо.
Преамбула: глубоко в технические характеристики и исторические подробности вдаваться не буду, трамвайная тема после парада теперь в ЖЖ прекрасно освящена, лучше заострю внимание на своих впечатлениях от вагонов...
Где-то в пол-третьего они поехали. Вначале была конка. Но ее особо выигрышно снять не удалось - когда я уже заготовился делать крупный план, конка внезапно свернула вбок и стала быстро распрягаться:
Салон конки. Внутри было не слишком просторно... Но много ли могут утянутья лошадки, даже с подмогой паровой машины?
Лошадки ничего:
На верхний этаж, к сожалению, влезть никому не давали (((
Дореволюционные вагоны подкупают своими простотой и изяществом. Этому трамваю больше 100 лет - появились такие в 1906 году, еще при царе-батюшке...
Б - бесфонарный. Вагон был в эксплуатации с 1926 года. Ровесник моей тети, которая шла в школу через Масловку, смотря на такие вагоны...
20-е и 30-е годы. Коломенский завод. Как раз под такой вагон, видимо, попала голова несчастного Берлиоза...
Суровый вагон, от которого веет непобедимой Советской Армией:
В 40-х все-таки в нашем авто- и трамваестроении были самые лучшие дизайнеры за всю историю:
Кстати, это не только мое мнение - "Победы" и "Волги" собирали призы на престижных автовыставках за рубежом. Не знаю, есть ли призы у Лады-Калины или у продукции Усть-Катавского завода (самые страшные трамваи в мире)...
В этом экземпляре есть явно что-то от реактивных истребителей... Кстати, появился пантограф современного типа. Оригинальное решение - верх лобового стекла вдавлен внутрь. Отличный козырек от солнца получился...
Очаровательный красный красавец родом из 60-х:
А на этом конкретном вагоне Татра я ездил много раз, когда жил в Строгино:
А теперь суперновинки! Трамваи 21-го века!
Гость из заграницы, шоколадно-картофельный Штадлер:
А этот особенно обласканный экземпляр - тверской Витязь. Да, там строят не только вагоны для железных дорог!
Вот он, замер попозировать!
А это новинка 2015 года, CityStar от Трансмашхолдинга. Ну, не сильно отличается от Витязя.
Гость из Питера - "Трамрус", плод совместного предприятия с Альтстом. Проект со сложной судьбой...
Кстати, PESA отсутствовала - наверно, из-за того, что не смогла выбраться из замкнутой строгинской сети... Жаль, не было очень понравившегося мне крышесносного екатеринбургского айфонотрамвая...
Ну и немного экзотики. Автобус на аккумуляторах!
Троллейбус на них же:
Еще один аккумуляторный агрегат, с берегов Камы. Да, за электротранспортом будущее, что ни говори!
В него мы с Даней даже зашли внутрь, хотя было это непросто. Наверно, постоянным пассажирам Выхино только осмотр трамваев дался легко и непринужденно...
А прогрессивная часть общественности уже давно освоила велосипеды, и сновала по улицам, освобожденным ото всякого движения:
В общем и целом - круто, горд за Москву и тем, что у нас такая древняя трамвайная история, и обширной коллекцией, и тем, что много новых современных вагонов, что прогресс не стоит на месте... Но нужно ли объявлять об этом мероприятии в каждом трамвае и вешать плакат на каждой остановке, уважаемый Мосгортранс? Не лучше ли было бы не сгонять весь наро в центр, а дать трамваям проехать по разным районам, пусть бы все могли подойти рядом с домом и посмотреть на трамвайчики...