Иногда я ловлю себя на мысли: живу в таком богатом театрами городе, и так редко смотрю в них на постановки… На этой неделе немного выбрались из постоянного бега по маршруту дом-работа, и окунулись в творчество Шекспира на сцене театра Et Cetera.
Знакомые блоггеры позвали на
спектакль «Буря».
Если вы не представляете зрелища без впечатляющих спецэффектов, где все грохочет, падает и рушится - необязательно идти в кино на голливудскую новинку, или играть в 3D-шутер. Оказывается, не менее впечатляющую картину можно увидеть и в театре! И если этот театр построен в XXI веке - то легко достичь такого эффекта.
Чтобы убедиться в этом, надо побывать в московском театре “Et cetera“ у Александра Калягина (а между ними уже лет двадцать можно ставить знак равенства) в спектакле «Буря». Действительно, постановщикам удалось создать ощущение, что ты посреди грохочущих океанских волн, ветер сбивает тебя с палубы, сейчас накатит девятый вал и вообще непонятно - как это здание вместе с залом все еще стоит на месте, почему до сих пор не взмыло в небо… И еще надо отметить сценографию: она получилась лаконичной, даже в чем-то футуристической - чем-то напоминает лаконичность интерфейсов Apple.
Такую необычную интерпретацию шекспировской классики придумал Роберт Стуруа, звезда мировой величины из Грузии. И, думаю, эта форма отлично соответствует замысла автора - беспомощность человека, даже всемогущего, покорившего силы природы, перед предательством, ложью и лицемерием. Могущество Просперо не спало его от ссылки на отдаленный остров… Калягин, как и полагается корифею театра, играет без резких движений, с первого взгляда - неброско; но одним своим присутствием придает значимость всему происходящему, делает более плотным сценическое пространство. Отличная работа Вячеслава Захарова в роли Алонзо - поверишь, что такой персонаж готов силой мысли заставить пасть на колени заговорщиков. И очень выразительный Владимир Скворцов в роли Калибана, с неподражаемой мимикой и пластикой.
Сам театр, кстати, тоже интересен. Его здание было построено в 2005 году, и вызвало немало споров среди любителей архитектуры. Кому-то понравилось, кто-то плевался… но точно, никого не оставило равнодушным. Тем более, в таком заметном месте, в двух шагах от метро “Чистые пруды”. А вот внутренняя отделка меня разочаровала, какие-то дешевые гипсовые потолочные плитки на потолке в фойе, странная узкая “царская” ложа в зале… Хотя сам зал для зрителей очень удобный: сцена хорошо видна, шаг между стульями широкий - можно идти и не наступать никому на ноги.