Критическое

Feb 12, 2017 16:54

Была на фестивале ледовых скульптур в Елгаве, а вот какое отношение к этому имеет лондонский Тауэр и собор св. Петра в Риме, увидите под катом. Фестивальными объектами они не были, сразу говорю, просто хочу привести пример правильного подхода к организационным делам. Может, хоть раз до наших организаторов хоть что-то дойдет...





2. До того я обычно ездила на фестиваль ледовых скульптур в Елгаве в первый день. На сей раз вышло во второй. Не знаю, всегда ли там так, но уже на въезде в центр города изумили перекрытые парковки и длинные очереди к кассам на острове...




3. Но и к самим скульптурам ломились просто толпы. Было какое-то подобие очереди, но пока одни честно стояли на морозе, другие вклинивались в очередь, из-за чего она двигалась очень медленно:




4. Все были плотно прижаты друг к другу:




5. Фотографировать было сложно, без того, чтобы соседи не заехали тебе локтем под бок или еще куда:




6. Но самое отвратительное - это опоры для стоек, в виде кубов или крестовин, о которые было легко споткнуться:




7. Вот как раз на фото дети и смотрят, куда ставить ноги. Кроме того, непродуманное размещение темного фона "резало" скульптуры - неужели нельзя было и часть потолка сделать таким же, чтобы скульптуры были целиком на одинаковом фоне?




8. Можно было бы сделать ограждение как в ледовом лабиринте, чтобы организовать поток людей без вклинивания со стороны, но тогда было бы очень холодно стоять в длинной очереди:




9. У организаторов фестиваля есть такие ограждения, как тут у эстрады, но напора наших людей они точно не выдержат, опрокинутся:




10. Если посмотреть на карту острова с размещением нынешних фестивальных объектов, то заметна ошибка в логистике - большие скульптуры размещены слишком близко от входа, в результате там сильное перекрещивание потоков входящих, выходящих и стоящих в очереди. Вот с маленькими скульптурами сделано очень грамотно - они достаточно далеко от входа и по дороге поток людей распыляется на эстраду, аттракционы, точки общепита и у скульптур уже нет толчеи:




11. Кроме того, там поставлена стационарная ограда, столбики вделаны в землю, и ни обо что уже не спотыкаешься, и еще висит предупреждение о том, что если кто-то попытается зайти за ограду, то будет выведен из парка:




12. И поток людей идет, практически не мешая друг другу:




13. И нормальное расположение скульптур без навесов позволяет их фотографировать на фоне неба:




14. Есть цепочное ограждение и с обратной стороны. Словом, организаторам надо учесть этот удачный опыт и подумать, что можно сделать с обзором больших скульптур. То, что сейчас - это ненормально и даже если народу пришло больше, чем рассчитывали, нужно было быть готовым к этому.




15. Все эти организационные решения уже давно имеются в других местах. Посмотрим на примере площади перед собором св. Петра в Риме:




16. Они имеют дело с гораздо большим количеством людей единовременно:




17. Сам собор св. Петра вмещает до 60 тысяч человек и еще 400 тысяч человек могут разместиться на площади перед собором (такое количество людей в Елгаве вряд ли когда будет):




18. При этом грамотно распределены потоки людей при помощи таких барьеров, причем опрокинуть их на порядок сложнее:




19. Желающие осмотреть фонтан имеют к нему доступ:




20. Те, кто идут в собор, подходят к нему со стороны колоннады справа:




21. Выходящие идут слева - потоки входящих и выходящих сильно разнесены пространственно друг от друга. В Елгаве они рядом (см. фото 2):




22. Эти наши фото сделаны летом 2013 года, но думаю, вряд ли что-то там сильно изменилось.




23. Грамотная организация предотвращает толчею:




24. А входы на территорию Ватикана зорко стерегут швейцарские гвардейцы. Любопытно, что швейцарец с гневным видом изгоняет Валеру, но на меня, стоящую ближе к нему и фотографирующую его, внимания не обращает. Главное - изгнать мужчину, а женщина сама уйдет? 8-)




25. Теперь обратимся к английскому опыту. Причал в Гринвиче. Тут тоже есть разделение потоков:




26. Но мне еще и навес понравился - не надо идти или ждать своей очереди под дождем или палящим солнцем. И в архитектоническом смысле выглядит красиво, не то, что примитивные тенты в Елгаве. Ну да, скажете вы, где Елгава, а где Гринвич...




27. А теперь я хочу поговорить про Лондонский Тауэр, проиллюстрировав своими прошлогодними фотографиями:




28. Их опыт работы с большим количеством посетителей давний. Еще к концу правления королевы Виктории в 1901 году, более полумиллиона человек посещало Тауэр каждый год. Нынче Тауэр каждый год, согласно статистическим данным, посещает более 2,5 миллионов человек.




29. По этой причине советуют приезжать сюда рано утром, до больших толп. Не могу сказать, что мы были тут очень рано, но небольшую очередь в кассы и на вход выстоять пришлось. Однако персонал работает слаженно и движение чувствуется.




30. Англичане меня восхитили тем, что при кажущейся внешней свободе и почти вседозволенности они жестко регламентируют то, что им необходимо. Немцам с их орднунгом до англичан далеко.




31. То, что в Тауэре огорожены места, где лучше не ходить, это само собой, по умолчанию принято:




32. Но у них очень четко распределены именно направления потоков. Люди идут только в определенную сторону и никто в противоположную:




33. Это сразу уменьшает заторы в узких местах:




34. Тут это особенно хорошо видно:




35. За порядком наблюдают стражники-бифитеры, одетые в специальную форму:




36. Они там повсюду:




37. Но иногда они теряют бдительность:




38. И это позволило мне просочиться в ту часть Тауэра, где ходить не предусмотрено:




39. И получить фото почти без людей:




40. И даже пройти пару сегментов стены против основного потока, но на входе в одну из башен была остановлена бдительным бифитером и, повинуясь персту указующему, отправлена в правильном направлении :-))




41. Но это потоки на крпостных стенах. Для желающих посетить сокровищницу Тауэра сделаны такие барьеры:




42. Барьеры расположены таким образом, что на компактной площади организуют ряд посетителей без возможности пролезть без очереди или опрокинуть барьер:




43. В результате на входе уже нет толчеи:




44. Что еще могу отметить - грамотное расположение скамеек - в любой части Тауэра можно найти, где присесть:




45. В то время для меня это было актуально:




46. Так что опыт Тауэра можно взять на вооружение:




47. А кто догадается, почему это фото здесь, в этой подборке?




UPD: По поводу наезда на меня на фейсбуке, что если я такая умная, то организовывала бы сама. Оставляя в стороне само это детское утверждение, не имеющее понимания реальной ситуации того, как это устроено в жизни, резюмирую:

в зонировании территории на острове и в их последующем проектировании допущены системные ошибки, которые привели к нынешнему коллапсу. Остров не способен сейчас справиться с таким количеством посетителей, кроме того, проблемы с инфраструктурой - нужны закрытые кафе и туалеты, дополнительные эвакуационные и пр. пути и т.п. Как архитектор, я могу сделать планировочные предложения как реорганизовать рабкрин, но только это никому не надо. Всех все устраивает и так.

Выставки, Мир XXI века, Ледовые симфонии, Италия, Лондон, Замки, Великобритания, Лабиринты, Латвия сегодня, Мосты, Искусство, Елгава

Previous post Next post
Up