В этой записи будет рассказано о символах в искусстве и их трактовке на примере двух схожих по тематике мемориалов, один из которых находится в Латвии, в Анчупанах под Резекне, а второй в Белоруссии - Дальва. Два разных материнских образа, переданных через призму извечного вопроса о жизни и смерти. Но почему латвийская мать не дает своему малышу
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Reply
В самом деле интересно было бы узнать, что думала скульптор. Единственное, что нашла в Сети -
"Tēlniece par pieminekli izteikusies: "Memoriālos vienmēr tiek parādīti vai nu mocekļi, vai protestētāji, vai apraudātāji. Mana “Ābele” stāv Ančupānu silā kā dzīvības apliecinātāja, kā koks, kas ar saknēm ņem sulas no mocekļu asiņu dzirdinātās zemes, bet zaru rokas stiepj pretim nākotnes saulei." (примерный перевод - В мемориалах всегда показывают или мучеников, или протестующих, или оплакивающих. Моя "Яблоня"стоит в анчупанском бору как свидетельство жизни, как дерево, которое корнями берёт соки из земли, залитой кровью мучеников, а руки ветвей протягивает навстречу солнцу будущего )
Reply
Спасибо за дополнение! Из цитаты автора скульптуры видно, что все-таки тянуться за яблоком - продолжать жизнь.
Reply
Reply
Если задуматься, то практически в любой вещи можно найти несколько смыслов, ту самую многослойность...
Reply
Кстати, вот только прочитав у Вас про Хатынь, хотя сама лично там тоже была, сообразила, что мемориал в деревне Аудрини (латвийская Хатынь) - это тоже дед с двумя детьми - подростком и маленьким мальчиком. Совпадение? В Красухе (российской/псковской Хатыни) - пожилая женщина.
И да, спасибо за общение, за новую для меня информацию, за чудесную прогулку, за возможность показать родной Резекне!
Reply
Относительно совпадения... Когда подбирала информацию по Дальве, проскальзывало в интернете такое мнение, что идея заимствована по типу Хатыни. На самом же деле, думаю, вариантов по-любому было бы немного, мужчина или женщина, разного возраста, но и только. Если говорить об антропоморфных вариантах памятников...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment