Пешеходный мост и остров в Елгаве - история реконструкции

Feb 12, 2015 16:36

6 и 8 февраля мы ездили в Елгаву (42 км от Риги) и привезли разной информации не на один пост. Если бы не погода и не разгильдяйство организаторов мероприятий, можно было бы уложиться и в один день. Просто сначала объявили предварительную продажу билетов на фестиваль до определенного срока, а после этого вдруг всплыли другие интересные предложения - не было единства в рамках общих мероприятий. Но об этом как-нибудь потом.

Сначала хочу немного познакомить с городом. Хотя у меня были репортажи отсюда, кое-что обобщить не помешает. Елгава, именуемая в старину Митау, Митава, является четвертым по величине после Риги, Даугавпилса и Лиепаи латвийским городом. Но по той роли, которую Митава сыграла в истории, может считаться второй. Некогда блестящая столица Курляндского герцогства, имевшая заморские колонии в Африке и Карибском море, полагавшая себя маленьким Версалем, дававшая приют коронованным особам и заезжим авантюристам, утратила свой блеск, в чем помогли и мировые войны. Тем не менее, город пытается возродиться, и каждый год в нем заметны все новые и новые перемены. Покажу это на примере одного места, для чего использую наши фото 2012-2015 гг. и старинные иллюстрации. Панорама кликабельна:





2. У начала дороги Елгава-Рига находятся островки Паста и Пилс, которые с одной стороны омывают воды Лиелупе, а с другой - воды реки Дрикса. Кроме этого, в городе есть еще две реки и был канал герцога Екаба, но при этом тут даже близко нет ничего похожего на Венецию. :-)



3. Карты, изданные до 2012 г. устарели - на них видна еще старая застройка острова Паста и нет нового пешеходного моста:



4. Остров Пилс (Замковый) наиболее известен - здесь началась в 13 в. документированная история Елгавы (тогда Митау), когда немецкие крестоносцы для покорения племен земгалов построили на острове между Лиелупе и Дриксой свой укрепленный пункт. Средневековых изображений замка нет, а так он выглядел к 17 веку. Подробнее о замке на моем сайте. На этой старой открытке вверху "умиляет" вензель Бирона, который и стал могильщиком старого замка:



5. Если посмотреть старинные карты, то видно, что между Замковым и длинным Почтовым (Паста) островом было еще несколько мелких островков, протоки между которыми со временем были засыпаны.



6. Через них вели мосты, соединяющие острова с сушей. Мостов здесь за минувшие столетия было много разных - и наплавных и понтонных, из металлоконструкций и прочих. Будет интерес, могу потом показать фотоподборку старинных фото. Пока что оставим их за рамками данного повествования.



7. План города и островов в 1812 г.:



8. II мировая война на 90-95% уничтожила историческую застройку Елгавы, чудом сохранившийся старинный квартал я показывала тут (фото 61-64). После авиационного налета 1944 г. частично сохранилась башня Троицкой церкви, которую вы видели на панораме в начале поста.



9-10. Немного расскажу о ней. Церковь считается одной из первых каменных лютеранских церквей в Европе (во время Реформации лютеране не строили своих церквей, а захватывали католические для своих нужд). История крупнейшей и главнейшей лютеранской церкви на территории бывшего Курляндского герцогства началась в 1567 г., когда первый герцог Готард Кетлер распорядился построить новую церковь в Митаве. Строительство было начато в 1574 г., архитектором считается голландец Йорис Йорисон Фрезе. Супруга герцога принцесса Анна Мекленбургская щедро финансировала строительные работы, а также отделку интерьеров. Фото стенда кликабельно:





11. Храм, принадлежавший немецкой общине, освятили 25 мая 1615 г., а башню пристроили лишь в 1688 г. по проекту Мартина Кноха, тогда ее высота была 49,68 м. В 1862 г. архитектор Эмиль Страус надстроил башню, после чего ее высота вместе с позолоченным крестом достигла 80,5 м. (Без креста высота 75 м). За 300 лет церковь неоднократно перестраивалась.



12. 18 ноября 2010 г. впервые для туристов и жителей города открылась отреставрированная башня церкви св. Троицы. Рядом с входом располагается фонтан, символизирующий Троицу (частично виден на фото выше). Сайт башни, есть английская версия. Все фото в темное время суток сделаны нами в 2015 г.



13. Исторические экспозиции внутри башни позволяют узнать о первых президентах Латвии:



14. ...познакомиться с краем, начиная с доисторических времен и до наших дней, совершить виртуальную прогулку по прежней церкви Св. Троицы и выяснить, как создаются национальные орнаменты. Больше фото есть на моем сайте.



15. В башне также есть ресторан французской кухни "La Tour de Marie", конференц-зал и туристический информационный центр.



16. Имеются тут куранты, которые звучат в 9:00, 12:00, 15:00, 18:00 и в 21:00.



17. На предпоследнем этаже выставочный зал, а со смотровой площадки со стеклянным полом в хорошую погоду можно наблюдать не только сам город, но и за его пределами. Смотровая такова, ее главным недостатком является отсутствие возможности подойти к стеклу вплотную и снять кадр без бликов.



18. Бликуют также предметы интерьера:



19. Кстати, во время фестиваля ледовых скульптур приглашали посмотреть на них с высоты башни, продлив время работы музеев. Не стоит вестись на это - без очень хорошей фототехники там делать нечего. Далеко, мелко, стекла грязные и темнота не способствуют хорошему качеству фотографий.



20. Максимум того, что удалось выжать. Яркие пятна - цветная подсветка ледовых скульптур на острове Паста. О них будет отдельный пост.



Вот об этом острове и соседнем речном променаде хочу сегодня поговорить. Название острова - Почтовый, отсылает нас еще в средние века. Об орденских временах разговор отдельный, а вот в 1685 г. свою почту учредил герцог Курляндский Фридрих-Казимир, при этом он потребовал у шведского короля отменить действие шведской почты на территории герцогства. Однако Карл XI проигнорировал это. Герцогские почтовые конторы были открыты в Митаве, Волмаре, Бауске. Первый почтовый штемпель Митавы встречается на почтовых отправлениях 1771-1773 гг.

Северная война внесла коррективы - приведу небольшое отступление на тему почты в те времена. Положу под спойлер, т.к. длинновато.
[Лифляндский пример]
В правительственном указании от 17 октября 1710 г. фон Левенвольде было поручено восстановить почтовое устройство таким, каким оно было в период шведского правления. Однако истощенный продолжительной войной и чумой край не смог сразу создать налаженную сеть почтовых станций. Для выхода из создавшегося положения 25 ноября 1710 г. согласно патенту генерал-губернатора Лифляндии вдоль важнейших дорог были созданы так называемые казачьи почтовые станции. На каждой станции, которые в основном располагались в корчмах, было 20 лошадей и четыре драгуна. Их содержание было возложено на окружающие хутора.

В 1714 г. царское правительство России открыло почтовую дорогу Петербург-Нарва-Тарту-Рига, по сторонам дороги через каждые 20-25 вёрст располагались почтовые станции. Сеть почтовых станций была построена для обмена важными правительственными документами, для доставки государственных писем и поездок важных государственных чиновников. Позже, начиная с 1719 г., услугами почтовых станций могли пользоваться и обычные путешественники, но за двойную плату.

21. Как я понимаю, похожие станции были и в Курляндии, одна из которых могла дать название острову. Но тут прошу уточнить елгавских френдов, т.к. упоминания об этом не нашла. Вообще в тени Замкового острова о Почтовом информации крайне мало. Судя по старым картам, остров не был застроен еще и в 1936 г. В предвоенный период тут было огорожено место для купания и устроены кабинки для переодевания.



22. Во время II мировой войны по сведениям елгавского краеведа А.Круминьша, в Елгаве для пленных красноармейцев были созданы два лагеря: на о. Паста (июль 1941 г.) и на правом берегу реки Лиелупе. Об этом много написано в и-нете, поэтому приведу с сокращениями. В лагере на о. Паста до глубокой зимы, когда морозы достигали 25 градусов, немцы держали под открытым небом до 10 тысяч военнопленных. От голода и холода многие из них погибли. Оставшихся в живых в конце 1941 г. перевели в Центральный лагерь (Stalag 350/Z). Лагерь на о. Паста просуществовал около полугода.



23. Вот что вспоминал А.Б. Коробчиц: В конце июля 1941 г. на автомашинах привезли нас в Митаву. Охраняли немцы. В каждой машине они сидели с автоматами у заднего борта. Пленных было, наверное, где-то под тысячу. Разместили нас сначала на острове (Паста). Построек здесь никаких не было, только трава. Днем - жара, а ночью - холодно. Охраняли немцы с противоположного берега. Там был навес, что-то вроде крытой трибуны, где они и размещались. В воду лезть запрещалось, стреляли без предупреждения. Кормили плохо. Утром давали сладкую воду да буханку хлеба на 10-12 человек, а в обед - баланду, пару картофелин, а в основном - капусту, брюкву, свеклу. Некоторым из пленных выпадало счастье попасть на работу. Из “Пляжного лагеря” (так Коробчиц называет лагерь, который находился на о. Паста) через какое-то время меня перевели в лагерь, располагавшийся в городе.



Эхо войны звучит и поныне, елгавчане на о. Паста и в наши дни отмечали день Победы и там же были народные гуляния и концерт в честь 65-летия со дня освобождения Елгавы от гитлеровских оккупантов.

24. Традиция народных гуляний на острове в дни праздников существовала и в советские времена:



25. Новые праздники также стали проводить на острове. 18 ноября в День провозглашения Латвийской Республики традиционно на острове Паста дается праздничный салют.

2-7 июля 2007 г. на о. Паста впервые прошел Международный фестиваль песчаных скульптур "Summer Signs" ("Знаки лета"). На фестиваль приехали 20 известных скульпторов, которые изваяли фигуры высотой до 3 м. К сожалению, на первый фестиваль мы не попали, а следующий проходил уже в парке Узварас, где и сделано это фото:



26. Фото с фестивалей 2008 и 2012 годов смотрите по ссылкам. Еще в 2010 г. поднимался вопрос о том, чтобы снова проводить фестиваль песочных скульптур на острове Паста, где он проходил в первый год. Многим елгавчанам не понравилось, что песочные фигуры создавались в парке Узварас, признали организаторы. Мне тоже в том парке не нравилось, тесно и бестолково было:



На острове Паста больше места и для скульптур, и для прогулок. К тому же были начаты проекты благоустройства городских набережных, тогда задумались и о будущем острова. Надо было решить вопрос с владельцами, остров принадлежал троим собственникам. Около 9,8 га были в собственности города. 6000 кв. м острова принадлежали клубу гребного спорта KC, за последний десяток лет ничего там не благоустроившего. Более того, старая купальня на территории гребного клуба частично сгорела и представляла собой неприглядное зрелище как для туристов, так и для гостей городских праздников. Про запутанную ситуацию с третьим владельцем - см. по ссылке.

27. Вид на реконструируемую набережную с острова Паста (картина Улдиса Роги сфотографирована на выставке в церковной башне):



28. О художнике на латышском языке [под спойлером]




29. Тем временем на правом берегу Лиелупе между двумя мостами строители приступили к реализации проекта на "похоронные деньги" Елгавского сахарного завода стоимостью 1,6 млн. латов. Надо было расчистить русло реки, оборудовать променад и пляж. Четыре месяца фирма 3C за неполные 103 тыс. латов разрабатывала технический проект реконструкции бульвара Я.Чаксте, улиц Райня и Лиела, претендуя на софинансирование Европейского фонда регионального развития.



30. Для справки: бульвар имени Яниса Чаксте, названный в честь первого президента Латвии существует в городе с 17 в. и до 1929 г (более 200 лет!) назывался улицей Upes (Bachstraße, Набережная улица). С 1929 по 1948 г (19 лет и 10 месяцев) носил имя Чаксте, был переименован в бульвар Иманта Судмалиса. В 1989 г. вернул предыдущее название, под которым знаем его по сей день.



31. Остров Паста в этой части города оставался последним в очереди на перемены, поскольку у самоуправления не было средств на благоустройство. Однако в ходе реконструкции бульвара Чаксте и создания там променада уже было запланировано построить и пешеходный мостик на остров Паста, чтобы ходить на фестивали скульптур, а зимой - на лыжную трассу. Студенты могли бы ходить по мосту из общежитий на бульваре Чаксте через остров Паста на лекции во дворце. Местоположение будущего моста обсуждалось. Один из вариантов был перекинуть от Дома спорта на остров Паста, второй - построить напротив технического факультета ЛСУ, что и было сделано:



32. На его название был объявлен конкурс, требовалось, чтобы название было таким, чтобы прижилось в повседневности, не оставаясь формальным. Были получены такие варианты: Чаксте (в честь бульвара и президента), Милестибас (Любви), Паста (Почтовый), Пастайгу (Прогулочный), Ваншу (Вантовый), Салас (Островной), Гайею (Пешеходный), Герцога (Герцогский), Сатикшанас (Свиданий), Дриксис (от реки Дрикса), Меху (не поняла, имеется ли в виду сокращение от Механический), Студенту, Студентияс (перевод не нужен :-). На портале www.jelgava.lv было объявлено голосование и мост получил название Митавский (Mītavas). За это название было отдано 1788 голосов. Голосование (возможность выбрать одно название из 10 предложенных) завершилось 28 марта. Вторым по популярности был вариант «Меху» (1698 голосов), третьим - «Студенту» (1099 голосов). Всего в ходе опроса получено 5615 голосов. Я бы за Герцога голосовала бы, люблю исторические названия. :-))



33. Пешеходный мост через Дриксу предполагалось сдать еще в сентябре 2012 г. В феврале 2012 г. в Елгаву из Вангажи привезли второй пилон моста, и сразу же началась его установка на берегу острова Паста. Первый пилон был установлен на набережной Дриксы со стороны бульвара Чаксте за месяц до того. Оба пилона-опоры для закрепления вант были изготовлены на заводе ООО Izoterms в Вангажи. К каждому пилону согласно расчетам нужно прикрепить по 14 вант, на которых и будет держаться пешеходный мост. Работы проводила фирма ООО Tilts.



34. Кстати, у нас есть исторические кадры строительства моста в 2012 г., снятые со смотровой площадки Троицкой башни - найдите 10 отличий между июльским и сентябрьским кадром:



35. В 2013 г. видно, что мост закончен, начаты работы по благоустройству острова Паста. Если смотреть фото разных лет, то заметно, что часть деревьев на острове была вырублена. В июле 2012 г. была информация о том, что по городским насаждениям распространилась голландская болезнь (сосудистый микоз), которая поражает преимущественно вязы (ильмы). Ее возбудителем является гриб Graphium ulmi. Главный симптом заболевания - увядание и скручивание листьев. Больные деревья обнаружены на острове Паста и в других местах. Вместо спиленных деревьев посажены новые.



36. Сравните со старинными видами с той же башни:



37. На строительство пешеходного и велосипедного Митавского моста понадобилось 800 000 латов. Он имеет длину 150 м, подвешен на 28 вантах, прикрепленных к двум пилонам.



38. При проектировании учитывалось, что мост станет новой "визитной карточкой" Елгавы. Само местоположение - то, что он соединяет центр Елгавы с Почтовым островом, и виден для въезжающих в курляндскую столицу, обязывало найти интересное решение. На большом фото место будущего моста слева, в просвете между домами (отсюда понятно, что напрямую на остров его не завести, нужна иная форма):



39. Теперь пешеходный вантовый мост через реку Дрикса считается единственным подобного рода не только в Латвии, но и в странах Балтии. По своему техническому решению мост изогнут как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях, напоминая букву S. Во время строительства пенсионеры беспокоились, что им будет сложно ходить по такому крутому мосту.



40. Со стороны елгавчан прозвучало еще несколько замечаний. Например, недовольство отсутствием бордюра или заградительного барьера между нижней пешеходной частью и рекой, что может быть опасно при обледенении.



41. Ширина пешеходной полосы моста - 3,5 м.



42. Обращает на себя внимание дизайн деталей - оборудование деревянного «пола» и перил, установка светильников и скамеечек.



43. Работа очень сложная, т.к. некоторые конструкции, например, скамеечки на мосту, смонтированы из множества мельчайших деталей. Кстати, сидеть удобно, я проверила :-) Эти скамейки хороши для пенсионеров, которые могут немного отдохнуть, преодолевая столь длинный путь на остров:



44. Ступеньки лестницы, ведущей с моста вниз, кому лень идти до конца пандуса и хочется побыстрее спуститься:



45. До конца 2015 г. Елгаве дана возможность освоить около 18 млн. латов из средств структурных фондов ЕС. По этому разделу программы освоено лишь чуть больше четырех миллионов. На них реконструирована башня церкви Св.Троицы, отремонтированы шесть улиц вокруг Земгальского олимпийского центра и часть улицы Лиела от Дамбья до Атмодас.



46. Проекты готовились в «жирные годы», и расходы на них планировались гораздо больше, чем впоследствии оказались, поэтому выгода для Елгавы и в том, что сэкономленные в ходе предыдущих проектов средства поступают обратно в так называемую 18-миллионную квоту. Масштабные работы планируется провести за последующие два года.



47. Главная задача была привести в порядок набережную Дриксы. Общие затраты на строительные работы составили 6 472 755 латов. По всей длине бульвара оборудуется променад с велодорожкой вдоль Дриксы.



48. Тротуары в двух уровнях - один у проезжей части, а второй вдоль берега реки. Самоуправление обязало проектировщиков привлечь к работе архитектора высшей квалификации, который вместе с городскими планировщиками смоделировал ситуации развития берега Дриксы. Там планируется возвести лодочные пристани, к которым смогли бы причаливать кораблики, запланированы открытые кафе. В старину с этим было проще:



49. В ноябре 2012 г. завершились строительные работы на бульваре Чаксте и сдан в эксплуатацию новый мост. Пешеходный променад возвели в двух уровнях - параллельно улице и вдоль берега самой реки. На верхней части променада расположили две смотровые площадки, которые образуют водопад, низвергающийся с трехметровой высоты. На фото справа виден один из двух новых водопадов на новом променаде и башня св. Троицы. А на острове - новая пристань для лодок-катеров, новый мол и свой действующий маяк.



50. Открытие пешеходного Митавского моста и реконструированного бульвара Чаксте 15 ноября 2012 г. было красочным: c музыкой оркестра, барабанной дробью, фейерверком и огненным шоу. Сотни участников мероприятия прогулялись по новому мосту. Мэр города Андрис Равиньш поблагодарил за работу строителей моста из ООО Tilts и руководителя проекта Артема Гриднева, архитектурное бюро Ивара Шливки, ООО СBS Igate (митавская брусчатка, произведенная этой компанией, уложена на бульваре Чаксте), агентство Pilsētsaimniecība, OOO Jelgavas ūdens, ООО 3С, ООО Ceļu inženieri и всех, кто вложил хоть маленькую частичку труда в создание нового объекта или сообщал о замеченных в ходе работ недочетах. Так в городе появилась новая зона отдыха и место для прогулок.



51. Елгавчане были озабочены тем, что на бульваре Чаксте при весеннем и осеннем подъеме уровня воды затапливает нижний променад, но именно так и было задумано в проекте.



52. Чтобы летом имелась возможность прогуливаться у самой воды, строили с расчетом на то, что нижний променад будет заливаться.



53. Этим летом на променаде будет царить еще большее оживление, сдадут в аренду террасы над фонтанами. Победитель аукциона получит право установить там павильончики для торговли сувенирами, предметами искусства, прессой, цветами или оборудовать кафе.



54. Реализация проекта осуществлена до 31.12.2014 г. Его общий бюджет составил 1 169 795,60 евро (в т.ч. софинансирование партнеров 379 001,12 евро; софинансирование Европейского фонда регионального развития 672 175,31 евро и государственное финансирование - 118 619,17 евро). На острове Паста продолжались работы в рамках второго проекта - «Благоустройство острова Паста и рек как создание продукта туризма и активного отдыха в Елгаве». Велось строительство эстрады и здания, необходимого для обеспечения работы катка.



55. В 2011 г. был завершен конкурс эскизов на благоустройство о. Паста. 1-е место и денежный приз в размере 1500 латов получил архитектор ООО Aleja D Вентс Гриетенс. Вентс, кстати, мой и buksartis однокурсник.
[Остальные лауреаты]2-е место и приз 1000 латов - коллектив ООО Ivara Šļivkas birojs, 3-е место и 500 латов разделили между собой архитекторы ООО MADE arhitekti Линда Круминя, Микелис Путрамс и Гирт Рунис. Одно из предложений по застройке:



56. В 2012 г. началась реконструкция о-ва Паста. Более трех лет продолжались работы по благоустройству острова. Дабы уберечь от паводков, на остров завезли 12 000 кубометров грунта, берега укрепили 2000 кубометрами булыжников из сельской местности. В рамках проекта «Способствование пониманию окружающей среды в городах Елгаве и Шауляй» c софинансированием Европейского фонда регионального развития берега острова укреплены габионами (каркасом из металлической сетки с ячейками, который заполняется камнями, галькой или щебнем). Работы проводило ООО CBS Igate. На фото - габионы эстрады на острове, но суть та же.



57. В рамках проекта вычищены прибрежная часть Дриксы и прилегающее к ней русло, чтобы предотвратить зарастание и улучшить гидрологический режим реки, на пляж завезено 5000 кубометров песка. Все-таки в старину было проще...



58. Еще в 2011 г. сообщалось, что благоустроенный остров условно поделен на две зоны: для культурных мероприятий и спокойного отдыха и для активного отдыха. В отдаленной части острова предусмотрены различные спортивные площадки - две для пляжного волейбола, одна для пляжного футбола, еще одна летом будет предназначена для флорбола, а зимой - для хоккея. Предусмотрено также место для скейтпарка. В старину развлечения были на льду реки, а теперь столько разных возможностей появляется.



59. На острове созданы зоны отдыха с пешеходными и велосипедными дорожками протяженностью 2,8 км (летом ими смогут пользоваться пешеходы и велосипедисты, а зимой - лыжники), скамейками и фонарями, а также познавательная игровая площадка для детей с тремя деревянными домиками, укреплены части стволов деревьев, по которым можно лазать. Дополняют площадку сделанные из дерева обитатели сельского подворья - корова, куры и утки. Построены амфитеатр, где будут проходить культурные мероприятия, и каток с прокатом коньков. По всему острову разместятся и декоративные насаждения. В восточной части острова планируется оборудовать пляж, предусмотрен также лодочный причал.



60. Окончательный вариант проекта предусматривал, что на острове ближе ко входу будет оборудована эстрада в виде амфитеатра на примерно 1100 сидячих мест для проведения различных мероприятий.
Чтобы обеспечить удобства артистам, которые будут выступать на эстраде острова Паста, в сентябре 2014 г. к эстраде было решено пристроить к ней вспомогательное помещение - гримерку за 191 тыс. евро. Еще в мае того года завершился конкурс на разработку технического проекта гримерки, в котором победило ООО Projektu Birojs Grietēns un Kagainis, предложив выполнить работу за 6750 евро.



61. На о. Паста у подножия пешеходного моста 24 декабря 2014 г. открылся новый публичный каток. Первый сеанс катания состоялся в 13.00. Стоимость часа развлечения 2 евро (для детей бесплатно), а аренда коньков в здании у Митавского моста 1,5 евро. Там же пока служебные помещения для персонала. Земгальский Олимпийский центр организовал закупки оборудования: «Доставка и установка хоккейных бортов» (12 671,22 лата, включая НДС), «Доставка и установка чиллера с компрессорами для охлаждения используемого воздуха» (30 598,01 лата, включая НДС), «Доставка аппаратуры для ухода за льдом» (17 773,71 лата, вкл. НДС). Договор о поставке и установке был заключен с ООО Arena Technic.



62. В 2015 г. Елгава празднует 750-летний юбилей, поэтому 31 декабря 2014 г. в 23.30 елгавчане приглашались на реконструированный остров Паста, чтобы вместе встретить наступление Нового года - юбилейного в истории Елгавы. У елгавчан была возможность встретить Новый год два раза: в полночь со всей страной и в 00.25 - это астрономическое время прихода Нового года в Елгаву. Празднование Нового года на острове Паста с песнями и демонстрацией видео городского праздничного шествия, признанного самым длинным шествием в Латвии, продолжалось до часа ночи.



63. Остров стал многофункциональным местом отдыха для жителей и гостей города. Впредь на о. Паста после его благоустройства будут проводиться фестивали ледовых и песчаных скульптур, различные концерты.
Потом покажу фоторепортаж с первого фестиваля ледовых скульптур, состоявшегося на острове 6-8 февраля этого года:



64. Кроме прочих работ, был обновлен маленький мостик «Паста сала», переброшенный через канал, отделяющий о. Паста от Дворцового острова. Его ветхие конструкции были главной причиной того, почему на острове Паста не проводились массовые мероприятия. На реконструкцию моста ушло 217 000 латов. Рядом с мостом на ул. Пилссалас была маленькая автостоянка (видна слева вдали), но по окончании благоустройства острова, мест для парковки нужно гораздо больше. Поэтому было принято решение оборудовать новую автостоянку на 83 места. По опыту скажу, что это очень мало!



65. Кстати, под пешеходным мостом есть еще стоянка:



На участке улицы Пилссалас от острова Паста до Елгавского дворца был проложен тротуар длиной около 300 м. И автостоянку, и тротуар строила фирма ООО CBS Igate. Оборудование тротуара на ул. Пилссалас стоило 95 480,40 евро (с НДС), а строительство автостоянки - в 351 418,46 евро (с НДС). Там же предусмотрены новые насаждения. После реконструкции посетители больше не могут въезжать на остров Паста на автомашинах. Въезд на остров разрешен только оперативному и обслуживающему автотранспорту.

67. Пешеходы для осмотра фестивальных экспозиций из центра города теперь могут идти на остров Паста либо через Митавский мост, либо по мосту через Дриксу, затем свернув на ул.Пилссалас, а со стороны Парлиелупе - по мосту через Лиелупе и ул.Пилссалас.



68. По дороге, по адресу ул. Пилссалас, 2а видно здание чайного домика. В конкурсе на право арендовать участок земли и строить на ней объект обслуживания сезонного характера в 2012 г. выиграл единственный претендент - ООО Viktorija B. Срок аренды земли - 12 лет, годовая арендная плата составляет 1,5% от кадастровой стоимости земли. ООО Viktorija B представляет елгавское предприятие общественного питания Silva.



69. На тротуарах выложена тактильная плитка для незрячих людей, на набережной острова оборудованы специальные деревья для вывешивания свадебных замочков:



70. Даже несмотря на серую зимнюю погоду, заметно, что город хорошеет с каждым разом. Теперь только осталось дома на набережной привести в порядок.



71. Остров Паста - уникальный объект городской среды площадью 9 га, который вписывается в ансамбль не только с реконструированным бульваром Чаксте, Митавским мостом и обновленным городским пляжем, но и с Елгавским дворцом и башней Елгавской церкви св.Троицы. Кстати, остров претендует на награду в строительстве. В конкурсе «Латвийская награда года в строительстве 2014» участвуют более 50 зданий, инженерных помещений и публичных объектов вне помещений, которые сданы в эксплуатацию в 2014 г. Реконструированный о. Паста, открытый 13 ноября, будет оцениваться в номинации «Публичный объект вне помещений». Результаты конкурса будут объявлены на торжественной церемонии в Риге, которая пройдет 19 марта в Малой гильдии.



Карты, Бирон, История_Латвии, Концептуальность, Дворцы, Мир XXI века, Земгале, Замки, Инженерные сооружения, Елгава, Выставки, Спорт, Общепит, Природа, Праздники, Ледовые симфонии, Дизайн, Латвия сегодня, Культовые сооружения, Архитектура, Панорамы

Previous post Next post
Up