Вернемся к одной из моих любимых серий, где как раз можно находить неожиданные темы, сюжеты и повороты, уходя от стандартных вики-статей. Сегодня - еще один эпизод из "римских каникул", эпизод в реальности длившийся считанные секунды, а на деле прошедший через многие годы с того момента, как в 1983 году мне в руки попался томик "Графа Монте-Кристо"
В прошлой части "каникул" я процитировала разговор графа с главарем римских разбойников Луиджи Вампой
- Если вашей милости все удастся, то как мы об этом узнаем?
- Очень просто. Я занял три крайних окна в кафе Росполи; если я выхлопочу помилование, то два боковых окна будут затянуты желтой камкой, а среднее - белой с красным крестом.
- Итак, если вы добьетесь отсрочки казни…
- Среднее окно будет затянуто белой камкой с красным крестом.
- А если не добьетесь?
- Все три окна будут желтые.
Теперь продолжаем
- Вы знаете, что граф Монте-Кристо живет на одной площадке с вами?
- Еще бы нам этого не знать, - сказал Альбер, - по его милости мы теснимся здесь, как два студента из Латинского квартала.
- Он узнал о вашей неудаче и предлагает вам два места в своей коляске и два места в окнах, снятых им в палаццо Росполи.
Предложение двух мест у окна в палаццо Росполи напомнило Францу подслушанный им в Колизее разговор между незнакомцем и транстеверинцем. Если человек в плаще, как предполагал Франц, был тем же самым лицом, чье появление в театре Арджентина так заинтриговало его, то он, несомненно, его увидит, и тогда ничто не помешает ему удовлетворить свое любопытство.
Все трое спустились вниз. Кучер выслушал последние распоряжения своего господина и поехал по виа дель-Бабуино, а граф с молодыми людьми направились к Пьяцца-ди-Спанья по виа Фраттина, которая вывела их на Корсо между палаццо Фиано и палаццо Росполи.
Франц во все глаза смотрел на окна этого дворца; он не забыл о сигнале, условленном в Колизее между транстеверинцем и человеком в плаще.
- Которые из этих окон ваши? - спросил он графа насколько мог естественным тоном.
- Три последних, - отвечал тот с непритворной беспечностью, не угадывая подлинного значения вопроса.
Франц быстро окинул взглядом окна. Боковые были затянуты желтой камкой, а среднее - белой с красным крестом.
Человек в плаще сдержал свое обещание, и сомнений больше не было: человек в плаще и был граф Монте-Кристо.
Все три окна были еще пусты.
Повсюду уже готовились к карнавалу, расставляя стулья, строили подмостки, затягивали окна. Маски не смели показываться, а экипажи - разъезжать, пока не ударит колокол; но маски угадывались за всеми окнами, а экипажи за всеми воротами.
- А где было это окно? - спросила графиня.
- В палаццо Росполи.
- Так у графа было окно в палаццо Росполи?
- Да. Вы были на Корсо?
- Конечно, была.
- Так вы, может быть, заметили два окна, затянутые желтой камкой, и одно, затянутое белой с красным крестом? Эти три окна принадлежат графу.
- Так это настоящий набоб! Вы знаете, сколько стоят три таких окна во время карнавала, да еще в палаццо Росполи, в лучшем месте Корсо?
- Двести или триста римских скудо.
- Скажите лучше - две или три тысячи.
- Ах, черт возьми!
С первым ударом колокола они пустились в путь по виа Витториа и устремились на Корсо.
На втором круге в их коляску упал букетик свежих фиалок, брошенный из экипажа, в котором сидели женщины, одетые паяцами.
Оживление на Корсо было не меньше, чем накануне; очень вероятно, что тонкий наблюдатель подметил бы даже возрастание шума и веселья. Граф на минуту показался в своем окне, но когда экипаж второй раз проезжал мимо, его уже не было.
Он обещал Альберу удовольствоваться ролью зрителя и сказал, что будет любоваться карнавалом из окон палаццо Росполи.
Франц сдержал слово и на другой день, стоя у окна, смотрел, как Альбер катается взад и вперед по Корсо.
Палаццо Росполи
http://www.palazzoruspoli.it/la-storia/palazzo-ruspoli.htmlhttp://translate.google.com/translate?sl=it&tl=ru&js=y&prev=_t&hl=ru&ie=UTF-8&u=http%3A%2F%2Fwww.palazzoruspoli.it%2Fla-storia%2Fpalazzo-ruspoli.html&edit-text= Палаццо Русполи (1560 г.), арх. Амманати. Ныне - выставочный зал.
http://www.go2rome.ru/route/simvolyi-rima-ot-ispanskoy-lestnitsyi-k-fontanu-trevi-ploschad-ispanii-ulitsa-kondotti-ulitsa-del.html Улица Корсо (via del Corso) в Риме по праву считается главной улицей города. Начинается от площади Венеции и тянется до площади Пополо с рядами церквей и дворцов, протяженность улицы примерно полтора километра. От улицы Корсо по обе стороны отходят ветви дорог, ведущие к известным достопримечательностям Рима. В древние времена улица Корсо называлась Via Lata (широкая улица). Современное название - Корсо, улица получила еще в XV в. от карнавальных скачек (corso - "бега"), которые проводил папа Павел II вплоть до 1882 г.
Виа дель Корсо, в древности известная как Виа Лата, - одна из главных улиц исторической части Рима. Она примечательна тем, что является абсолютно прямой улицей, при том, что сам район полон узких, петляющих аллей и маленьких площадей. В прошлом Виа дель Корсо считалась весьма широкой улицей, но сегодня ее ширина едва достигает 10 м - здесь умещается двухполосная дорога и два узких тротуара. Северная часть улицы - полностью пешеходная. Общая длина Виа дель Корсо - около 1,5 км. В 15-м веке Виа дель Корсо стала превращаться в модное место для строительства церквей и дворцов знати
Эта длиннющая многокилометровая улица в самом центре Рима тянется от белоснежного памятника Витториано на площади Венеции до Пьяцца дель Пополо с египетским обелиском и входом в парк Виллы Боргезе, пересекаясь время от времени с узкими проулками, ведущими к уютным ресторанчикам и главным достопримечательностям исторического центра вроде Пантеона или Фонтана Треви.
"banditto italiano"
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46