Римские каникулы, часть 1-я: метрополитен

Oct 15, 2014 09:40

У нас сейчас темная серость за окном, затяжные дожди, потопы в городах... Лучше уже про солнечную Италию поговорить. Начала тут потихоньку раскапывать тот неподъемный пласт информации, связанный с прошлогодней поездкой в Рим. Несколько постов должны получиться очень интересными, но чтобы соблюсти хронологию, надо начать с первых мгновений далеко не парадного Рима и его метрополитена.





2. Итак, наш автобус только-только въехал в Рим - первые впечатления с окраин (снято на ходу, так что простите за качество):




3. Как-то даже не верится, что это была почти что мировая столица в свое время:




4-5. Начинают появляться современные постройки:





6. Очень характерный для Италии цвет домов:




7. Начинаются спальные районы:




8. Буквально все в округе усеяно пестрыми граффити (не только в данном месте):




9. Мусорники, облепленные наклейками - типичная деталь итальянского урбиса (города):




10. Необычные для нас деревья:




11. Будка полицейского - у итальянской полиции на гербе знаменитая Капитолийская волчица, вскармливающая молоком Ромула и Рема - намек на то, что младенцев полиция будет защищать, как волчица?




12. Это было уже на обратном пути, но ради нескольких фото вряд ли получится сделать пост, так что пусть будут тут. Граненые стены приятно отсвечивали на закате бронзовыми оттенками:




13. Встречались и такие трущобы, оставшиеся от какого-то производства:




14-15. Очередная современная "стекляшка" - таких много видела в Афинах в свое время:





16-17. Стандартные для всего мира представительства разных фирм и корпораций:





Самое главное, что стоит знать, посещая Рим в составе тургруппы - туристические автобусы в город не допускаются. Они остаются на т.н. "перехватывающей парковке", а дальше в центр добираются на метро.

18. Гугль предложил мне такой сайт общественного транспорта, но я что-то в нем не очень разобралась, поэтому буду рассказывать так, а ссылка пусть будет: http://www.agenziamobilita.roma.it/en.html




19. Здесь отмечено местоположение нашей станции метро:




20. Огромные парковочные площади возле станции метро Понте Маммоло. Сама станция далеко, за "горизонтом" этого кадра. Тогда нам было не до фотографирования, поэтому гугль в помощь:




21. Здесь есть будки общественного туалета (тут кабинок в 2 раза меньше, чем когда мы были). И все они были заперты по причине отсутствия воды:




22. Жилые дома в районе станции поближе:




23. Сама станция (виды с автострады)




24. Там бесконечные уровни, лестницы, переходы, сразу не разберешься, что к чему (на фото не видны нижние ярусы):




25. Изнутри это выглядит как-то так:




26. Турникеты:




27. Эскалатор. На фото еще светло, а в реальности было непонятно, насколько глубоко в темную дыру проваливаемся:




28. Все без исключения отмечают, что римское метро предельно утилитарно. Здесь нет мрамора и гранита, высоких потолков, живописных росписей и скульптурных групп. Интерьер отделан с минимальными затратами и выдержан в довольно мрачных тонах: черный прорезиненный пол, серые стены:




29. Только редкая реклама и граффити (этот бич больших городов) несколько разнообразят его внутреннее убранство. Скамеек мало, на всех не хватает:




30. Вагоны поездов соединены между собой гибкими переходами, двери между ними отсутствуют. Можно зайти в поезд через дверь первого вагона и выйти из двери последнего. Если в поезде немного народу, то довольно интересно наблюдать эту изгибающуюся на поворотах колбасу-гусеницу. Поезда римского метро оснащены кондиционерами и в летнюю жару в них довольно прохладно и комфортно, что мы и оценили. Что еще хорошо - подвижной состав более новой линии A отличается от поездов, курсирующих по линии B, где отсутствуют кондиционеры и сами вагоны более неряшливого вида.




31. Снаружи поезд примерно такой:




32. Много джентльменов в хороших костюмах. Это фото тоже из интернета, но я и в реальности любовалась породистыми лицами и безупречно сидящими костюмами. :-)




33. Схема римского метро в то время, когда мы там были - третья линия еще не была введена в эксплуатацию:




34. Нам надо было проехать 11 остановок на метро от станции Маммоло до станции Колоссео:




35. Прибытие на станцию метро Колоссео




36-37. Нам повезло тогда с погодой, когда в Риме идут сильные дожди, именно тут бывает один из самых сильных потопов:





38. Все-таки как-то неожиданно сразу видеть Колизей перед собой, выходя из метро - станция буквально напротив него, только дорога разделяет:




39. Так выглядит выход со станции, если обернуться:




40. Сам Колизей целиком можно увидеть лишь ночью - днем мимо него едут машины и автобусы, толпятся туристы:




41. Даже сверху он здесь полностью не виден:




42. Мы удовольствовались этими кусочками:




43. Народу было много, но я ожидала большего :-) Да и сам Колизей отсюда как-то не впечатлял...




44. На входном билете можно посмотреть старинное изображение Колизея:




А дальше мы вляпались в одно интересное приключение, сами того не подозревая... Причем это не связано ни с Колизеем, ни с гладиаторами. Но об этом - в следующий раз. ;-)

Карты, Техника, Рим, Мир XXI века, Италия, Мегаполисы, Таблички, Инженерные сооружения, Дизайн, Архитектура, Иллюзии

Previous post Next post
Up