Гербовые щиты воинов Братского кладбища в Риге

Jul 11, 2012 04:15

Часто бывает так, что я собираю материал для какого-то поста, а потом откладываю его на некоторое время, и случается, что эти заготовки годами ждут своего часа. Так, например, уже год тому назад у нас была прогулка по мемориальному ансамблю Братского кладбища в Риге, о которой я немного рассказывала тут. Данный пост я хотела сделать более подробным ( Read more... )

Этнографическое, Карты, История_Латвии, Концептуальность, Видземе, Рига, Юрмала, Бауска, Земгале, Сигулда, Иллюзии, Елгава, Инфернальность бытия, Курземе, Кемери, Находки, Кулдига, Кладбища, Памятники, Россия, Маскароны, Вещи_из_прошлого, Искусство, Латгале, Цесис

Leave a comment

Comments 88

vedmed1969 July 11 2012, 01:23:38 UTC
лично мне помнится, что в Добеле у Советской Армии был большой учебный центр - но об этом сейчас стараются не вспоминать. Интересно, сохранилось хоть что-то?

Reply

renatar July 11 2012, 01:28:53 UTC
Без понятия, если честно. Жилые дома военного городка видела, когда мимо проезжала, где-то в 2005 году, стояли пустые и постепенно разрушались.
Вы мой пост про старые автомобили видели?

Reply

vedmed1969 July 11 2012, 01:51:07 UTC
да, видел, но не было времени ответить. Впрочем, там и без меня нашлись консультанты :)

Reply

renatar July 11 2012, 01:53:27 UTC
Ясно. :-) Ну, мало ли, какая-то деталь ускользнула от их внимания. :-)

Reply


esya July 11 2012, 03:54:27 UTC
Здорово, это просто справочный материал бесценный. Вы не думали его поместить в Википедию или иже с ней?

Reply

renatar July 11 2012, 09:23:04 UTC
Так гербы есть в Википедии, города все тут указаны http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8
А из-за одних моих фотографий огород городить...

Reply


antilla July 11 2012, 04:42:00 UTC
вы мне напомнили, как мы делали домашнее задание по соц.знаниям дочке в классе третьем каком. надо было по гербам определить какой это город. а у нас именно в тот вечер куда-то пропал интернет. так я по телефону звонила папе, который не особенно силен в интернет-поиске, описывала гербы устно, а он искал похожие в интернете или в энциклопедии :) ужас и кошмар :)

Reply

renatar July 11 2012, 09:28:39 UTC
А гербы были латвийских городов или каких-то других стран тоже?
Представляю, каково это было, особенно если гербов было много...

Reply

antilla July 11 2012, 12:27:06 UTC
только латвийских. что-то мы и сами знали, но вот, например, о существовании города дурбе я только тогда узнала :)

Reply

renatar July 11 2012, 12:48:42 UTC
Самый маленький город в Латвии. :-) Я со школьной программы помню про битву при Дурбе - города и замка там еще не было, а битва уже произошла. :-)

Reply


realmark July 11 2012, 05:15:38 UTC
Большое спасибо за материал. Действительно готовая статья в википедию

Reply

renatar July 11 2012, 09:29:12 UTC
Спасибо! :-)

Reply


grumblerr July 11 2012, 06:38:23 UTC
Интересно, связывал ли художник внешний вид воинов с представляемыми городами? У всех борода одного типа - подбородок выбрит. И на памятнике Свободы такие же лица. Меня всегда интересовало, действительно ли это был такая широко распространённая традиция у латышских мужчин или Зале "так видел"?
А геральдика - вообще плодотворная тема. Некоторые из представленных гербов, кстати, видоизменили с независимостью. Впрочем, это происходило и ранее, и позже.

Reply

renatar July 11 2012, 09:37:41 UTC
Кстати, я тоже задавалась этим вопросом, на тему связи внешности и городов, но общей системы там не увидела ни по регионам, ни по сравнительной молодости городов и т.п.
Мне кажется, этот образ идет из 1930-х годов, когда началась тенденция романтизации древнелатышского наследия, систематические раскопки городищ, создание произведений искусства.
Когда я училась, некоторые латышские студенты ходили с такими бородами, но если честно, мне они так напоминали гномов. Типа такого, например: http://blogs.privet.ru/user/lera_nosova/75298330 :-))

Видоизменение гербов с течением времени это вообще интересная тема. Но теперь, похоже, с введением стандартов на гос. уровне эта практика закончилась. Если только режим не меняется резко...

Reply

grumblerr July 11 2012, 10:06:42 UTC
Да, борода типично гномовская :) Но, наверное, имеет реальную этнографическую основу хотя бы на ограниченной территории и в определённый период.
Гербы - да, менялись со сменой режима. Ну так и нынешний не вечен :)

Reply

renatar July 11 2012, 10:25:57 UTC
Наверняка имеет. Но в моих книгах по истории местного костюма не нашла такой информации, к сожалению...
О том, что будет через тысячу лет, даже трудно себе представить. :-) Может вообще тут одни альфацентавряне будут. :-))

Reply


Leave a comment

Up