О личности Гагарина и его жизненном пути

Apr 11, 2011 03:02

К 50-летию первого полета человека в космос.
Еще 10 лет тому назад я для исследовательских целей, проводимых astroskop, прошлась по нескольким книгам, рассказывающим о жизни и деятельности первого космонавта планеты, и составила небольшое досье на него. Но поскольку оно целиком не уместится в рамках одного поста, придется продолжить текст и в комментах. ( Read more... )

Мои публикации, Россия, Космос, Цифры, Портреты, Праздники, Персоналии

Leave a comment

Comments 113

cathay_stray April 11 2011, 03:48:17 UTC
Всё-таки, наверное, не в 1968 году он родился... (в тексте именно так)

25.06.1955 - защитил диплом Саратовского индустриального техникума с оценкой “отлично” и получил квалификацию техника-литейщика. [1/20] (Все предметы сдал на отлично, за исключением психологии.) [6/97]

- индустриальный техникум??? литейщики изучают психологию????

Reply

renatar April 11 2011, 04:10:47 UTC
Это опечатка была, уже исправлено.

Ничего странного в этом нет. Предмет "психология" в те времена входил в список учебных дисциплин для среднего образования. У моего отца в обычном школьном аттестате тоже есть такой предмет, а отец закончил школу в 1955 году. :-) А техникум - то же среднее специальное образование с набором общеобразовательных дисциплин, кроме специальных.

Reply

misha_makferson April 14 2011, 08:14:40 UTC
А что такого? Сегодня литейщик, завтра бригадир, послезавтра начальник цеха, а в конце карьеры глядишь и министр.

Reply

renatar April 14 2011, 13:48:53 UTC
Нет, просто для человека стало неожиданностью, что психология раньше была общеобразовательным предметом...

Reply


warsh April 11 2011, 04:29:31 UTC
Идеальный человек.

Reply

renatar April 11 2011, 12:00:42 UTC
Наверное, первый космонавт планеты должен был бы более других соответствовать идеалу...
На самом деле принципиальность, целеустремленность и коммуникабельность качества редкие, но все же встречающиеся.

Reply

astroskop April 13 2011, 14:06:23 UTC
Рената, Вы допускаете, что часть информации может быть именно отфильтрована для идеализации образа? кто-когда и как писал воспоминания (в том числе и матери ;-)?
это не прикол, объективности ради..

Reply

renatar April 13 2011, 14:09:58 UTC
10 лет назад я Вам задавала точно такой же вопрос. ;-) Потому и собирала тогда материал, для того, чтобы понять, насколько это будет похоже на правду через призму натальной карты. И потому интересуюсь, напишете ли что-то по этому поводу у себя в ЖЖ?

Reply


(The comment has been removed)

renatar April 11 2011, 12:01:34 UTC
О, Вы и про логику в школьной программе того времени знаете! :-)
Да, сейчас это были бы полезные предметы...

Reply


bibigosha April 11 2011, 06:15:39 UTC
Какая работа проделана, мой вам респект!

А вот впечатление вышло неоднозначное.
Человек-плакат, человек-лозунг. Это понятно. Не идеализировать его не могли: слишком значимая личность.
Но вот от излишней "хорошести" и идеальности маленечко поёживает. Неживой он вышел какой-то. Лит.герой...

Reply

renatar April 11 2011, 12:05:04 UTC
Я раньше тоже удивлялась на тему идеальности. А потом поняла, что, в сущности, ничего особенного в нем не было. В том поколении послевоенных лет целеустремленность и желание добиваться реализации своих мечтаний была характерна для многих. И они не разменивались на мелочи и старались не делать подлостей, поэтому нам они и кажутся теперь плакатами. Они работали, а мы большей частью болтаем... :-(

Reply

bibigosha April 11 2011, 12:05:50 UTC
Может, и так...

Reply

renatar April 11 2011, 12:08:44 UTC
Все дело в приоритетах... В наше время честность и бескомпромиссность, например, не нужны. И хорошо, что он не дожил до наших времен - для него это была бы огромная трагедия.

Reply


olgina67 April 11 2011, 06:31:43 UTC
с ума сойти, сколько сведений! а ассоциируется почему-то с Павкой Корчагиным. целеустремленность, воля к победе, концентрация усилий на самое важное... такие люди встречаются крайне редко и я не знаю, насколько легко с ними общаться в обычной жизни...

Reply

renatar April 11 2011, 11:59:01 UTC
С ним как раз общаться было очень легко. Он был человеком, в дружбе с которым можно было быть уверенным и не любил подлости. Выше есть ссылка на то, как он не хотел разговаривать с коллегой-летчиком, который сделал ребенка девушке и не хотел на ней жениться.
Целеустремленность - это черта того поколения. По своему отцу знаю. Таких людей сейчас не делают... и мне жаль.

Reply

olgina67 April 11 2011, 12:10:36 UTC
понимаешь, когда человек очень серьезно подходит к любой мелочи - это сильно осложняет жизнь и окружающим в том числе. но иначе у негоп очевидно ничего бы не получилось ( ... )

Reply

renatar April 11 2011, 12:21:05 UTC
Если окружающие легкомысленны и безалаберны - да. Но зачем так распускаться-то? И поощрять это? Знаешь, почему много зла в этом мире? Потому что некоторые поощряют его из зоологического любопытства и тем самым портят жизнь последним чистым людям на этой земле.

Про эпизод с ботинками еще в советское время писали, кстати.

Высказывание корреспондента американского информационного агентства на первой пресс-конференции после полета Юрия Гагарина:
«Я могу допустить, что вы рассчитали свой космический корабль и космическую орбиту. Но как вы рассчитали человека? Как рассчитали своего Колумба вселенной? Красив. Умен. Мил. Обаятелен. Образован. Спортсмен. Летчик. Храбрец. Княжеская фамилия и … классическая красная биография! Как вам удалось добыть такого уникума, как Гагарин?»

Reply


Leave a comment

Up