Leave a comment

Comments 10

faro_blog April 20 2012, 05:57:01 UTC
Ой как я это все понимаю, Вы не представляете! У меня есть несколько любимых картин, по которым я скучаю. Но встречаюсь с ними редко, ибо они живут в Русском музее. Одна из таких картин "Летящий Демон" Врубеля. И вот я прихожу в Русский музей (а это обязательно, когда в Питере бываю) и знаю уже этот зал, где живет мой Демон. Но я туда сразу не иду, а хожу долго-долго по другим залам и как бы специально мучаю себя. И вот нужно уже идти ТУДА. А у меня уже дрожат колени, потому что я знаю, что он тоже ждет меня, и его глаза сразу же найдут меня в толпе и будут смотреть в душу.
И конечно они находят. Так бывает всегда... А вот друзья мои, например, даже не могут сразу понять, что нарисовано. Картина не закончена, не самая яркая, наверное... Но как же можно не увидеть его глаза?... Я не понимаю...

Reply

renardetraisin April 20 2012, 07:40:50 UTC
У меня такой "объект" тоже есть - маленький портрет кисти Гольбейна в галерее Уфицци - бываю там очень редко, но иду в галерею (очередь выстаиваю) специально, чтобы "СМОТРЕТЬ")))

Reply


faro_blog April 20 2012, 07:48:43 UTC
А скажите, что за портрет, больно интересно. Тем более, что это Гольбейн. У меня как-то к нему тоже особое чувство есть.

Reply

renardetraisin April 20 2012, 18:24:28 UTC
Вы конечно будете смеяться, но вот такой портрет:

... )

Reply


mmekourdukova April 20 2012, 19:41:26 UTC
Ну да, как на богомолье.

Храмы - естественная площадка именно для такого созерцания. И там должна быть такая живопись, которую можно было бы так созерцать.

Reply


faro_blog April 23 2012, 05:23:00 UTC
Мда, интересно. А чей это портрет? Почему именно он вас так привлекает? Что чувствуете, когда видите его?

Reply

renardetraisin April 23 2012, 09:33:48 UTC
Спасибо на добром слове - а то я подумала, что Вы будете разочарованы совершенно:)))

Этот портрет надо видеть в "живую". Репродукция (а я ее пересняла с книжки на фото)- не передает и сотой доли достоинств оригинала.
Этот портрет сделан живее любой фотографии - поверхность - фактура кожи с легкой щетиной - плоскости картины нет - есть живой человек за стеклом...
Как это достигнуто - ???
Ни один, виденный мною портрет - не достигает такого уровня "жизненности" - не реализма, и не "живоподобия" - а живой жизни...

Reply


faro_blog April 23 2012, 10:28:44 UTC
Как заинтриговали))) А по поводу того, что я буду разочарована - знаете, мой любимый "Демон" все-таки не особенно ярок, тоже может разочаровать))) А по поводу впечатления, которое вы описывали, могу поделиться своим, но не от этого портрета, так как его не было возможности лицезреть в оригинале.

Есть у меня любимая скульптура - "Маленькая танцовщица" Э. Дега. Я мечтала ее увидеть вживую, такой особенной она мне казалась. Помню, в Вашигтоне, в музее шла к залу Дега на ватных ногах - так волновалась перед встречей)))

Она совершенно особенная. Так же, как Ваш любимый портрет))). Это трудно объяснить, но она действительно живая. Этот воск, кажется, сохранил, тепло рук мастера.. В общем, я Вас понимаю прекрасно)))

Reply

renardetraisin April 23 2012, 14:55:19 UTC
Андрей Рублев так работал:
о его жизни сохранились всего две или три кратких записи в летописи, - так в одной из них (как яркая особенность!) упоминается, что он часто подолгу сидел и смотрел на свои иконы...
Из этого современные богословы и искусствоведы делают "глубокие" выводы об "исихазме" или "медитации" - вот глупость!)))
Он просто СМОТРЕЛ... - и все...

Reply


Leave a comment

Up