Restaurata dai MV la Salus populi Romani

Aug 13, 2018 21:31

image Click to view



Несколько скринов этого фильма, поясняющих процесс:
Икона испещрена утратами, и это, разумеется, не первая ее реставрация.


Read more... )

Католики, Иконы, реставраторы, Италия

Leave a comment

Comments 11

beliaeva_t August 13 2018, 19:44:21 UTC
Спасибо. Посмотрела с интересом. Методика вполне понятная и на мой взгляд правильная. Утраты не лезут в глаза, а поновление не спорит с авторским письмом.

Reply

renardetraisin August 13 2018, 19:54:56 UTC
Мне контур фигуры не нравится - не очень он убедителен.
Но это, наверно, предыдущая версия реставрации, когда работали с очисткой фона.

... )

Reply

beliaeva_t August 13 2018, 20:34:12 UTC
А какая из этих версий финальная? Вторая? Мне кажется фигуры стали более фигуристые)))
Процитирую фразу из “Стариков-разбойников»: «После реставрации лучше стала» )))

Reply

renardetraisin August 14 2018, 06:00:43 UTC
Да, с каждой реставрацией - все лучше и лучше:))
На видео с утратами видно, что справа по контуру очень много вычинки, сделанной раньше, но реставраторы приняли решение это оставить.


... )

Reply


bona_mente August 14 2018, 19:21:02 UTC
//Да, с каждой реставрацией - все лучше и лучше:))//
А что делать, не реставрировать? Видимо, у энкаустики свои законы, и иначе нельзя. Мне результат понравился, даже жаль, что я в Санта-Мария-Маджоре была до ее реставрации. К тому же, она так далеко-высоко висит и в таком киоте, что рассмотреть нюансы практически невозможно.

Reply

renardetraisin August 15 2018, 06:28:32 UTC
Я даже не знаю - как лучше? Реставрировать или нет?
В данном случае результат, мне кажется, не идентичен оригиналу. Слишком много веков прошло, и много"реставраций".
Но на основе этого результата (как точного оригинала) современные иконописцы делают "списки", подчеркивая эти специфические формы и уверяя, что в древности было именно так!

Reply

bona_mente August 15 2018, 12:49:47 UTC
Сравнить-то не с чем. Говорят, что многое относится к реставрации 11 века, кроме личнОго, но кто знает?
В принципе, с такими древними иконами, как с людьми: мы не идентичны себе 7-летним, но это мы. Сохранить жизнь себе любимым и всему любимому - желание естественное, пусть даже ценой лекарств, операций и реставраций :))
Серьезный мастер должен, по умолчанию, досконально понимать, с чем он имеет дело - если ему доверят подобную икону для списка.
У тех, кто принимает результат многократных реставраций как точный оригинал, проблемы со здравым смыслом, мне кажется.
К тому же, многие умы обольстила кем-то внедренная идея, что первые иконы писались по образцу фаюмских портретов.

Reply


maitai1again September 7 2018, 16:15:47 UTC
Все везде делают примерно одно и то же - полагаются на свою интуицию) И на мэйнстримовое представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
Всё ж бесконечно печалит вот эта полосатенькая тонировка, ну везде её вижу, без учёта текстур и степени потёртости :/

Reply

renardetraisin September 7 2018, 17:37:24 UTC
Воооооот!!!
Они "замыливают", а мои студенты, глядя на такую тонировку, принимают это "мыло" за образец!))

Reply

maitai1again September 9 2018, 05:47:25 UTC
Угу. Все доверчивые зрители верят, что перед ними именно то, что вышло из-под авторской кисточки:/

Мне кажется, что понятие церковно-археологической реставрации совсем расползлось. О том, что сейчас делают в музеях, знаю меньше, но мнится мне - мэйнстрим в головах решает всё)

Слушают ли Вас студенты?

Reply

renardetraisin September 9 2018, 11:18:18 UTC
Пытаюсь пробиться к мозгам студентов сквозь искусствоведческие заградотряды:))

Reply


Leave a comment

Up