Рецепция концепции алтарной преграды

Dec 01, 2016 11:14

Нетрудно догадаться, что именно эта графическая реконструкция алтаря раннехристианской трехнефной базилики на холме Царевец в Великом Тырнове, начало VІ в. (Автор реконструкции Н. Ангелов) - послужила прототипом для новой алтарной преграды в Федоровском соборе Санкт Петербурга.


Read more... )

Феособор, Греция, иконостас, арткритика

Leave a comment

Comments 35

Мы рождены чтоб бред сделать Преданием. livejournal December 1 2016, 07:26:29 UTC
Пользователь ortheos сослался на вашу запись в своей записи « Мы рождены чтоб бред сделать Преданием. » в контексте: [...] Оригинал взят у в Рецепция концепции алтарной преграды [...]

Reply


uchitelj December 1 2016, 08:00:17 UTC
Спасибо, учту. Неплохо бы в таком случае иметь более точные источники.

Reply

renardetraisin December 1 2016, 08:29:50 UTC
Более точные источники - о чем конкретно?
Это просто информация для размышлений.

Reply

uchitelj December 1 2016, 08:59:26 UTC
Если вы сомневаетесь в точности этих реконструкций, хотелось бы увидеть более правильные.

Reply

renardetraisin December 1 2016, 09:14:50 UTC
Вы смеетесь!
Раскоп уже убран - все артефакты перевезены в места хранения. Дело сделано 70 лет назад. И даже тогда НИКАКИХ точных документов-доказательств не было. Реконструкции сделаны по воображению автора.
Вы думаете, что чье-то другое воображение будет точнее???

Я просто хочу сказать, что эти конкретные реконструкции - это в значительной степени вымысел, привязанный к конкретному месту и периметру обнаруженных в земле фундаментов.
Не надо эти картинки воспринимать как непреложную истину(Так и БЫЛО!), и особенно - не надо реализовывать эти вымыслы в материале. Вот и все.
А точнее - только к экстрасенсу:))

Reply


bastardsonoftyr December 1 2016, 10:44:34 UTC
Как всегда странные соображения наших дореволюционных прохвессоров. Будто в храме Соломона не было изображений, в том числе ангелов, а христиане первых веков не имели сакрального искусства -- достаточно вспомнить росписи катакомб. Всё остальное -- псевдо-протестантский трёп: как будто исходя из того, что чего-то "не было" (или не нашли) у ранних христиан, должно железно следовать, что этого не должно быть (как императив) у христиан последующих веков. Иконостас, алтарь, другие элементы храмового пространства, песнопения, иконопись -- это то, что содержится в православной традиции и в ней имеет основание, а значит, то, что было *отобрано* Отцами как благопристойное. А вот сочинительство и "реконструкции" -- это уже ничем не обоснованная людская фантазия, хоть и прикрывающаяся фиговым листком "объективности".

Reply

renardetraisin December 1 2016, 14:41:58 UTC
Именно так. Но к сожалению наши модернисты, спекулируют этими "авторитетными" реконструкциями с целью сломать традицию.

Reply


curiosus002 December 1 2016, 14:14:43 UTC
Это вообще чисто умозрительные рассуждения у Голубинского. Не говоря о всем известных изображениях в иерусалимском храме, изображения были и в синагогах. Это, конечно, не иконы и не сакральное искусство, но само их наличие было делом, по-видимому, вполне обычным.
https://en.wikipedia.org/wiki/Beth_Alpha
https://en.wikipedia.org/wiki/Tzippori_Synagogue

Reply

renardetraisin December 1 2016, 14:55:45 UTC
Да, в древности и в синагогах были изображения, а теперь католические храмы стали больше походить на иудейскую синагогу(которая не храм, ибо в ней только читают с амвона посреди зала).
Как и в синагоге нет выгороженного алтаря-сакрального пространства, так и в католических храмах. И к нам хотят эту моду перетащить...

Reply


Мы рождены чтоб бред сделать Преданием. livejournal December 1 2016, 15:54:59 UTC
Пользователь kotmoskvy сослался на вашу запись в своей записи « Мы рождены чтоб бред сделать Преданием. » в контексте: [...] нал взят у в Рецепция концепции алтарной преграды [...]

Reply


Leave a comment

Up