Мозг упорно ищет самооправдания... Я сегодня в церкви была, подумала, вот им там хорошо, тем, кто вообще не принимал никакого участия в политике, кто не следил за новостями, вообще никакими, кого там беркут побил, кто стал и почему возмущаться, кто там президент и правда ли, что он вор и бандит, они молятся, и им спокойно. Вспомнила книгу "Кво Вадис" Сенкевича, как убивали на арене христиан, детей, женщин, как они молились и ждали смерти. Вот так возможно полное спокойствие, полностью отречься от жизни и принять абслютно все. Я даже не знаю, как я это все понесу на исповедь, знаю, что надо вынести, иначе мозг затолкает это все на подсознание и будет только хуже, а больно.
Мне понятная популярность христианства. Есть вещи, которые в одиночку не вынсети. У Сенкевича, да и вообще у многих, кто писал про настоящих .. ээ... верующих скажем так -- хорошо описано это чувство, над-человечность. Но она возможна только при полном доверии Богу, когда и мысли твои, и надежды, и вообще всё главное -- там, у него. И при большой надежде, что Бог сможет меня изменить. И мир. "паче снега убелюся". Я раньше думала -- ну ты и гордый, чувак, запятнанным жить брезгуешь. А сейчас понимаю, что бывает ощущение невыносимой своей грязности и липкости, когда хочется будто помыться, поскорее, поскорее..
А скажи, ты не стесняешься исповедоваться новому батюшке? Наверное всё же легче тому, кого знаешь уже..?
Очень стесняюсь. Я после первой исповеди у него чувствовала себя очень плохо. Мне показалось, что он меня осуждает. Он потом проповедь говорил, и мне показалось, что он мой пример привел в проповеди. Я до сих пор не знаю, про меня он говорил в проповеди или нет. Мне хотелось бы, чтоб он на самой исповеди мне что-то сказал, а он молился просто рядом. Процесса мне от него не хватало. Прежний батюшка хоть немного, но процессировал, мне было легко у него исповедываться.
Не знаю, может это мне все показалось. Так не хочется замалчивать на исповеди некоторые моменты, про которые священник не понимает. Это как я помню свои исповеди у монахов в Лавре, там было полное непонимание особенностей семейной жизни, отношений с мужем, моего состояния беременности, я чувствовала такое давление от них. Такое было облегчение после этого найти подходящего мне священника - семейного, с женой, кучей детей.
Comments 3
Я сегодня в церкви была, подумала, вот им там хорошо, тем, кто вообще не принимал никакого участия в политике, кто не следил за новостями, вообще никакими, кого там беркут побил, кто стал и почему возмущаться, кто там президент и правда ли, что он вор и бандит, они молятся, и им спокойно. Вспомнила книгу "Кво Вадис" Сенкевича, как убивали на арене христиан, детей, женщин, как они молились и ждали смерти. Вот так возможно полное спокойствие, полностью отречься от жизни и принять абслютно все.
Я даже не знаю, как я это все понесу на исповедь, знаю, что надо вынести, иначе мозг затолкает это все на подсознание и будет только хуже, а больно.
Reply
У Сенкевича, да и вообще у многих, кто писал про настоящих .. ээ... верующих скажем так -- хорошо описано это чувство, над-человечность. Но она возможна только при полном доверии Богу, когда и мысли твои, и надежды, и вообще всё главное -- там, у него. И при большой надежде, что Бог сможет меня изменить. И мир. "паче снега убелюся". Я раньше думала -- ну ты и гордый, чувак, запятнанным жить брезгуешь. А сейчас понимаю, что бывает ощущение невыносимой своей грязности и липкости, когда хочется будто помыться, поскорее, поскорее..
А скажи, ты не стесняешься исповедоваться новому батюшке? Наверное всё же легче тому, кого знаешь уже..?
Reply
Не знаю, может это мне все показалось. Так не хочется замалчивать на исповеди некоторые моменты, про которые священник не понимает. Это как я помню свои исповеди у монахов в Лавре, там было полное непонимание особенностей семейной жизни, отношений с мужем, моего состояния беременности, я чувствовала такое давление от них. Такое было облегчение после этого найти подходящего мне священника - семейного, с женой, кучей детей.
Reply
Leave a comment