Их били...

Feb 18, 2021 21:06

Часто приходится читать то, что вынесено в заголовок. Вот один из великого множества эпизодов «теоретической» борьбы (я только хвамилии запикаю точками). А теперь давайте представим себя на месте сотрудников НКВД тех лет. Вы настучали бы в бубен? Я скажу от себя не скрывая, - настучал бы.

"В течение одного лишь января 1937 г. было устроено на Орджоникидзевской дороге 17 крушений и аварий. Выделяется среди них по гнусности своей крушение на станции Киян.
В организации этого крушения участвовали главари банды - начальник Северо-Кавказской ж. д. М..., кадровый троцкист начальник Минераловодского отделения службы движения Б..., диспетчер Д... и др. Крушение было обдумано со злодейским хладнокровием. Была заблаговременно испорчена сигнализация на дороге, отменены три товарных поезда, которые должны были следовать в ночь с 26 на 27 января 1937 г., устроено так, чтобы скорый поезд № 31 наскочил на наливной состав поезда № 731. Негодяи следили за движением этих поездов. Они три раза останавливали поезд № 731, чтобы дать возможность скорому поезду налететь на наливной. Они наметили место за станцией Киян на уклоне и на кривой. И крушение произошло точно по намеченному плану. Сорок девять убитых, девяносто пять раненых…"

В виде нагрузки рассказ рядового работяги-кочегара, которому буднично и без фанфар пришлось по долгу работы принимать участие в предотвращении аварии. Вкратце для тех, кто не в курсе дел, - речь о паровых котлах, которые взрывались и в Союзе и «за чертополохом», как товарищ Реми говаривает. Там давление скакнет выше определенного предела и бааа-бах. Последствия разные, от разных факторов зависящие. Ну а про то, что из себя напорный бак представляет, интересующиеся могут поискать самостоятельно. Как там в смешной картинке про «И кто же это сделал»? Куда делись несколько тонн воды? Увы, тут не смешно как-то даже теперь, и вряд ли смешно было кочегарам и присутствующим тогда.

"Произошла эта авария, как выше сказано, 29 января т. г., в 21 ч. 45 м. Мы как раз пришли на смену и видим, что старший кочегар мечется от одного насоса к другому (а у нас в котельной их три), из которых ни один не брал воду из напорного бака. Мы перевели насосы на воду из колодца, результат тот же - насосы воды в котлы не подают, затем отделили экономайзер, пустив как газы, так и воду на прямой ход, но и это не помогло, а пар дошел уже до 15 атм., в то время как на наших котлах рабочее давление 13 атм. Мы вынуждены были выгрести жар из топок. К этому времени вода скрылась в нижних гайках водомерных стекол, а давление возросло до 16 атм. Были включены все подсобные моторы, как дымососный, так и мотор для воздушного дутья, и остановлена паровая турбина, которая работает паром нашей котельной.
Собралась администрация: теплотехник, механик и главный инженер нашей ф-ки, а также дирекция, которая была вызвана одним из наших кочегаров. Теплотехник, убедившись, что вода близка от нижних гаек, приказал качать воду в котлы. Были пущены насосы, которые к тому времени стали подавать воду, так как воздух, находящийся в нагнетательной линии, был прокачан через пожарную линию на волю (вода бралась из колодца) и в результате давление было понижено с 16 до 7 атм. С момента возникновения аварии прошло 30 минут.
Механик сейчас же приказал зашуровать котел тем же жаром, который был выгребен из топки, и пустить паровую машину. Причина аварии, как выяснилось после, была та, что в напорном баке не оказалось воды. Как это случилось и кто в этом виноват нам до сего времени неизвестно. Значит насосы работали вхолостую и засосали воздух в нагнетательную линию, а потому и не могли долгое время взять воду из колодца. И лишь после того как воздух был выкачен, насосы стали подавать воду".

Ну и так как я газеты тех лет дюже читать уважаю, небольшая вырезка из за того же чертополоха. Добавлю, что это не "сааавецкая" пропаганда, а рядовая русскоязычная американская газета.
Жму руки товарищам. С уважением. Сергей Гольцев.


история, истмат

Previous post Next post
Up