Уважаемый Сергей!
С интересом посмотрел ваше интервью для передачи "Ночь на пятом".
Решил всё-таки, написать, но, будет этичней, сделать это, под псевдонимом. Но, не потому, что я боюсь
скрыть своё подлинное им. В данном случае, неправильно и неэтично, критиковать вас, не трогая
других. не говоря о том, что подобных вам - много, а потому, писать нужно всем. Но, это я не осилю.
Сначала о коммерции. Ну, чего вы так боитесь?
Наняли галериста, который продает ваши работы и имеет с этого процент - ваше право и ваши деньги.
Но зачем вводить других в заблуждение? Это, в любом случае коммерция. Но... Так уж повелось, что некоторые члены общества стараются жить, списывая всё "на доверенность" (надеюсь, понимаете, конечно, о чем я). И очень многие фотографы, тому не исключение - живя на одну зарплату, умудряются и в выставках поучаствовать по пару сотен раз (что очень дорогое удовольствие), и в журналах печататься, каких ни лень и т.д. Что рядовому, обычному гражданину (к примеру, обычному рабочему) - совершенно недоступно.
Итак, по сути. Был задан вопрос - каковы критерии оценки работ на "Мировом прессфото"?
Разумеется, вы слукавили. Конечно, дело не в "торканье". А в четких критериях.
Но, разумеется, многие на эту удочку попадаются, и много отличнейших работ, просто зарубывается.
Кому, как не вам, знать, что основные критерии на этом конкурсе - событийность снимка и новизна темы.
И, откровенно говоря, мне очень жаль, что многие бездарные работы, выигрывают этот,
и не только этот конкурс, только лишь потому, что тема новая.
Что вступает в разрез, с еще одним, фактом. Зритель видит результат. А выхвачена тема ранее, или позднее, почему, нас зрителей, должно это волновать? В крайнем случае, должно, конечно, быть пояснение, о чем речь.
Вот, возьмем ваш сайт. Вот эту страницу.
http://www.maximishin.com/gallery.php?screen=2&action=images&cat_id=8&lng=
О каком "торканье" может идти речь? Большинство работ, откровенно говоря, слабые.
В то же время, вы сами сказали, что журналист, который делает искусство, как журналист, умер. И, после таких слово, конечно, стало очень жаль, того же, покойного Картье-Брессона, который старался как мог. И не только ему охота посочувствовать.
О цифровой фотографии. Позвольте не согласится. Она перестала быть искусством. Аргументирую, почему. Настояшее искусство всегда было построено на классике. А потому, цифрофото не будет искусством, равно как электронная музыка, компьютерный дизайн и т.д.
С ув. Максим Александров.