Американский специалист по вопросам международной безопасности Джеффри Льюис попытался смоделировать ядерный конфликт с участием Северной Кореи. В результате такого столкновения погибнет около 2 миллионов американцев, японцев и южнокорейцев. А начнется все с твита Дональда Трампа.
Ядерной войны не хочет никто - ни Северная Корея, ни Южная, ни США. Однако лидеры трех этих стран знают, что вероятность такого конфликта существует - и начаться она может по чьему-то умыслу или по ошибке. Но как бы выглядел полномасштабный конфликт с участием КНДР? Американский эксперт по международной безопасности Джеффри Льюис попытался в своей статье для The Washington Post его смоделировать.
Произойдет это в марте 2019 года Долгое время КНДР устраивала провокации, а Юг старался не обращать на них внимание. Две страны были на грани войны прежде: в 2010 году северокорейская торпеда взорвалась прямо под южнокорейским кораблем, разорвав его пополам, из-за чего погибли 46 моряков. В том же году артиллерия Севера обстреляла южнокорейский остров, убив еще четверых человек. Президент Южной Кореи Ли Мен Бак приказал провести контратаку, однако американские военные отговорили его от этой затеи.
На сей раз вышло по другому. Никто не думал, что президент Мун Чжэ Ин, известный своими попытками наладить контакт с Севером, захочет крови. Но невозможно предугадать, к чему приводят случайности.
В феврале 2019 года США отправили военных на совместные учения с Южной Кореей. В 2018 году Сеул отменил учения, чтобы избежать провокаций КНДР перед Олимпиадой в Пхенчхане. В результате в 2019 году учения планировались масштабнее, чем когда-либо.
Когда южнокорейский авиалайнер находился в воздушном пространстве Северной Корее, отряд ПВО Пхеньяна, ожидавший маневров в Японском море, принял его за американский бомбардировщик. Расчет выпустил ракету земля-воздух, которая сбила самолет, убив всех, кто был на борту, а это 250 человек.
Южная Корея пришла в ярость. В течение нескольких часов Мун приказал пустить ракеты по северокорейской системе ПВО, а также по некоторым лидерам КНДР. Одной такой ракетной атаки было бы достаточно чтобы начать ядерную войну. Южная Корея и США все еще обменивались обвинениями. Администрация Муна уверяла, что все было бы хорошо, если бы Трамп не написал твит: "Маленький человек-ракета с нами не задержится".
Это был типичный трамповский твит - президенту США еще не рассказали о ракетной атаке, и ее не обсудили на телеканале Fox. Однако откуда Ким Чен Ын это знает? Ему известно, что рядом находятся американские военные, что южнокорейские ракеты уничтожают его военные объекты, и твит Трампа казался очевидным: президент США воспользовался конфликтом, чтобы начать вторжение, которого так давно желал.
Дед Ына Ким Ир Сен начал ядерную программу КНДР десятилетия назад. Он был уверен, что Саддам Хусейн совершил чудовищную ошибку, не обращая внимания на США, которые готовились к вторжению. Его сын и внук видели, как Хусейна поймали, а затем повесили. Они видели, как Муаммар Каддафи погиб в Ливии от рук поддерживаемых США повстанцев. Оба знали, что как только США попытаются свергнуть династию Кимов, они отдадут приказ запустить ядерные ракеты по американским войскам в Японии и Южной Корее. Ким Чен Ын надеялся, что неожиданный удар обернется десятками тысяч жертв, и у американцев не будет сил для вторжения. Это была отчаянная попытка, однако с шансом на успех.
Думая, что имеет дело с массированным вторжением США, Ким отдал приказ. Годами северокорейские военные отрабатывали этот сценарий. На сей раз, это были не учения. У КНДР было 48 ракет, и Стратегические ракетные силы запустили 36 ракет одним залпом. Запуски выглядели точно так же, как и учения, что Пхеньян проводил из года в год.
Click to view
Цели в Южной Корее и Японии находились в городских районах. Некоторые ракеты не достигли цели из-за поломок. Позже американские власти будут утверждать, что это заслуга американской и южнокорейской ПРО. Эксперты давно говорили, что эффективность ПРО сильно преувеличена.
Другие ракеты промахнулись по целям на несколько километров и нанесли огромный ущерб городам. Взрывы сровняли здания с землей, а тепловая волна выжгла крупные районы Сеула, Пусана и Токио. Еще несколько часов КНДР вела огонь из дальнобойной артиллерии и с помощью неядерных ракет. Выжившие будут рассказывать о героизме пожарных, которые отчаянно пытались справиться с огнем, пока на них падали ракеты, в том числе начиненные химическим оружием. Местные жители будут биться в агонии еще несколько дней, облученные и находящиеся под завалами. Точно так же, как это было в Хиросиме и Нагасаки, врачи не могли справиться с потоком раненых.
Затем Северная Корея запустит более современные ядерные ракеты Хвасон-12 по Окинаве и Гумау. Но на таких расстояниях ракеты слишком неточны и лишь половина падает в радиусе нескольких миль от цели. Ни одна не достигает цели. Несколько человек погибли в панике при виде ядерных взрывов в атмосфере, однако американские военные базы продолжили работу.
Ким не стал запускать ядерные ракеты на американский континент. Его стратегия заключалась в том, чтобы сломить вторжение и шокировать Трампа. Он знал, что есть еще 12 ракет большой дальности, межконтинентальные баллистические ракеты Хвасон-15, оснащенные термоядерными боеголовками. Ким Чен Ын надеялся, что эти угроза этих ракет образумит американского лидера.
Но Ким не смог предугадать действий американцев. Аэродромы на Окинаве и Гуаме работали, а стратегические бомбардировщики могли нанести удар по КНДР с территории США. Вашингтон начал массированную воздушную операцию, чтобы уничтожить Кима и все оставшиеся ракеты. Удивительно, но американцы не пользовались ядерным оружием - власти страны таким образом хотели показать северокорейцам, что хотят их освободить. Разумеется в условиях массированной бомбардировки и "тумана войны", Ким Чен Ын этого не знал, и пошли слухи об американских ядерных ударах.
И тогда он отдал приказ запустить оставшиеся ракеты Хвасон-14 и Хвасон-15 на США. По две по морским базам на Перл-Харборе и Сан-Диего, а также по Вашингтону и Нью-Йорку. И маленький штрих - еще одну ракету по Мар-а-Лаго во Флориде, где находится гольф-клуб Трампа. Разумеется, у США были системы ПРО на Аляске, а также небольшое количество перехватчиков в Калифорнии, но система смогла отразить лишь треть ударов.
Агентство противоракетной обороны США впоследствии будет утверждать, что система сработала хорошо, но эксперты скажут, что пять северокорейских ракет просто сломались, входя в атмосферу Земли. Оставшиеся семь ракет ударили по США. Они были немногим точнее других, но с 200-килотонными боеголовками это не имело значения. Перл-Харбор был уничтожен прямым попаданием, но Сан-Диего повезло и ни одна из ракет не достигла цели.
Click to view
Одна боеголовка ударила по Манхэттену, о чем особо отметила северокорейская пропаганда, ракеты, нацеленные на Вашингтон, попали по Северной Вирджинии. Трамп, находившийся в своем бункере в Мар-а-Лаго, почувствовал, как земля содрогнулась от взрыва последней боеголовки, упавшей на город Юпитер в 20 милях от него. Оставшиеся две ракеты сошли с курса и упали в океан или в малонаселенных сельских районах.
В течение следующих часов Трамп узнает, что Ким Чен Ын мертв. Правительство КНДР распалось. В дальнейшеем, когда американские и южнокорейские войска будут подходить к Пхеньяну, они найдут Кима застреленным в собственном бункере.
Удар по Манхэттену убил больше миллиона человек. Еще 300 тысяч погибли в пригородах Вашингтона. Удары по Перл-Харбору и Юпитеру унесли жизни от 20 до 30 тысяч человек каждый. Это были лишь примерные подсчеты. Масштабы разрушений были таковы, чтобы подсчитать их точное число не представлялось возможным. Сотни тысяч человек погибли в Южной Корее и Японии.
Пройдут годы, прежде чем правительство США подсчитает всех убитых. Пентагон даже не станет пытаться считать жертв среди мирных северокорейцев, убитых в ходе массированных бомбардировок. Однако в итоге станет известно, что около двух миллионов американцев, японцев и южнокорейцев погибли в ядерной войне 2019 года. Войне, которую легко можно было избежать.
Автор: Антон Александров
https://nation-news.ru/331544-yadernaya-voina-ssha-i-kndr-s-gibelyu-millionov-lyudei-nachnetsya-v-2019-modeliruet-washington-post