А вот просто такая история, изрядная картина нравов, так сказать

Mar 24, 2010 02:20


Мерлин навёл на отличную картинку



Впрочем, дело не в картинке как таковой. Там в комментариях принялись обсуждать, что и как, и постепенно всплыла чудесная такая история. Позвольте поделиться.

Итак, объявление:

К Общественности

Целью настоящего объявления является информировать Общественность о том, что генерал Ли Рид отказался извиниться передо мной за оскорбление, которое он нанёс мне в церкви Св. Марка 5 числа сего месяца. Он также отказал мне в сатисфакции, каковую обязан дать любой человек чести, если отказывается извиниться. Следовательно, я объявляю его Трусом и Прохвостом.

Уильям Трейдвелл, Талахасси, 26 октября 1839 г.

Но на самом деле этот Трейдвелл там лицо сугубо второстепенное. Настоящая битва развернулась между генералом Ли и семейкой Элстонов. О чем нам рассказывает занимательная книжка по истории Флориды.

Элстоны были богатым плантаторским семейством. К моменту описываемых событий у старшего Элстона остались в живых два сына - Августус и Уиллис, а также две дочери. Сыновья обожали оружие, регулярно тренировались в стрельбе (ибо свободного времени у сыночков плантатора было хоть отбавляй), владели большой коллекцией дуэльных пистолетов и вообще были, судя по всему, большими задирами, чувствуя за собой деньги и власть семьи. Августус, помимо прочего, возглавлял местную консервативную партию вигов, которая упорно боролась против банковской реформы. За реформу выступала другая партия - демократов, которую как раз возглавлял генерал Ли Рид, весьма, как пишут, симпатичный человек и перспективный политик.
Вот, как говорится, слово за слово, и два видных вига, одним из которых был Уильям Трейдвелл, взжелали решить вопрос радикально и вызвали Рида на дуэль. Рид, будучи человеком по природе хладнокровным, отказался. Что и послужило причиной вышеупомянутого объявления. Рида стали, как сейчас говорят, "троллить" по полной программе. Только в те времена бокс вёлся не по переписке, и за резкое слово предстояло отвечать жизнью. Видимо, Рид в какой-то момент не стерпел, но сказал, что с шавками сражаться не станет, а если и вступит в бой, то с главным "бульдогом" вигов, самим Августусом Элстоном.
Подзуживаемый друзьями, Августус послал Риду официальный вызов и тот, к удивлению многих, согласился. Сам Рид не шибко много практиковался в стрельбе, в то время как Элстон тренировался постоянно и был мастером пистолетной стрельбы. Посему многие уже почитали Рида мертвецом. Дуэль "до смерти" назначили на 12 декабря 1839 г., и самоуверенный Августус велел сёстрам и жене приготовить в этот день праздничный ужин по поводу смерти врага.
Рид, однако, так легко помирать не собирался. Тщательно взвесив недостатки противника, прежде всего его вспыльчивый нрав, он, как человек вызванный на дуэль, выбрал оружием не пистолеты, а тяжёлые ружья. На короткой дистанции оружие абсолютно смертельное, и к тому же с весьма лёгким спуском.
Расчёт оказался верен. Когда противники разошлись на 10 шагов и повернулись, Элстон слишком поспешил и случайно нажал на курок, не успев толком навести оружие. Тогда он прикрылся ружьём, а Рид хладнокровно прицелился и выстрелил. Тяжелая пуля пробила ружье Элстона и сразила его наповал. Дуэль была признана "честной".
Однако сёстры Августуса придерживались другого мнения, он извлекли пулю из тела брата, переплавили её и вызвали из Техаса  Уиллиса. Вручив ему пулю, они просили его отомстить убийце брата, сразив его той же пулей. Горожане прознали об этих планах и предупредили Рида, чтобы тот был начеку.
6 января 1840 г. на праздничный вечер с участием Рида вдруг явился человек в плаще и шляпе, надвинутой на глаза. Однако горожане его узнали и закричали: "Здесь Уиллис Элстон!" По какой-то причине Уиллис решил не стрелять, а бросился к Риду, выхватив нож. Рид не растерялся, достал пистолет и выстрелил, легко ранив Уиллиса в руку. Они сцепились, но их разняли, никто серьёзно не пострадал.
После этого случая Уиллис залёг на дно, однако планов мести не оставил. Прошло больше года, и Уиллис пришёл к своему другу в Талахасси и остановился у него в доме. Он знал, что Рид часто ходит мимо этого дома. Уиллис затаился и ждал, приготовив свою двустволку. Чудесным днём 27 апреля 1841 г. Рид шёл мимо этого дома вместе с другом. Уиллис выскочил и выстрелил Риду в спину. Тяжело траненный, тот повернулся, чтобы встретить врага, и тогда Уиллис подошёл к нему и разрядил второй ствол прямо в голову. Рид умер на месте. Друг Рида вызвал полицию, и Уиллиса схватили, однако он избежал наказания благодаря поддержке друзей и взяткам в колоссальной по тем временам сумме $30 000. Освободившись, Уиллис уехал в Техас.
Однако на этом история не закончилась.
Элстон прожил в техасском городке Бразория уже три месяца, когда местный житель доктор Стюарт узнал, что в городе остановился Уиллис Элстон. Стюарт раньше жил в Талахасси и знал Рида, поэтому он стал возмущаться присутсвием в городе убийцы генерала. Элстон прослышал об этом и тщательно записал все едкие замечания доктора на листе бумаги. Однажды они оба ехали верхом и встретились на улице. Уиллис остановил доктора, предъявил ему листок и потребовал ответа: действительно ли доктор всё это говорил. Доктор взял листок, потом соскользнул со своей лошади с другой стороны от Элстона, достал пистолет, обошёл лошадь и выстрелил, тяжело ранив Уиллиса в живот. Однако тне смотря на рану, Уиллис выхватил своё ружьё и убил Стюарта на месте.
Дважды убийцу снова посадили в тюрьму. Там он оправился от раны и начал замышлять побег. Однажды слуга семьи пришёл его навестить и пронёс спрятанную под одеждой верёвку, которую передал Уиллису. Это было осуществление плана побега, запланированного ближайшей ночью (деньги и связи рулят всегда и везде).
Однако у друзей доктора были на эту ночь иные планы, хотя и не очень благородные. Они устроили штурм тюрьмы, нейтрализовали шерифа, выволокли Уиллиса на улицу замотанным в простыню, и там изрешетили его пулями.
Так закончилась эта вендетта, потому что в семье Элстонов закончились мужчины.

Такая история. По-моему, очень прикольно.Всё это творилось всего лишь чуть больше 150 лет назад. А у нас, по-моему, и сейчас не намного лучше.

Мораль, я бы сказал, такая: прежде чем троллить, хорошенько подумай.
Previous post Next post
Up