С начала нынешнего года на автомобильном рынке произошли значительные изменения. В виду кризиса и падения рубля условия ведения бизнеса в России для многих авто производителей усложнились и рынок стал переформатироваться. Одни компании уходят с российского рынка, другие расширяются, третьи корректируют свою бизнес стратегию. Стоит отметить следующие важные события.
Из за резкого
снижения спроса ,а с начала года продажи на российском авто рынке сократились почти в двое, цены на автомобили идут так же вниз, как на новые, так и на
подержанные машины. Хотя ещё осенью отмечалось повышения спроса на вторичном рынке.
Самая негативная ситуация наблюдается у компаний Ford и Chevrolet , продажи машин у которых
рухнули на 76 и 74 процента соответственно.
В таких условиях автопроизводители пытаются хоть как то отбить убытки, сбавляя цены в надежде увеличить спрос. В марте тот же Ford
снизил цены на некоторые модели до 23%, а Chevrolet до
25%. Но тем не менее даже по рекордным скидкам машины не находят своего покупателя. Необходимо отметить, что в связи с крайне нестабильной ситуацией цены постоянно корректируются, всеми компаниями, по отдельным моделям разнонаправлено.
В итоге дошло до того, что некоторые марки вообще уходят с российского рынка. Особенно отметилась компания GM, она
перестанет продавать на территории РФ автомобили Opel, а ассортимент машин Chevrolet сокращает до трёх моделей. Также с нашего рынка
почти исчезнет южнокорейский автоконцерн Ssang Young. Хотя ещё в 2013 году Россия
была крупнейшим рынком для этой компании. В том числе решение об уходе
приняли Jaguar и Land Rover.
Ещё одной заметной новостью стала
остановка производства на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, на котором выпускаются такие марки как Peugeot, Citroеn и Mitsubishi.
Многие крупные автопроизводители, не смотря на проблемы, не считают нужным прибегать к радикальным мерам, и заявляют о стратегической важности российского рынка сбыта. Компании
BMW, KIA, Hyundai,
Chery Renault и Nissan сообщают что кризис не заставит их покинуть нашу страну.
Другие компании напротив, пользуясь уходом конкурентов, расширяют своё присутствие в России. Например, фирма Ford Sollers
сообщила о расширении своей дилерской сети в регионах. А так же
увеличились поставки автомобилей под брендом Lexus.
Пока российский автомобильный рынок так лихорадит, отечественные автопроизводители держаться относительно не плохо. Наш крупнейший производитель машин - АвтоВАЗ
сообщает об увеличении выручки за первый квартал 2015 года на 5,2%, правда, называя причиной этому не увеличение спроса на свою продукцию, а снижение издержек. Российские автоконцерны в целом рассчитывают на
более-менее оптимистичную (по сравнению с зарубежными конкурентами) перспективу к концу 2015 года.
Так, как положение дел на автомобильном рынке постоянно меняется, эксперты затрудняются давать сколько нибудь точные прогнозы. Хотя ясно что радужными эти перспективы не являются не для кого.