Российский авто рынок лихорадит.

May 04, 2015 03:30

        С начала нынешнего года на автомобильном рынке произошли значительные изменения. В виду кризиса и падения рубля условия ведения бизнеса в России  для многих авто производителей  усложнились и рынок стал переформатироваться. Одни компании уходят с российского рынка, другие расширяются, третьи корректируют свою бизнес стратегию. Стоит отметить следующие важные события.

  Из за резкого снижения спроса ,а с начала года продажи на российском авто рынке сократились почти в двое, цены на автомобили идут так же вниз, как на новые, так и на подержанные машины.  Хотя ещё осенью отмечалось повышения спроса на вторичном рынке.
Самая негативная ситуация наблюдается у компаний Ford и Chevrolet , продажи машин у которых рухнули на 76 и 74 процента соответственно.

В таких условиях автопроизводители пытаются хоть как то отбить убытки, сбавляя цены в надежде увеличить спрос. В марте тот же Ford снизил цены на некоторые модели до 23%, а Chevrolet до 25%. Но тем не менее даже по рекордным скидкам машины не находят своего покупателя. Необходимо отметить, что в связи с крайне нестабильной ситуацией цены постоянно корректируются, всеми компаниями, по отдельным моделям разнонаправлено.

В итоге дошло до того, что некоторые марки вообще уходят с российского рынка. Особенно отметилась  компания GM, она перестанет продавать на территории РФ автомобили Opel, а ассортимент машин Chevrolet сокращает до трёх моделей. Также с нашего рынка почти исчезнет южнокорейский автоконцерн Ssang Young. Хотя ещё в 2013 году Россия была крупнейшим рынком для этой компании. В том числе решение об уходе приняли Jaguar и Land Rover.
Ещё одной заметной новостью стала остановка производства на заводе «ПСМА Рус» в Калуге, на котором выпускаются такие марки как Peugeot, Citroеn и Mitsubishi.

Многие крупные автопроизводители, не смотря на проблемы, не считают нужным прибегать к радикальным мерам, и заявляют о стратегической важности российского рынка сбыта. Компании BMW, KIA, Hyundai, Chery Renault и Nissan сообщают что кризис не заставит их покинуть нашу страну.
Другие компании напротив, пользуясь уходом конкурентов, расширяют своё присутствие в России. Например, фирма Ford Sollers сообщила о расширении своей дилерской сети в регионах. А так же увеличились поставки автомобилей под брендом Lexus.

Пока российский автомобильный рынок так лихорадит, отечественные автопроизводители держаться относительно не плохо. Наш крупнейший производитель машин - АвтоВАЗ сообщает об увеличении выручки за первый квартал 2015 года на 5,2%, правда, называя причиной этому не увеличение спроса на свою продукцию, а снижение издержек. Российские автоконцерны в целом рассчитывают на более-менее оптимистичную (по сравнению с зарубежными конкурентами) перспективу к концу 2015 года.

Так, как положение дел на автомобильном рынке постоянно меняется, эксперты затрудняются давать сколько нибудь точные прогнозы. Хотя ясно что радужными эти перспективы не являются не для кого.
Previous post Next post
Up