Dec 23, 2005 23:24
Мечты сбываются. Но с довеском. В эпоху позднего брежневизма и раннего андропогена советскиие пассионарии мечтали оказаться в роли Штирлица(любимый советский народный сериал). Поздравляю всех, мечта реализовалась. Советские пассионарии оказались штирлицами на грани провала, без денег, без оружия и без связи с Центром. Вот так, дорогие товрищи штирлицы. Надо с нуля зарабытывать домик в пригороде, немецкую экономку и молодую французскую любовницу. Желательно еще связи и полезные знакомства.
В общем - рекламное бюро господина Кочека и пусть никто не уйдет обиженным. Советские люди оказались в ситуации команды аварийного звездолета на планете с средневековыми порядками, ужасающим климатом и абсолютно замороченным населением. То есть, знания и культура есть, но вот как и куда их применить для собственного выживания - вопрос вопросов, особенно с учетом того, что при аварийной посадке, звездолёт развалился в пыль вместе с силовым отделением, бортовой навигационо-справочной системой и складскими отсеками. Ничего нет, кроме собственных мозгов и собственных рук. Однако, прежде всего, хочу сказать советским людям в утешение и ободрение одну очевидную истину. Вы - избранные. Вы лучшие из лучших, вы хотя бы пытались устроить справедливую, свободную и счастливую жизнь для себя и всего остального мира. И вас почти получилось. Но, немного не повезло. В связи с катастрофой изменились основные цели и задачи, нет задачи исследовать и преобразовать этот мир к лучшему состоянию, есть задача выживания и сохранения культурного, поведенческого и технологического советского наследия для будущих поколений. Мы (советские) должны заниматься выживанием и сохранением собственной культуры и цивилизации.
Пока не прилетят спасатели. Или, этот мир, наконец дорастет до понимания собственной ущербности и захочет стать лучше.
А пока выживаем, успешно выживаем и даже процветаем по меркам этого мира, каждый день и каждый час доказывая самим себе и окружающим простую вещь - мы, советские люди есть люди будущего. Мы - избранные. И поэтому мы - лучшие в этом мире.
Впрочем, хорошая цитата всегда уместна
Много работает - и в лаборатории, и дома, - тоскует по-прежнему по той женщине, по Раде Гаал, занимается спортом, почти ни с кем не дружит, не курит, почти не пьет, в еде очень умерен. С другой стороны - обнаруживает явную склонность к роскоши в быту и знает себе цену: полагающийся по штату автомобиль принял как должное, выразив недовольство его малой мощностью и уродливостью; недоволен также двухкомнатной квартирой - считает ее слишком тесной и лишенной элементарных удобств; жилище свое украсил оригинальными картинами и антикварными произведениями искусства, истратив на них почти весь аванс.
Вот, как-то так.