Убийство украинского писателя Олеся Бузины стало четыре года назад событием. Причём, даже не в силу того интернет-восторга, который прямо-таки кипел и пенился на украинских сайтах и укро-страничках в социальных сетях (после восторгов по поводу «жареных колорадов» в Одессе этим ликованием уже никого не удивишь). И даже не тем, что ответственность за «устранение врага Украины» взяла на себя некая «подпольная УПА».
Нет, тут все гораздо глубже…
Всякий, кто видел по телевизору Олеся Бузину, не мог не обратить внимание на то, что он был никоим образом не «москвофил» и не «сепаратист». Совсем даже наоборот: его лояльность «единой Украине» была настолько демонстративной, что от неё порой тошнило.
Да, он в своё время был против Майдана. Написал по этому поводу книжку «Революция на Болоте». И Тараса Шевченко не жаловал; и книжку про него написал с названием «Вурдалак Тарас Шевченко». И про то, как плохо на Украине с экономикой, тоже говорил. И хотел, при том, чтобы там было так же хорошо… ну, хотя б, как в России.
Но при всём при том Олесь Бузина всегда оставался «заукраинцем», постоянно объяснял «москалям» на ток-шоу, что «Украина - не Россия»… Но свидомые всё равно считали его врагом и в конце концов убили. А раз так, то надо сделать кое-какие выводы. Относительно «земли пухом» в том числе.
Убийство Олеся Бузины стало точкой не только в жизни конкретного человека, но и целой «великой идеи». Утопии, если проще. Утопия эта состояла в том, что можно, в принципе, из нынешней «страны 404» сделать что-то более-менее нормальное и вменяемое, - без идиотских сказок про «древних укров», без скачек вокруг горящих шин, без холопства перед «це Европой», без русофобии…
Олесь Бузина был сторонником той самой вожделенной многими нашими «геополитиками» правильной «единой пророссийской Украины», которая даже вот-вот появится, если объяснить ее «элитам», что ничего, кроме Крыма, России более не нужно, что территориальная целостность уважаема, что скидка на газ возможна, и вообще…
Так вот: не появится такая Украина. Просто потому, что для нее нет подходящего населения. Был один вменяемый, совершенно лояльный и при том относительно «пророссийский» украинец Олесь Бузина, да и тот вышел.
Это печально, но неизбежно. Просто потому неизбежно, что такой-сякой Олесь Бузина нахально болтался по Киеву на виду у своих будущих убийц. И, похоже, пребывал при этом в уверенности, что его никто не тронет, ибо это невыгодно. Убивать его и в самом деле невыгодно для киевской власти: где ещё такого безобидно-лояльного «оппозиционера» найдёшь…
Однако убили. Как «сепаратиста» и «московского запроданца».
А ведь Олесь Бузина мог бы после очередного приезда в Москву обратно в Киев и не возвращаться. Да и семью мог бы, при некоторой предусмотрительности и ловкости, из Киева вывезти. Да и в Москве бы не пропал. Но - не смог. Остался украинцем… навсегда. Погиб истинным украинцем от руки ещё более истинных украинцев, но москалям не продался. Герой, чего уж там…
Это вам не какой-нибудь презренный экс-хохол, который мог бы сказать: «Майдан и Одесса убили во мне украинца» и уйти в ополчение. Но для украинского интеллектуала это слишком просто - взять и сказать: «Да пропади она пропадом, эта окаянная Украина-не-Россия с её вышиванками, искусственной мовой и корявыми виршами Кобзарей всех мастей! Не хочу быть хохлом из анекдота - хочу быть человеком! Русским человеком, и жить в России!»
Но настоящий украинский интеллектуал такого никогда не скажет. Потому, что он интеллектуал прежде всего украинский, то есть понимающий, что после такого заявления пути назад уже не будет. Окончательный выбор придется сделать, после которого либо-либо: или русским победить, или русским погибнуть.
А «украинство» (в том числе и украинство «пророссийское») в том и состоит, чтобы оставлять за собой калиточку открытой… на тот случай, если вдруг с победой у русских не заладится. Тогда можно будет в ту калиточку - шмыг! - и запанувать самостийно. А если русские всё же победят, то всегда можно будет про свою «проссийскость» напомнить…
На этой осмотрительности Олесь Бузина и погорел. Жил-жил, старался-старался быть и проукраинским, и пророссийским. Но не уцелел, однако.
А всё почему? Потому что такая осмотрительная «пророссийская украинскость» - суть утопия. И хата, которая с краю, первой сгорит. И дядьке, который в Киеве, до предусмотрительного Бузины совсем никакого дела нет…
https://rus-loh.livejournal.com/844746.html