Шахназаровщина

Apr 18, 2017 09:53

Ловкач Шахназаров, годами снимая новую «Анну Каренину» (Боже мой, ну сколько можно!), обладал, чувствуется, просто чудовищным бюджетом, который было невозможно распилить, даже при умении, за много лет. Были пошиты красивые исторические костюмы, сооружены гигантские декорации, в том числе и в китайском стиле. Посему в китайском? - спросите вы. Потому что сценаристам, для освоения чудовищного бюджета, пришла в голову «гениальная» мысль подрастить Серёжу, сына Карениной, и сделать его военным врачом времён русско-японской войны. Вот, дурак Толстой не догадался, а Шахназаров такой умный, что написал продолжение. Собственно, непонятно, почему он остановился лишь на русско-японской, а не замахнулся на вторую мировую. Например, внука этого Серёжи можно было бы поместить в антураж Хиросимы после бомбардировки, чтобы он, умирая в страшных муках, вспоминал бы историю прабабушки Анютки, которую переехал поезд. Замахиваться так замахиваться, правда же?

Что можно сказать о художественной ценности этой, с позволнения сказать, киноэпопеи?

Во-первых, язык. Любимое выраженение всех без исключения героев этой шахназаровщины - «в этой ситуации». Излишне говорить о том, что это паразитическое выражение возникло и распространилось лишь в начале двадцать первого века.

Во-вторых, национальный состав артистов и соответствующие манеры. Чувствуется, таинственный спонсор этого киношедевра, пожелавший остаться неизвестным, поставил Шахназарову одно условие: «Карик, не скупись в расходах, швыряй деньги налево и направо, снимай хоть в Китае, хоть в Антарктиде, хоть в космосе, но не забудь одного: все артисты должны быть нашими людьми!» - «Помилуйте, - сказал, наверное, Шахназаров. - Да откуда же я их наберу в таком количестве! Они теперь уже все в Америке и в Израиле!» - «Ищи, Карик, ищи».

И Карик нашёл. Во-первых, конечно, Лизу Боярскую, куда же без неё? Она бы, конечно, отлично смотрелась в экранизации чеховского рассказа «Тина», но покажите мне такую еврейку, которая, с её невозможными манерами, не хотела бы сыграть русскую аристократку? И Лиза сыграла. Все остальные - тоже. Даже старые дамы на балу, эпизодические персонажи - и те как с Привоза. Помилуйте, но это всё-таки не «Ликвидация»! Кстати, вспоминается рассказ покойной Татьяны Лиозновой, поручившей своим помощникам подобрать актёров-статистов на роли охранников в Гестапо. Увидев этих курчавых и носатых молодцев, подобранных для неё каким-нибудь Ефимом Зиновьевичем, Лиознова всплеснула руками, и этих «гестаповцев» пришлось заменить статистами из Прибалтики. Ефим Зиновьевич, наверное, обиделся.

В общем, пожелаем плодовитому режиссёру Шахназарову новых, так сказать, творческих успехов и новых спонсоров с открытыми банковскими счетами, по которым не нужно отчитываться.
Previous post Next post
Up