Назидательная новелла

Sep 11, 2007 06:35

Костя Петров был сиротой, сыном простого русского работяги. Петров-старший целыми днями работал, а маленький Костя целыми днями слонялся по коридору своей коммуналки. В одной из её комнат жила безмолвная и аккуратная пенсионерка Татьяна Андреевна. Однажды, проходя мимо её двери, Костя услышал доносившееся оттуда тихое пение и прильнул ухом к замочной скважине. Незапертая дверь отворилась, и Костя упал на пол. Татьяна Андреевна поспешила ему на помощь, помазала образовавшийся синяк мазью и завела с мальчиком душеспасительную беседу. Татьяна Андреевна была доброй. В комнате у неё всегда были конфеты и никогда не было водки. Косте понравилось, и какое-то время спустя, под влиянием конфет и бесед, он стал юным протестантом.

Быстро пролетело засушливое лето, и Костя, прихватив выданный отцом букет, пошёл в первый раз в первый класс.

Перед началом первого урока в класс вошёл дородный батюшка с блестящим наперсным крестом и в бархатной камилавке. Батюшка пропел молебен, из которого большинство учеников поняло только одно непонятное: "О ниспослании". И тем не менее под пристальным взглядом немолодой учительницы все они крестились в тех местах, в которых крестилась она сама.

Костя стоял смирно, но не крестился. Учительница буровила его недовольным взглядом. "Эй, ты чего?" - спросил Костю незнакомый мальчик, сосед по парте, развлекавший себя, во время молебна, перекатыванием комка жвачки из одного угла рта в другой.

- Ты о чём? - спросил его Костя.

- Все крестятся, а ты стоишь как столб. Почему?

- Потому что это язычество, а Христу нужно служить в духе и истине.

- Чего?

Учительница постучала указкой по столу.

- Все крестятся, а он стоит, - прошипел незнакомый мальчик. - Ты что - рыжий?

- Нет, - шёпотом ответил Костя, и это было чистой правдой.

- Ну погоди! - снова прошипел незнакомый мальчик и сделал серьёзное лицо.

После урока благочестивые мальчики побили отщепенца-Костю.

Побитый, но не сломленный, Костя отправился домой. Татьяна Андреевна снова помазала его ссадины мазью, погладила по голове и сказала: "Молодец, мальчик, пострадал за Христа".

Отучившись в школе, Костя стал протестантским пастором. Он и по сей день живёт всё в той же комнате той же коммуналки.

Зато другой мальчик - тот, который жевал жвачку во время молебна - стал важным коммерсантом, купил себе заброшенную дворянскую усадьбу и построил в ней храм.

Из чего можно сделать тот вывод, что он не зря с таким прилежанием слушал молебен "О ниспослании" и Бог оказался именно на его стороне, прагматическим образом продемонстрировав неправоту отщепенца Кости, который, оторвавшись когда-то от коллектива, так и не занял своего достойного места в обществе.

И поделом!
Previous post Next post
Up