К недавним беседам друзей о возвышенном

Nov 05, 2016 11:37

Из старого:

Вера - это не убеждение; это скорее понимание и видение.
Видение невидимой архитектуры всего.

****

Что такое осмысление? Это достраивание картины мира до целого за пределами измеримого.

***

Разница, о которой Вы спрашивали, на мой взляд в том, что одни верят в недоказанное бытие или небытие бога. Это нормально до тех пор, пока они честно признают, что доказательств нет. Но такое бывает редко. Обычно они прибегают к подтасовкам или выдают свою проекцию за точку зрения оппонента.
Вторые честно фиксируют, что на данный момент известно, а что неизвестно. Например, мне известно, что мир не хаотичен, в нём есть законы природы. И чем дальше физика продвигается в глубь микромира, тем более красивы и изощрённы эти законы. Отсюда можно идти к любой религии, но проще всего к пантеизму или деизму, как Спиноза и Эйнштейн. Но разумно, принимая гипотезу, понимать, что это гипотеза.

***

Я допускаю в принципе (не требую, не постулирую а допускаю как одну из гипотез, чувствуете разницу?) то, что в основе мира лежит некое "разумное" начало. Она основана на том факте, что мир не хаотичен, что в нём есть законы природы. То есть упорядоченность есть свойство Космоса. Но я не строю гипотез о том, что это начало собой представляет.

***

Упрощение мира несколько больше, чем демагогия. Это такая демагогия, которая действует и на её автора, в результате чего он сам начинает верить в то, что говорит. Это касается и картины мира, состоящей из хороших и плохих парней.

***

Одно из самых удивительных и эффективных упрощений картины мира состоит в том, чтобы всё, что не нравится, называть всегда одним и тем же словом. Например, "левые".

***

Позитивизм не признаёт размышлений о ненаблюдаемом.
Особо упёртые позитивисты их запрещают - хорошо бы только себе, а то ведь и другим.
Такой позитивизм можно рассматривать как одну из форм мракобесия.

______________________________________________

UPD для тех, кто в танке:
Все комментарии здесь мои, из разных старых дискуссий.

Аннотации к ненаписанному

Previous post Next post
Up