Строительство развязки возле “Меги” началось еще в 2009, финансировалось строительство за счет бюджета города, сметная
стоимость 366 млн рублей . Идея в принципе грамотная, избавиться от пробки при выезде из города по Новомосковскому тракту, плюс убрать левый поворот в сторону Меги, пересекающий встречное движение со стороны Перми.
И вот 19 августа 2011 года ко дню города открыли. С тех времен прошло почти 3 месяца, вот как сейчас выглядит Мега развязка, издалека смотрится монументально ))
Но как-то любовь автомобилистов к новой развязке не сложилась, подавляющая часть водителей предпочитает пользоваться старым поворотом через встречку со стороны Перми.
Как видно на фотографии пробка на поворот начинает скапливаться примерно за километр:
К слову сказать, этот поворот собирались закрыть спустя две недели, после открытия развязки, но как видно он работает и по сей день.
Вернемся к самой развязке, что же в ней такого не притягательного, почему ее водители игнорируют. Не знаю, как ответят другие автомобилисты, скажу за себя - она крайне неудобная и непродуманная. Постараюсь объяснить, почему так думаю.
Чтобы заехать и съехать с развязки надо преодолеть два светофора. Первый светофор находится под самим мостом.
Проехав его поднимаетесь на развязку, и тут ждет первая неприятность - крутой поворот.
Ну это не единственный подвох, в конце поворота приветливо встречает бетонный отбойник ))) Даже двигаясь на небольшой скорости, при определенных обстоятельствах можно не избежать свидания с ним тет-а-тет.
Поднявшись на мост, перед взором встает шикарное четырехполосное полотно, длина проезжай части почти двести метров.
Переехав мост, ждет уже второй подвох, опять бетонный отбойник, который любезно две полосы мгновенно превращает в одну.
Кстати, съезд в обратную сторону точно такой же через одну полосу, да и заезд то же через одну ))) А теперь главный логический вопрос, если съезд и заезд осуществляется через одну полосу, зачем мост сделали из полноценных двух полос в каждую сторону? Очень странное и спорное решение, которое скорей всего привело к значительному удорожанию проекта.
Спустившись с развязки через не менее крутой поворот, чем на подъеме, дорога расширяется вдруг до двух полос и упирается во второй светофор. В глаза бросается еще одна нелепость, это знак разрешающий поворот налево из двух полос.
Опять возникает логический вопрос: зачем разрешать поворот из двух полос, если придется поворачивать в однополосную дорогу.
А теперь о последствиях, раньше выезд из Меги в сторону Екатеринбурга осуществлялся с двух полос, а сейчас только с одной, так как вторую отдали под съезд с развязки. В итоге, данное решение привело к постоянным пробкам на выезд из Меги в сторону улицы Металлургов.
Как резюме, вспоминаются крылатые слова Виктора Черномырдина “Хотели как лучше, а получилось как всегда”. Новой развязкой, мало кто пользуется, плюс развязка ухудшила выезд из Меги, мне сложно представить, что будет, если закроют старый поворот, не побоюсь этого слова, но скорей всего транспортный коллапс.
P.S.: под мостом осталась рабочая бытовка:
На которой красуется плакат: “Программа партии Единая Россия, Новые дороги - городов России”, видимо это те люди которым надо предъявлять требования по непродуманности и неудобству новой развязки ? )))